Развитие навыков передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста.
план-конспект урока (младшая группа)
Учебный предмет «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Впоследствии которых, можно выявить одаренных детей в области хореографического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tanets.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
«Развитие навыка передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста»
Открытый урок с учащимися 2 (8) класса
Выполнила: преподаватель отделения «Хореографии» Рубцова О.С. |
Тамбов 2020
План-конспект открытого урока на тему:
«Развитие навыка передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста»
Цель урока: умение ориентироваться в пространстве.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развить осмысленное исполнение движений;
- научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой.
- повысить интерес и творческий потенциала учащихся.
Развивающие:
- развить умения ориентироваться на рабочей площадке;
- проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности;
- развить осознанное отношение к музыкальному материалу;
- улучшить психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формировать чувство ответственности;
- воспитывать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;
- активизировать творческих способностей.
Тип урока: комбинированный урок.
Вступительная часть.
Пространство – место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления.
В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров. Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Исполнитель должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.
Необходимо дать обучающимся основные двигательные навыки, увлечь, заинтересовать его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.
Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и упражнениях.
Учебный предмет «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Впоследствии которых, можно выявить одаренных детей в области хореографического искусства.
Структура урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Начинается занятие с организационного этапа, целью которого является создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающихся.
Актуализация темы и цели урока(5 мин.)
Сообщение темы и цели занятия.
Вступительная беседа
Ход урока (20 мин.)
Практическая часть урока.
- «Паровозик»
- Поклон
- «Линейный» этюд
- «Круговой» этюд
- Ритмическая игра «Передай хлопок»
- Игра «Трансформер»
Итог урока. (3 мин.)
Подведение итога урока. Поклон.
Вывод:
На данном уроке дети показали знания, полученные ими, и с поставленными задачами справились успешно. Дети знают, что такое размер музыки, такт, затакт, начало и конец музыки, вступление, что и было показано в ходе урока.
Дети могут самостоятельно просчитать движение, исполнить и показать его под музыку.
Работая коллективом, а не по одному, учащиеся учатся работать сообща, слыша и понимая, чувствуя друг друга, что говорит об их стремлении и старании делать красиво и правильно вместе, а не по одному.
Цель достигнута, все задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей с нарушениями зрения
Ориентировка в пространстве является жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве осуществляется в течение всей жизни. ...
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста
Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.
Развитие мелкой моторики детей младшегошкольного возраста как средство развития речи. Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно уст...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"
Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....