Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Зачем мы едим»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: закреплять знания детей о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: видеозапись, проектор, картинки с изображением продуктов питания, корзинка с муляжами фруктов и овощей, две тарелки.

Активизация словаря: Энергия. Аппетит. Режим. Переедание.

Предварительная работа: рассматривание «Букваря здоровья», книги «Энциклопедия дошкольника», загадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение К.И.Чуковского «Обжорка», дидактическая игра «Назови продукты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachem_my_edim.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по валеологии в средней группе

по теме: «Зачем мы едим»

Цель: закреплять знания детей о пользе полезных продуктов и их значение для жизни и здоровья человека.

Задачи:

Обучающие: рассказать детям о продуктах питания и об их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание».

Развивающие: развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Воспитательные: воспитывать у детей отношение к своему здоровью. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: видеозапись, проектор, картинки с изображением продуктов питания, корзинка с муляжами фруктов и овощей, две тарелки.

Активизация словаря: Энергия. Аппетит. Режим. Переедание.

Предварительная работа: рассматривание «Букваря здоровья», книги «Энциклопедия дошкольника», загадывание загадок об овощах и фруктах. Чтение К.И.Чуковского «Обжорка», дидактическая игра «Назови продукты»

Ход занятия

Сюрпризный момент: Заходит кукла (взрослый) и приносит шкатулку.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим, что нам принесла кукла.

Дети: Давайте. Открывают шкатулку, а там карточки с загадками.

Воспитатель: Интересно, что же это за загадки, отгадаем?

Дети: да.

Воспитатель загадывает загадки:

«Бел, да не сахар.

Жидкое, да не вода.

Сладкое, да не мёд.

От рогатого берут,

И детишкам дают» (Молоко)

«Я бел, как снег, сладок на вкус,

И нравлюсь вам, но вреден зубам» (Сахар)

«Растёт краса – зелёная коса.

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуёшь её – хрустит» (Морковь)

Воспитатель: Правильно. Вы отгадали все загадки. А как, одним словом можно назвать эти отгадки?

Дети: Продукты

Воспитатель: Да, это всё разные продукты. А зачем нам нужны продукты?

Дети: Чтобы кушать

Воспитатель: Для чего люди едят?

Дети: Чтобы жить, бегать, не болеть, быть здоровым, расти.

Воспитатель: Многие продукты, блюда люди едят с аппетитом. Дети, а что такое аппетит?

Дети: Когда хочется кушать

Воспитатель: Самая полезная пища та, которую едят с аппетитом. Утром мы делаем зарядку, занимаемся, играем, гуляем, бегаем, трудимся, на всё это в течение дня мы тратим много времени. А главное расходуем силы, энергию. А чтобы всегда оставаться здоровыми, бодрыми, сильными, мы должны эту энергию пополнять. Откуда же нам взять новый заряд энергии для следующего дня?

Дети: Из еды, пищи.

Воспитатель: Какие продукты питания вы знаете? Дети перечисляют

Молодцы, как много продуктов вы знаете, а я предлагаю поиграть в игру «Назови продукт» (загадывает загадки)

Дети: Отвечают и показывают картинку с изображением продукта (помидор, картофель, лук, хлеб, яйцо, капуста, морковь и др.)

Воспитатель: В пище человека должно быть много витаминов, поэтому каждый день мы должны есть разнообразную пищу. А вы знаете, какие продукты содержат больше всего витаминов?

Дети: Овощи, фрукты

Воспитатель: Да. Это овощи, фрукты, ягоды. Назовите пожалуйста. Какие вы знаете. Где растут овощи и фрукты?

Я предлагаю вам расставить на верхней планке фрукты. А на нижней – овощи. Хорошо?

А сейчас разложите из корзины в одну тарелку овощи, а в другую – фрукты (дети выполняют задание).

Овощи любят не только люди, но и животные. Кто любит морковь и капусту? (зайцы)

Физминутка.

«Зайчишка – трусишка по полю скакал, в огород забежал. Капусту нашёл, морковку нашёл, сидит, грызёт. Чу! Хозяин идёт! (выполняют движения)

Проводится пальчиковая игра

Хозяин резал капусту и выкопал морковь. Поможем хозяину засолить капусту? (Мы капусту рубим…)

Воспитатель: Овощи и фрукты – это полезные продукты?

Давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо»

Овощи – это хорошо, потому что…

Фрукты – это хорошо, потому что…

Жевательная резинка – это плохо…

Молоко – это хорошо, потому что…

Много сладостей – это плохо, потому что могут заболеть зубы, можно испортить аппетит.

Чипсы – это плохо, потому что в них содержатся вещества вредные для детского здоровья.

Жирная, солёная, острая, горячая пища – это особенно плохо для детского организма.

Воспитатель: А ещё я вам хочу сказать. Что мы должны кушать четыре раза в день понемногу. А не один раз и очень много, как это сделал Робин-Бобин. Послушайте стихотворение:

Робин-Бобин кое-как подкрепился натощак:

Съел телёнка утром рано, двух овечек и барана,

Съел корову целиком и прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте, и коня с телегой вместе.

А потом и говорит: «У меня живот болит».

Воспитатель: Дети, почему у Робина заболел живот? Да, он съел слишком много еды, а переедание, лишняя пища, очень вредна для человека.

Много есть – очень вредно, мало есть – тоже вредно, так как человек ослабевает, у него исчезает энергия, он может серьёзно заболеть.

Человек должен принимать пищу регулярно: утром, днём, вечером. Как называется утренний приём пищи? (Завтрак). Дневной? (Обед, полдник). Вечерний? (Ужин).

Воспитатель: Кроме этого мы должны кушать правильно. К нам в гости пришли две куклы. Скажите, какая кукла ест правильно? (включат видеозапись)

1-я кукла: Я ем быстро. Раз, раз и тарелка пустая. Иногда даже не помню, что я ела. И мне хочется ещё что-нибудь пожевать.

2-я кукла: А я люблю есть не спеша. Так вкуснее. И за столом посидеть приятно.

Воспитатель: Дети, как вы считаете, какая из этих кукол ест правильно? А как кушаете вы? (Ответы детей)

Как нужно сидеть за столом? (выслушивает ответы детей)

Закрепляем правила культурного поведения за столом:

«Старичком я не сижу, спинку прямо я держу»

«Наши ложки не стучат, наши язычки молчат»

«Когда я ем, я глух и нем».

Запомните! Каждый кусочек нужно жевать очень долго, чтобы пища не лежала в животе кусками, а лучше переваривалась. Для правильного питания нам нужно знать и выполнять правила еды. Давайте с вами повторим их.

Перед едой мыть руки с мылом.

Есть продукты полезные для здоровья.

Есть всегда в определённое время.

Есть не быстро и не очень медленно.

Каждый кусочек хорошо пережёвывать.

Не переедать.

Сладкое есть только после обеда.

И очень важное правило: есть нужно всегда в одно и тоже время. Это правильный режим питания.

Скажите дети, если бы вы пошли в гости, то какое угощение взяли бы с собой?

А я хочу вас угостить фруктами, но прежде что мы должны сделать (вымыть руки).

Дети моют руки и едят фрукты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ  ПО  ВАЛЕОЛОГИИ  В  СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ  НА  ТЕМУ  «СОХРАНИ СВОЕ  ЗОРОВЬЕ» ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Учить детей самостоят...

Конспект занятия по валеологии для старшего дошкольного возраста. Тема : «Зачем нам нужен язычок?»

Дать представление детям для чего нам нужен язык.Познакомить детей с правилами речевого этикета....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «СОХРАНИ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ»...

Конспект занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится» Воспитатель Гладкова Любовь Ивановна

Конспект  занятия по валеологии в средней группе Тема: «Если сладко спиться, сон хороший снится»  Воспитатель  Гладкова Любовь Ивановна          ...

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия по валеологии в средней группе.Тема: "Наши эмоции"

Конспект занятия по валеологии, помогает развивать эмпатию, воображение, речь и мимику движения. Учит детей правильно проявлять свои эмоции....

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"

Конспект занятия по валеологии в средней группе на тему "Органы чувств"...