Применение корригирующей гимнастики в развитии психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа)
Существует прямая зависимость между речевой патологией и развитием опорно-двигательного аппарата дошкольников. Также негативно на формирование правильной осанки влияет недостаточная двигательная активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodskoy_seminar_3_variant_-_kopiya.pptx | 1009.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : Прямая зависимость между речевой патологией и развитием опорно-двигательного аппарата дошкольников. Недостаточность двигательной активности, что негативно сказывается на формировании правильной осанки.
Цель: Укрепление мышечного корсета и формирование навыка правильной осанки. Задачи: 1.Укрепить мышцы живота, спины, поясничные и ягодичные мышцы. 2. Формировать правильную осанку. 3. Развивать коммуникативные функции. 4.Способствовать формированию эмоционально-волевой сферы.
Упражнение в парах на укрепление мышц живота
Упражнение в парах с мячом на укрепление мышц живота (выполнение седа из положения лежа на спине, передавая мяч друг другу)
Упражнение на укрепление мышц нижнего отдела живота «велосипед»
Упражнение на укрепление мышц нижнего живота («ножницы»)
Упражнение №1 в парах на укрепление мышц нижнего отдела живота (поочередно выпрямлять ноги, упираясь стопами, ноги на весу)
Упражнение № 2 в парах на укрепление мышц нижнего отдела живота
Упражнение на укрепление мышц спины (подъем головы и плеч, руки в положении «крылышки»)
Упражнение № 2 на укрепление мышц спины (подъем головы и плеч, опора лбом на кисти)
Упражнение в парах с мячом на укрепление мышц спины (перекатывание мяча, удерживая голову и плечи на весу)
Упражнение №1 на укрепление поясничных и ягодичных мышц (подъем прямых ног, стопы вместе)
Упражнение № 2 на укрепление поясничных и ягодичных мышц («ножницы» ногами)
Диафрагмальное дыхание
Результаты деятельности: 1. Формируется представление о правильной осанке, о необходимости следить за сохранением правильной осанки не только во время занятий. 2. Увеличивается сила мышц живота, спины, поясничных и ягодичных мышц (для определения динамики развития мышечной силы 2 раза в год выполняются тестовые задания). 3. Дети учатся взаимодействию друг с другом, умению договариваться, выполнять задания в паре, помогать друг другу, радоваться успехам других детей. 4.Воспитанники становятся физически крепкими, сильными, готовыми к предстоящим нагрузкам в школе.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексы корригирующей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста.
Корригирующая гимнастика должна выполняться ежедневно....
Сюжетное занятие с элементами корригирующей гимнастики «Путешествие по сказкам» для детей старшего дошкольного возраста.
Материал подойдет для инструкторов по физической культуре в ДОУ...
Корригирующая гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста
Корригирующая гимнастика – это комплекс специальных упражнений, направленных на формирование правильной осанки и устранение деформаций опорно-двигательного аппарата...
Статья "Применение элементов здоровьесберегающих технологий в развитии психомоторных функций детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ТНР)".
Деятельность, направленная на здоровьесбережение и личностно-ориентированное развитие ребёнка, должна носить интегрированный характер, а не сводиться только к физическому воспитанию и проведению медиц...
Применение Гекс-технологии в развитии когнитивных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Статья адресована педагогам дошкольных учреждений....
Применения дидактических игр для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста в детском саду
И.А. Шевякова, воспитатель МАДОУ «Детский сад №85 «Колокольчик» комбинированного вида» (г. Великий Новгород)Опыт применения дидактических игр для развития логического мышления ...
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» на 2022-2023 учебный год
Программа дополнительного образования по познавательно-развивающей деятельности «Применение квест-технологии для развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста» н...