Здоровьесберегающая среда учебно-воспитательного процесса в ДОУ
презентация к уроку (средняя группа)
Здоровьесберегающая среда детского сада обеспечивает ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную и эмоциональную бытовую среду, повышает социальную адаптированность дошкольников. Это комплекс социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических, физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.
ЗАДАЧИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ создание экологической и психологической комфортности образовательной среды; создание игровой развивающей среды; обеспечение безопасности жизни детей; обеспечение условий для укрепления здоровья.
Здоровьесберегающая среда детского сада - это комплекс : социально-гигиенических, психолого-педагогических, морально-этических , физкультурно-оздоровительных, образовательных системных мер . Этот комплекс мер обеспечивает ребенку психическое и физическое благополучие, комфортную эмоциональную и бытовую среду в детском саду, повышающих социальную адаптированность дошкольников .
Важными педагогическими условиями образовательной среды детского сада, влияющими на сохранение и укрепление психофизического здоровья детей являются : 1. Оптимизация образовательного процесса за счет увеличения игровых форм организации занятий ; 2. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с детьми ; 3. Индивидуально-дифференцированный подход при использовании образовательных технологий ; 4. Достаточная двигательная активность дошкольников ; 5. Соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса ; 6. Психолого-педагогическая компетентность педагогов в вопросах здоровьесбережения ; 7. Систематическое применение здоровьесберегающих технологий .
Создание здоровьесберегающей среды в условиях детского сада осуществляется по нескольким направлениям: Лечебно-профилактическое Мониторинг здоровья, оказание первичной медико-санитарной помощи, прививки, профилактика заболеваний, витаминизация, обеспечение требований санитарно-эпидемиологических нормативов, в том числе при организации питания, при определении оптимальной нагрузки в организованных формах обучения, длительности прогулок и дневного сна.
образовательная здоровьесберегающая деятельно сть Формирование внутренней картины здоровья (совокупность представлений о способах сохранения и развития здоровья, положительное отношение к здоровому образу жизни и сформированность элементарных навыков сохранения здоровья) у дошкольников посредством различных здоровьесберегающих технологий.
физкультурно-оздоровительная деятельность Рациональная организация двигательного режима в течение всего времени пребывания детей в детском саду, проведение оздоровительных и закаливающих процедур , спортивно-оздоровительных мероприятий.
организационно-просветительское направление Координация действий всех субъектов образовательного процесса, обучение родителей и педагогов приемам и методам оздоровления детей, формирование у них устойчивой потребности в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивирование на здоровый образ жизни.
создание условий для педагогического процесса Психологически комфортная предметно-пространственная среда : наличие уголков уединения и экранов настроения, учет возрастных и гендерных особенностей, зоны ближайшего развития , насыщенность , полифункциональность и трансформируемость среды; обеспечение возможности выбора детьми вида деятельности, применение в режиме дня приемов релаксации, элементов аутотренинга, психогимнастики , музыкотерапиях .
Релаксация Пальчиковые игры
СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВОЗМОЖНО ПРИ СОБЛЮДЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ УСЛОВИЙ Для детей важен личный пример педагога к собственному здоровью и способам его укрепления. Только ежедневно показывая детям свое отношение к питанию, двигательной активности и деятельности в целом можно сформировать у них положительное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья. Личности педагога должны быть присущи психоэмоциональная устойчивость, хорошее настроение, развитые толерантность и эмпатия . Выстраивание коммуникативного пространства. Взрослый формирует конструктивные взаимоотношения между педагогом и ребенком, между ребенком и ребенком, между ребенком и группой детей . Условие реализации здоровьесберегающих приемов в воспитательно -образовательном процессе – это организация предметно-пространственной среды. Выстраивание образовательного пространства для успешного усвоения учебного материала.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДАННЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПОЗВОЛЯЕТ: систематизировать деятельность по созданию здоровьесберегающей среды в детском саду; способствует сохранению и укреплению психофизического здоровья дошкольников; создает предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в детском саду
использование здоровьесберегающих технологий...
Анализ экспериментальной деятельности по теме "Валеологизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса"
Воспитанники моего класса в течение трех лет принимали участие в экспериментальной деятельности «Валеологизация образовательной среды и учебно-воспитательного процесса ». 2013-2014 у.г явля...
РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА
Сегодня можно признать, что процесс демократизации социальной политики, проходящей в России, постепенно изменяет отношения общества к проблеме инвалидности. Общество начинает приобретать более ш...
Статья «Организация и содержание учебно-воспитательного процесса по обучению дошкольников безопасному поведению в окружающей среде»
Среди актуальных проблем образования особо следует выделять формирование безопасного поведения детей в окружающей среде, которое позволит развивать у обучающихся умения и навыки безопасного участия в ...
Доклад(опыт работы): «Вовлечение родителей в участие в учебно-воспитательном образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей»
Наше образовательное учреждение работает с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). У большинства воспитанников отмечаются проблемы в развитии коммуникативной, познавательной, ...
Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...
Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе
Здесь представлены перечень здоровьесберегающие технологии . которые использую в работе с детьми....