Развитие навыков передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста.
план-конспект урока (младшая группа)
Учебный предмет «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Впоследствии которых, можно выявить одаренных детей в области хореографического искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tanets.docx | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ И АРХИВНОГО ДЕЛА
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
«Развитие навыка передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста»
Открытый урок с учащимися 2 (8) класса
Выполнила: преподаватель отделения «Хореографии» Рубцова О.С. |
Тамбов 2020
План-конспект открытого урока на тему:
«Развитие навыка передвижения в пространстве у детей младшего школьного возраста»
Цель урока: умение ориентироваться в пространстве.
Задачи урока:
Образовательные:
- закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях;
- развить осмысленное исполнение движений;
- научить детей слышать музыку, понимать ее интонацию, темп, ритм, размер, двигаться в соответствии с музыкой.
- повысить интерес и творческий потенциала учащихся.
Развивающие:
- развить умения ориентироваться на рабочей площадке;
- проявить любовь к танцевальной культуре, развить моторные навыки, точность движения, координацию, дисциплину, способность преодолевать трудности;
- развить осознанное отношение к музыкальному материалу;
- улучшить психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
- формировать чувство ответственности;
- воспитывать эстетическое воспитание, умение вести себя в коллективе;
- активизировать творческих способностей.
Тип урока: комбинированный урок.
Вступительная часть.
Пространство – место, в котором возможно движение, различные положения и взаимные расположения объектов, отношения близости-дальности, понятие направления.
В хореографии пространство понимается как «место для движения», или «место, где происходит танец». Т.е. это могут быть хореографический зал, либо сценическая площадка. Важно не только двигаться в пространстве зала или сцены, но и правильно работать с пространством вокруг себя, а также уважать пространство своих партнеров. Правильно распределять сцену, видеть своё место, быстро совершать перестроения, избегать возможных столкновений. Исполнитель должен быть уверен в направлении своих движений и знать, как они будут взаимодействовать с окружающим пространством.
Необходимо дать обучающимся основные двигательные навыки, увлечь, заинтересовать его музыкой, дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела, свободно двигающегося и подчиняющегося музыкальному ритму.
Наиболее успешно освоение детьми ориентировки в окружающем пространстве осуществляется в дидактических играх и упражнениях.
Учебный предмет «Танец» является первой ступенью в хореографическом образовании. Её освоение способствует формированию общей культуры детей, музыкального вкуса, навыков коллективного общения развитию двигательного аппарата, мышления, фантазии, раскрытию индивидуальности. Впоследствии которых, можно выявить одаренных детей в области хореографического искусства.
Структура урока.
Организационный момент. (2 мин.)
Начинается занятие с организационного этапа, целью которого является создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающихся.
Актуализация темы и цели урока(5 мин.)
Сообщение темы и цели занятия.
Вступительная беседа
Ход урока (20 мин.)
Практическая часть урока.
- «Паровозик»
- Поклон
- «Линейный» этюд
- «Круговой» этюд
- Ритмическая игра «Передай хлопок»
- Игра «Трансформер»
Итог урока. (3 мин.)
Подведение итога урока. Поклон.
Вывод:
На данном уроке дети показали знания, полученные ими, и с поставленными задачами справились успешно. Дети знают, что такое размер музыки, такт, затакт, начало и конец музыки, вступление, что и было показано в ходе урока.
Дети могут самостоятельно просчитать движение, исполнить и показать его под музыку.
Работая коллективом, а не по одному, учащиеся учатся работать сообща, слыша и понимая, чувствуя друг друга, что говорит об их стремлении и старании делать красиво и правильно вместе, а не по одному.
Цель достигнута, все задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ:Развитие мышления детей младшего школьного возраста
Развитие мышления детей младшего школьного возрастаВ младшем школьном возрасте особенно активно развивается способность к мышлению. До того, как вступить в этот возраст дети думали преимущественно наг...
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.
Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста....
Развитие мелкой моторики детей младшего школьного возраста как средство развития речи.
Развитие мелкой моторики детей младшегошкольного возраста как средство развития речи. Специалисты в области детской психологии и логопедии уже давно уст...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами игрового комплекта "Пертра"
Одним из основных показателей адаптации ребенка к школе является развитие у него пространственной ориентировки, что обеспечивает полноценное овладение учебным материалом. Формирование пространственных...
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста.
Развитие навыков ориентировки в пространстве у детей дошкольного возраста....
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития....