Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сащенко Наталья Сергеевна

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС консультация для воспитателей Инструктор по физической культуре Сащенко наталья сергеевна мбдоу детский сад №26

Слайд 3

Требования к оформлению спортивного уголка: Безопасность размещения Оптимальная организация Удобство и соответствие возрасту. Эстетика оформления.

Слайд 4

Цель физкультурного уголка: способствовать удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задачи физкультурного уголка: - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; - предупреждение нарушений опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Слайд 5

Задача воспитателя: 1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. 2. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений). 3. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр, физических упражнений, видах спорта, здоровом образе жизни и т.д. 4. Поощрять двигательное творчество детей. 5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Слайд 6

Источники: Методические пособия Т. С. Грядкина . Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»). Сайкина . Физкульт -привет минуткам и паузам! Сучкова И.М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство https://dou40.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/48/2017/03/ Перечень_оборудования_в_соответствии_с_ФГОС . pdf https://melkie.net/oformlenie-gruppy/sportivnyiy-ugolok-v-detskom-sadu-oformlenie.html



Предварительный просмотр:

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.

Задачи физкультурного уголка:

- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;

- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;

- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;

- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

- овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Задача воспитателя:

1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.

2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.

3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).

4. Поощрять двигательное творчество детей.        

5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.

Комплектация физкультурного уголка должна осуществляться исходя из требований к  развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Требования к спортивному уголку:

  1. Должен быть оснащен средствами обучения и воспитания: соответствующими материалами, спортивным инвентарем, оздоровительным оборудованием.
  2. Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки.
  3.  Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
  4. Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен
  5. Соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
  6. Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.

Комплектация уголков:


Группа раннего возраста

Теоретический материал

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Выносной материал

1

картотека подвижных игр

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

скакалки

мячи разного размера

мячи резиновые

2

картотека малоподвижных игр

коврики и массажные

обручи

кольцеброс

скакалки

3

картотека физкультминуток

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

флажки, ленточки с колечками

корзина для заброса мячей

4

картотека утренних гимнастик

-нестандартное оборудование, сделанное своими руками

палка гимнастическая

5

картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения)

массажные мячи

маски


Младшая группа

Теоретический материал

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Выносной материал

1

картотека подвижных игр

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

скакалки

мячи разного размера

мячи резиновые

2

картотека малоподвижных игр

коврики и массажные

обручи

кольцеброс

скакалки

3

картотека физкультминуток

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

флажки, ленточки с колечками

корзина для заброса мячей

4

картотека утренних гимнастик

нестандартное оборудование, сделанное своими руками

маски

5

картотека считалок

мячики – ежики

мат

6

картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения)

палки гимнастические

Средняя группа

Теоретический материал

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Выносной материал

1

картотека подвижных игр

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

скакалки

мячи разного размера

мячи резиновые

2

картотека малоподвижных игр

коврики и массажные

обручи

мяч на липучке с мишенью

мяч футбольный

3

картотека физкультминуток

бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

флажки, ленточки с колечками

кольцеброс

скакалки

4

картотека утренних гимнастик

нестандартное оборудование, сделанное своими руками

маски

кегли

хоккейные клюшки

5

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта

мячики – ежики

палки гимнастические

летающие тарелки

6

иллюстрированный материал,  на темы здорового образа жизни, «я и моё тело».

мат

7

картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения)

массажный диск

8

мяч фитбол


Старшая группа

Теоретический материал

Игры

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Выносной материал

1

картотека подвижных игр

дидактические игры о спорте

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

скакалки

мячи разного размера

мячи резиновые

2

картотека малоподвижных игр

настольно-печатные игры

коврики и массажные

обручи

кольцеброс

мяч футбольный

3

картотека физкультминуток

парные картинки, лото, домино

 бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

ленточки с колечками

мячик для настольного тенниса с ракеткой

бадминтон

4

картотека утренних гимнастик

лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками

нестандартное оборудование, сделанное своими руками

флажки

мяч на липучке с мишенью

скакалки

5

сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы)

спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

массажные мячи

палки гимнастические

кегли

лыжи

6

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта

мат

клюшка с шабой

7

символика и материалы по истории олимпийского движения

массажный диск

летающая тарелка

8

картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения)

мяч фитбол

9

иллюстрированный материал, на темы здорового образа жизни, «я и моё тело».

маски


Подготовительная группа

Теоретический материал

Игры

Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук

Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр

Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием

Выносной материал

1

картотека подвижных игр

дидактические игры о спорте

мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы

скакалки

мячи разного размера

мячи резиновые

2

картотека малоподвижных игр

настольно-печатные игры

коврики и массажные

обручи

кольцеброс

мяч футбольный

3

картотека физкультминуток

парные картинки, лото, домино

 бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног

ленточки с колечками

мячик для настольного тенниса с ракеткой

бадминтон

4

картотека утренних гимнастик

лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками

нестандартное оборудование, сделанное своими руками

палки гимнастические

мяч на липучке с мишенью

скакалки

5

сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы)

спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.)

массажные мячи

мат

кегли

летающие тарелки

6

иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта

флажки

лыжи

7

символика и материалы по истории олимпийского движения

массажный диск

хоккейные клюшки

8

картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения)

мячи фитболы

9

иллюстрированный материал, на темы здорового образа жизни, «я и моё тело».

маски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС...

Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"

Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....

Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"

Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»

В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...

Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»

Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО"...

«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО». Консультация для воспитателей

Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка д...