"Технология сохранения и стимулирования здоровья" (подвижные игры). Ранний возраст.
статья

Подвижная игра-это эффективное средство повышения двигательной активности дошкольников, т.к игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samooborazovanie_lyudmila.doc191.5 КБ

Предварительный просмотр:

План по самообразованию

"Технология сохранения и стимулирования здоровья" (подвижные игы). Раннй возраст.

Актуальность. На современном этапе физическое развитие детей дошкольного возраста является социальным заказом общества системе дошкольного образования. Как записано в «Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач: сохранение и укрепление здоровья детей, содействие их нормальному физическому развитию, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств.

Изучением проблемы физического развития дошкольников занимались Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина, В. Г. Алямовская, Н.Ф. Дик, Е.В. Жердева, М.Д. Маханева, Л.И. Пензулаева, М.А. Рунова, Л.А. Фандикова, В.А. Шишкина, М.В. Мащенко, Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина и др. В работах этих авторов отмечено, что значимость двигательной активности дошкольников сегодня возрастает в связи с тем, что в последние годы наблюдается резкое ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности детей. Низкая двигательная активность ведет к тому, что растут показатели заболеваемости дошкольников,у большинства дошкольников отсутствует интерес к двигательной активности: они предпочитают просмотр телевизора и малоподвижные игры, что ведет к неадекватности статических и динамических нагрузок. В результате 30-40% дошкольников имеют избыточный вес вследствие «двигательного дефицита».

Под двигательной активностью понимается вид деятельности, направленный на улучшение или сохранении физической формы и здоровья в целом. Необходимость повышения двигательной активности детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это способствует формированию здоровой, активной личности, способной к решению учебных и практических задач, обеспечивает успешную ее адаптацию и социализацию в современном обществе.

Вслед за учеными-исследователями (В.Г. Алямовская, М.А. Рунова, Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Л.И. Пензулаева и др.) мы рассматриваем подвижную игру как эмоционально-насыщенную, сознательную и активную деятельность ребенка, происходящую при соблюдении необходимых правил  и побуждающую к творческому выполнению условий в изменяющихся игровых ситуациях.

Подвижные игры – это эффективное средство повышения двигательной активности дошкольников, так какигра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а подвижная игра требует от ребенка умственного и физического усилия, и вместе с тем доставляет ему радость, чувство удовлетворения и захватывает воображение. Кроме того подвижная игра активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы, совершенствует движения, развивает их координацию, формирует быстроту, силу, выносливость, дает представления об окружающем мире, развивает память и чувство ритма, обогащает речь детей, учит действовать в коллективе, сопереживать, помогать друг другу; подчиняться общим требованиям; формирует честность, справедливость, выдержку и дисциплинированность.

В ФГОС ДОодним из приоритетных направлений развитий дошкольников названо «Физическое развитие». Овладение содержанием этой образовательной области включает приобретение опыта в двигательной деятельности детей:

• связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

• способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, выполнению основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

Эти задачи могут быть успешно решены с помощью подвижных игр, которые в силу своей универсальности, доступности, эмоциональности и привлекательности, занимают особое место в физическом воспитании дошкольников, поэтому разработана система «Использование подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников».

Принципиальная новизна разработанной системы работы состоит в:

1) использовании разных видов подвижных игр (игровых упражнений, малоподвижных, хороводных игр и игр народов Севера) для повышения двигательной активности дошкольников;

2) подвижные игры, входящие в систему, подобраны для детей младшего, среднего, старшего дошкольного возраста.

Цель: повышение двигательной активности дошкольников.

Задачи:

1. Способствовать развитию и координации основных движений;

2. Стимулировать интерес ребенка к подвижным играм и стремление участвовать в них.

Условия реализации:

1-ое условие. Использование интегративного, системно-деятельностного, личностно-ориентированного и коммуникативного подходов.

Интегративный подход – интеграция содержания разных образовательных областей с ведущей детской деятельности – игровой, а также другими видами деятельности детей (двигательной, игровой, познавательно-речевой, музыкально-ритмической).

Системно-деятельностный подход – проведение систематической и целенаправленной работы.

Личностно-ориентированный подход – подбор и использование подвижных ведется с учетом психологических особенностей детей разного возраста.

При коммуникативном подходе в подвижных играх организуется общение ребенка со взрослыми и сверстниками, что позволяет расширять словарный запас, овладеть навыками речевого поведения.

2-ое условие. Комплексная реализация оздоровительных, развивающих, воспитательных, образовательных задач при помощи подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

Оздоровительные задачи, которые решаются с помощью подвижных игр, связаны с тем, что они оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, опорно-двигательной системы организма, на развитие равновесия, координации движения, формирование правильной осанки у детей, а также повышают функциональную деятельность организма, что особенно важно для детей с нарушениями физического развития. Весёлое, бодрое настроение является существенным элементом подвижной игры и оказывает положительное влияние на состояние нервной системы ребёнка; радостное настроение сопровождается физиологическими изменениями в организме: повышается деятельность сердца и дыхательного аппарата.

Развивающие задачи подвижных игр связаны с тем, что они способствуют развитию физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Воспитательные задачи решаются благодаря тому, что увлекательный игровой сюжет подвижной игры вызывает у детей положительные эмоции и побуждает их к тому, чтобы они с неослабевающей активностью многократно проделывали те или иные приемы, проявляя необходимые волевые качества – настойчивость, ответственность, самостоятельность. Добровольное принятие ограничений действий правилами, принятыми в коллективной подвижной игре, при одновременном увлечении игрой дисциплинирует играющих детей.

Образовательные задачи подвижных игр связаны с тем, что они   оказывают большое воздействие на развитие мышления дошкольника, так как подвижная игра – это такая сознательная деятельность, в которой проявляются и развиваются умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. В подвижной игре развивается речь детей – они учатся договариваться между собой, высказывать свою точку зрения, участвовать в спорах и разрешать конфликты.

3-е условие. Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды способствует:

развитию двигательной активности детей;

формированию правильных и рациональных двигательных действий;

развитию умений играть в подвижные игры, способствующих совершенствованию основных движений;

желанию играть в подвижные игры на занятиях по физической культуре и на прогулках.

Принципы построения предметно-пространственной среды: целесообразность размещения, доступность, эстетичность.

4-ое условие. Взаимодействие с родителями.

Цель: формирования у родителей положительного отношения к проблеме использования подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников.

Принципы системы работы

• принцип гуманистической направленности – установление истинно гуманных, партнерских отношений между взрослыми и детьми при сохранении руководящей роли взрослого;

принцип комплексности, который предполагает взаимосвязь подвижной игры с развитием физических качеств, накоплением и обогащением двигательного опыта детей, формированием потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;

принцип свободного общения, согласно которому подвижная игра рассматривается как игровая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера общения, поощрение детской инициативы, стремление к оригинальности и самовыражению;

принцип наглядности – использование наглядного материала при необходимости;

принцип индивидуализации – построение содержания, методов и форм работы с детьми по повышению их двигательной активности в соответствии с наличным опытом и уровнем достижений детей.

Этапы педагогической работы

I этап Организационный

Учебно-методическое сопровождение:

• Подборка литературных и диагностических материалов.

• Проведение исходной диагностики детей.

• Подборка подвижных игр, направленных на повышение двигательной активности детей разных возрастных групп.

Предметно-пространственнаяразвивающая среда.

• Составление картотеки подвижных игр.

• Приобретение или изготовление игрового материала.

• Создание (пополнение) в группе зоны подвижных игр.

Работа с педагогами и родителями.

• Анкетирование.

• Организация открытых видов детской деятельности с показом подвижных игр в разных возрастных группах.

• Проведение семинаров-практикумов по изготовлению атрибутов к подвижным играм, проведению подвижных игр.

• Подборка подвижных игр для детей разного возраста в условиях детского сада и семьи.

IIэтап (Внедренческий)

• Составление учебного плана по возрастным группам.

• Разработка перспективного планирования по возрастным группам.

III этап (Итоговый)

• Итоговая диагностика детей.

• Корректировка планов.

Методы

Словесные методы: объяснение, разъяснение, рассказ, команда (приказ), подсказка.

Игровые методы: подвижные игры, игровые упражнения.

Наглядные методы:

1) рассматривание разных видов наглядности (иллюстраций, картинок, фотографий и т.д.), позволяющие формировать представления о двигательных действиях;

2) показ воспитателем, как надо выполнять то, или иное двигательное действие в подвижной игре.

• Практические методы:

1) подвижная игра;

2) имитационные упражнения (имитация поведения животных, птиц, героев литературных и фольклорных произведений);

3) импровизация.

• Методы формирования сознания (указание, убеждение, совет, рекомендация, похвала, поощрение).

• Соревновательные методы.

Приемы

• прямые приемы (показ способов действия);

• косвенные приемы (побуждениедетей к самостоятельному действию).

Формы работы с детьми:

– совместная деятельность взрослого и детей и самостоятельная деятельность детей;

– подгрупповые, групповые, коллективные.

Индивидуальная работа проводится при необходимости, в случае затруднений в овладении какой-либо подвижной игрой.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если правила подвижной игры детьми усвоены.

Содержание работы

1 этап – младший дошкольный возраста (2-3 года).

Цель – привитие интереса к подвижным играм и формирование желания в них играть.

Движения у детей этого возраста нецеленаправленны, внимание неустойчиво, в связи с этим для них проводятся подвижные игры с простым и доступным сюжетом, в которых действующие лица хорошо известны детям из повседневной жизни (кот, птички) или с которыми его легко познакомить, используя картинку, игрушку, сказку (медведь, лиса, заяц). Правила в этих играх очень просты и тесно связаны с сюжетом.

Большое место занимают игровые упражнения. В них включаются простые двигательные задания: принести флажок, позвонить в колокольчик, догнать мяч и др. Движения эти известны и доступны детям (ходьба, бег, и прочее).

Обязательно проводится предварительное знакомство с условиями проведения игр и упражнений, с предметами, которые будут в них использоваться.

Одна и та же игра проводится несколько раз, не опасаясь, что она наскучит. Организуя повторение подвижных игр, принимается во внимание степень подвижности каждого ребенка и регулировать ее (вовремя остановить одного, активизировать другого, подобрать третьему подходящую роль и т.д.).

Необходимо стремиться к тому, чтобы дети полюбили подвижные игры.

Ожидаемый результат

• Первая младшая группа:

1. Выражает стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

2. Умеет передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т.п.).

Формы подведения итогов: реализации данной системы: двигательные умения и навыки, хорошо развитая двигательная активность детей в подвижных играх, которые они демонстрируют в двигательной деятельности, при проведении открытых мероприятий, в самостоятельном проведении подвижных игр на прогулке, в группе, досуге.

Данная система является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержание и форм работы с детьми, времени проведения той или иной подвижной игры.

Перспективные планы работы по использованию подвижных игр для повышения двигательной активности дошкольников

КОРОЛЕВА ОСЕНЬ

Сентябрь

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Полетели птички»

«Пройди по дорожке»,

«Поезд»

«Пройди через ручеёк»,

«Солнышко и дождик»

Бег с заданием

Ходьба

Ходьба с заданием

Равновесие

Бег

Ориентировка

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Игровая комната

Зал

Площадка

Зал

«Дорожки здоровья»

Зонтик

Малоподвижные игры

«Мы топаем ногами, качаем головами»

Разнообразные виды движений

Стульчик

Хороводные игры

«Каравай»»

См. картотеку

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

Игры с камешками – «Ахтасылтуслзел»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая

площадка

Октябрь

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

Догони мяч»

«Зайка беленький сидит»

«Воробышки и автомобиль»

«Доползи до погремушки»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Бег с заданием

Разнообразные виды движения

Бег с увертыванием

Ползание

Мышцы рук

Бег

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Мяч

Игровая комната

Зал

Игровая комната

Зал

Малоподвижные игры

«Прокатите мяч»,

Мышцы рук

Мяч

Хороводные игры

«Большие и маленькие ножки»

Ходьба по кругу

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

«Игра с палочками – «Ивовелтуслэвлыл»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

Ноябрь

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2

.

3.

4.

5.

«Птички летают»

Зайка серый умывается».

«Самолёты»

«Мой весёлый, звонкий мяч»

«Цветные Автомобили»

Ходьба

Бег

Разнообразные движения

Бег

Общая моторика рук

Прыжки

Мышцы рук

Бег с заданием

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Зал

Игровая комната

Показ движений

Музыкальный зал

Игровая комната

Зал

Малоподвижные игры

«Подбери  колечки»

Моторика рук

Групповая комната

Хороводные игры

«Раздувайся пузырь»

Ходьба по кругу

Стойка с лентами

Игры народов

Севера

 Прячем кольца» - «Тулятуйтен»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

КОРОЛЕВА ЗИМА

Декабрь

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Догони меня»

«Мяч по дорожке»

«Курочка—хохлатка»

«По ровненькой дорожке».

«Проползи между кеглями»

Бег

Ходьба с заданием

Бег

с разнообразными движениями

Ходьба

Ползание

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Игровая площадка

Групповая комната

Маска – шапочка

«Дорожки здоровья»

Кегли

Малоподвижные игры

«Найди зайку»

Спокойная ходьба

Игрушка зайца

Хороводные игры

«В лесу родиласьелочка»

Ходьба по кругу

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

«Гонки на оленьих упряжках»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

Январь

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Воробушки и кот»

«Мой любимый мяч»

«Наседка и цыплята»

«Из кружка в кружок»

«По ровненькой дорожке»

Бег

Разнообразные виды движения

Подлезание

Прыжки

Ходьба

Бег

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Игрушка кота

Мячи по количеству детей

Игровая комната

Обручи

«Дорожки здоровья»

Малоподвижные игры

«Кто тише»

Ходьба

Игровая комната

Хороводные игры

«Мыши водят хоровод»

См. картотеку

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

Катание с гор – «Сибттахсэвёнгеев»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

Февраль

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Снежок»

«Кролики»

«Лови – бросай»

«Воробушки и кот»

««Курочка—хохлатка»

Метание

Прыжки

Разнообразные виды движений

Бег

Подлезание

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Снежки

Зал

Мячи по количеству детей

Игрушка кота

Игровая комната

Малоподвижные игры

«Белые снежинки»

Ходьба с поворотами

Снежинки по количеству детей

Хороводные игры

«Заинька»

См. картотеку

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

Состязание в беге – «паста коята»»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

КОРОЛЕВА ВЕСНА

Март

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Веселые зайчишки»

«Птички в гнездах»

«По ровненькой дорожке».

«Такси»

«Ворота»

Прыжки

Бег

Ходьба

Бег парами

Лазанье

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Зал

Игровая группа

Игровая площадка

Обручи

Дуги

Малоподвижные игры

«Пройди по мостику»

Ходьба

Игровая площадка

Хороводные игры

«Топотушки»

См. картотеку

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

 Кольца – «Кис»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

Апрель

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Весёлые зайчишки»

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Птички в гнездах»

«Ручеек»

«По ровненькой дорожке».

Прыжки

Бег

Бег

Перешагивание

Ходьба

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Групповая комната

Мячи по количеству детей

Зал

«Дорожки здоровья»

Игровая площадка

Малоподвижные игры

«Солнышко и дождик».

Ходьба

Зонтик

Хороводные игры

«Мы по лесу идем»

См. картотеку

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

Игра с юлой – «Конат»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

Май

1 МЛАДШАЯ ГРУППА

Вид игры

Недели

Название игры

Основной вид деятельности

Цель

Оборудование

Подвижные игры

Игровые упражнения

1.

2.

3.

4.

5.

1.

2.

3.

4.

5.

«Поймай бабочку»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Воробушки и автомобиль»

«Солнышко и дождик»

«Зайцы и волк»

Разнообразные виды движения

Прыжки

Бег

Бег

с подлезанием

Бег

Развивать двигательную активность детей психофизические качества; пространственную ориентировку; приучать к выполнению правил; творческие способности (придумывание вариантов игр, комбинированные движения)

Картинка на палочке

Мячи по количеству детей

Зал

Веранда

Площадка

Малоподвижные игры

«Жуки»

Сидя на полу

Группа

Хороводные игры

«По ровненькой дорожке»

См. картотеку

Площадка

Игровая комната

Игры народов

Севера

Метание шишек – «Пэвюхнат»

Красильников В П

«Игры и состязания  в воспитательном процессе..»

Учеб.пособие. Екатеринбург

Игровая площадка

Список литературы

  1. Алямовская В. Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М.: Чистые пруды, 2006. – 30 с.
  2. Артемьев В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2007. – 284 с.
  3. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет; планирование и конспекты. – М.: Сфера, 2008. – 203 с.
  4. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. – 251 с.
  5. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 10.07.1992 № 3266-1 (ред. от 29.12.2013 № 273-ФЗ) // URL: http://www.rg.ru/1992/07/31/obrazovanie-dok.html
  6. Кузнецова М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М.: АРКТИ, 2010. –  35 с.
  7. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 540 с.
  8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3-5 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 155 с
  9. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 143 с.
  10. Радуга. Примерная образовательная программа дошкольного образования / С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. – М.: Просвещение, 2014. – 230 с.
  11. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: метод.пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 225 с.
  12. Сочеванова Е.А. Подвижные игры с бегом. Для детей 4-7 лет. –М.: Детство-Пресс, 2012. – 48 с.
  13. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Академия, 2013. – 368 с.
  14. Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 120 с.
  15. Фандикова Л.А. Режимы двигательной активности дошкольников. – М.: Прогресс, 2008. – 193 с.
  16. Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155
  17. Чудная Р.В. Адаптивное физическое воспитание. – К.: Наукова думка, 2009. – 228 с.
  18. Шарманова С. Б. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Состояние, проблемы, технологические решения. – Челябинск, 2009. – 69 с.
  19. Шишкина В.А. Какая физкультура нужна дошкольнику: кн. для воспитателей детского сада и родителей. –  М.: Просвещение, 2008. – 78 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)

Цель:развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.Задачи:обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке...

"Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии обучения здоровому образу жизни, коррекционные технологии».

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здо...