«Мы выбираем ЗОЖ - Здоровый Образ Жизни»
проект (средняя группа)

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим разработан проект «Мы выбираем ЗОЖ», девизом которого является «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_vybiraem_zozh.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗОЖ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! Город Ярославль МДОУ «Детский сад №214» средняя группа Воспитатель: Степанова С.В. Актуальность проекта : Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефектами здоровья. В связи с этим разработан проект «Мы выбираем ЗОЖ», девизом которого является «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»

Слайд 2

Цель проекта: Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Задачи проекта: Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Формировать навыки ухода за телом, создавать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу; Рассказать детям о витаминах и полезных продуктах; Знакомить детей с возможными травмирующими ситуациями. Учить некоторым правилам оказания первой медицинской помощи в случае травм (ушиб, порез, ссадина, вызов скорой помощи). Тип проекта: познавательно-творческий, групповой Продолжительность: долгосрочный Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Слайд 3

Ожидаемые результаты: Знать несложные приёмы самооздоровления; Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт); Повышение речевой активности, активизация словаря; Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев; Приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: 1-й этап – подготовительный. Цели: изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме; подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, театрализованной деятельности; привлечь родителей к совместной работе с ДОУ по воспитанию культуры здоровья у детей дошкольного возраста. 2-й этап – Основной. 3-й этап – заключительный. Итогом всей нашей работы станет: Фоторепортаж: физкультурное развлечение «Путешествие в Спортландию», коллективная работа «Полезно, Вредно», спортивный праздник «Быть здоровым – значит быть счастливым», коллективная работа «ЗОЖ»

Слайд 5

«ФИЗКУЛЬТУРА - ЭТО КЛАСС! ВСЕ ЗДОРОВЫЕ У НАС!» Цель: формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры и спорта для сохранения и укрепления здоровья. Оздоровительные задачи. Главной задачей физического воспитания детей этого возраста является охрана жизни и укрепление здоровья.( развитие мышечной системы, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, внутренних органов). Образовательные задачи. Формирование двигательных навыков, привитие навыков правильной осанки, навыков гигиены, освоение знаний о физическом воспитании. У детей дошкольного возраста необходимо сформировать навыки выполнения упражнений основной гимнастики (строевые, общеразвивающие упражнения, основные движения — ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, ползание, перелезание, метание, прыжки), спортивных видов физических упражнений (ходьба на лыжах, катание на коньках, санках, велосипедах, плавание). Кроме того, следует научить детей. играть в спортивные игры (теннис, бадминтон, городки и др.), выполнять элементы спортивных игр (волейбол, баскетбол, хоккей, футбол и др. Необходимо развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость, силу, выносливость, равновесие и др.)- воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию). Воспитательные задачи. Необходимо вырабатывать у детей потребность, привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском учреждении и дома, проводить наиболее простые со своими сверстниками и детьми более младших возрастов. У детей необходимо воспитывать любовь к занятиям, спорту, интерес к их результатам, достижениям спортсменов.

Слайд 7

Цель: познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика). Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Воспитывать у детей увлечение спортивными играми, занятиями спортом. Задачи : формировать интерес детей к физкультуре и спорту, учить детей узнавать и называть виды спорта;

Слайд 8

«БЕЗ ВИТАМИНОВ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ – ОНИ НАДЁЖНЫЕ ДРУЗЬЯ» Цель: помочь детям понять, что здоровье человека зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Задачи: с формировать у детей понятие о правильном питании, как одном из важных факторов в сохранении здоровья. Сформировать знания о полезных и вредных продуктах. Обучить детей культуре питания. Развивать познавательную деятельность, творческие способности. ВЫРАЩИВАЕМ ВИТАМИНЫ НА ОКОШКЕ

Слайд 9

Цель: формирование культурно- личностной гигиены навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи : Расширить знание детей о культурно- личностной гигиенических навыках. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Слайд 11

Спортивный праздник "Быть здоровым - значит быть счастливым!" МДОУ "Детский сад № 214" Средняя группа и Детская библиотека № 2. Веселимся, играем, обучаемся!!!

Слайд 12

Работа с родителями: 1. Знакомство с мероприятиями проекта, включение родителей в ход проекта. 2. Конкурс рисунков «ЗОЖ» 3. Консультация «Закаляемся правильно»; 4. Консультация «Безобидные сладости».

Слайд 13

Литература для детей: Авдеенко К . «Помидор», «О здоровье». Анпилов А. «Зубки заболели». Барто А. "Прогулка", "Грипп", "Прививка". Благинина Е. "Прогулка". Витковская М . "О том, как мальчуган здоровье закалял". Грозовский М «Распорядок дня». Жаброва Е . «Будь спортивным и здоровым». Зайцев Г. «Дружи с водой», «Уроки Мойдодыра». Кан Е . "Наша зарядка". Карганова Е . «Наоборот». Лубянко Н. «Гимнастика». Михалков С. "Про девочку, которая плохо кушала", Найдёнова Н. "Наши полотенца". « Прививка", "Про мимозу", "Не спать", Прогулка", « У меня опять 36, 5», «Чудесные таблетки», «Овощи», « Грипп». Остер Г. «Петька – микроб». Суслов В . "Про Юру и физкультуру". Чуковский К.И . "Айболит", "Мойдодыр". Стихи Еремеевых М. и С . «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка». «Руки мой перед едой», «Водные процедуры», «Все делай вовремя дружок», Токмакова И. "Мне грустно – я лежу больной". «Одевайся по погоде». Успенский Э. "Дети, которые плохо едят в детском саду". Шорыгина Т. «Зарядка и простуда», «Зачем соблюдать режим», «Веселый футбол». Яковлев Ю. «Больной». Яснов М. "Я мою руки". Пословицы и поговорки о здоровье. МУЛЬТФИЛЬМЫ О СПОРТЕ И ЗДОРОВЬЕ . «Ваше здоровье», «Ёжик и здоровье», «Азбука здоровья», «Как здоровье, братец Лис»; «Мойдодыр»; «Королева Зубная щетка», «Планета вредных привычек», «Будь здоровье» « Скажи микробам нет», «Смешарики» из цикла «Экономия времени», «Азбука здоровья»: «Шайбу». «Кому нужна зарядка», «Здорово быть здоровым», «Личная гигиена», «В гостях у лета», «Распорядок». « Дедушка и внучек», «Квака-задавака», «Матч-реванш», «Метеор на ринге», «Неженка», «Необыкновенный матч», «Олимпионики», «Отважные альпинисты», «Приходи на каток», «Самоделкин спортсмен», «Снежные дорожки», «Спортландия», «Старые знакомые», «Талант и поклоники», «Футбольные звезды», «Чемпион», Литература. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ». Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006. Буянова Н. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М. : АСТ, 1998 Коростелёв Н. От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. М: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Слайд 14

Выводы: Погружение детей в тему ЗОЖ даёт им возможность глубоко осознать, прочувствовать то, что до них хочет донести педагог; Работа в данном направлении интересна не только педагогам, но и родителям, так как они будут вовлечены в воспитательно - образовательный процесс, что позволит им сделать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребёнка. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....