Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_fiz.ugolkam_v_gruppah.pptx | 197.67 КБ |
trebovaniya_k_fizkulturnym_ugolkam_konsultatsiya.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к оформлению спортивного уголка: Безопасность размещения Оптимальная организация Удобство и соответствие возрасту. Эстетика оформления.
Цель физкультурного уголка: способствовать удовлетворению потребности дошкольника в движении и приобщению его к здоровому образу жизни. Задачи физкультурного уголка: - приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости; - предупреждение нарушений опорно-двигательной системы организма; - развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук; - закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); - формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; - становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задача воспитателя: 1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности. 2. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений). 3. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр, физических упражнений, видах спорта, здоровом образе жизни и т.д. 4. Поощрять двигательное творчество детей. 5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Источники: Методические пособия Т. С. Грядкина . Методический комплект программы «Детство» (Образовательная область «Физическое развитие»). Сайкина . Физкульт -привет минуткам и паузам! Сучкова И.М. Физическое развитие детей 2-7 лет. Развернутое перспективное планирование по программе "Детство https://dou40.kirovedu.ru/wp-content/uploads/sites/48/2017/03/ Перечень_оборудования_в_соответствии_с_ФГОС . pdf https://melkie.net/oformlenie-gruppy/sportivnyiy-ugolok-v-detskom-sadu-oformlenie.html
Предварительный просмотр:
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня.
Задачи физкультурного уголка:
- приобретение двигательного опыта и физических качеств: координации и гибкости;
- правильное формирование опорно-двигательной системы организма;
- развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук;
- закрепление навыка выполнения основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Задача воспитателя:
1. Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности.
2. Обогатить детей элементарными знаниями о многообразии подвижных игр и физических упражнений.
3. Развивать двигательные качества и способности (быстрота, ловкость, координация, гибкость, выразительность движений).
4. Поощрять двигательное творчество детей.
5. Формировать основы здорового образа жизни в семье и детском саду.
Комплектация физкультурного уголка должна осуществляться исходя из требований к развивающей предметно-пространственной среде, которая должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Требования к спортивному уголку:
- Должен быть оснащен средствами обучения и воспитания: соответствующими материалами, спортивным инвентарем, оздоровительным оборудованием.
- Безопасность размещения: спортивный уголок не следует размещать рядом с окнами, центром науки и природы, центром песка и воды, центром театра и музыки.
- Отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а расположение - принципу целесообразности.
- Уголок должен логично вписываться в интерьер комнаты и быть эстетически оформлен
- Соответствовать возрасту детей и требованиям программы, обеспечивать свободный выбор и доступ детей.
- Материалы, из которых изготовлено оборудование, должны отвечать гигиеническим требованиям, быть экологически чистыми и прочными.
Комплектация уголков:
Группа раннего возраста
№ | Теоретический материал | Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр | Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Выносной материал |
1 | картотека подвижных игр | мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | скакалки | мячи разного размера | мячи резиновые |
2 | картотека малоподвижных игр | коврики и массажные | обручи | кольцеброс | скакалки |
3 | картотека физкультминуток | бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | флажки, ленточки с колечками | корзина для заброса мячей | |
4 | картотека утренних гимнастик | -нестандартное оборудование, сделанное своими руками | палка гимнастическая | ||
5 | картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения) | массажные мячи | маски |
Младшая группа
№ | Теоретический материал | Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр | Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Выносной материал |
1 | картотека подвижных игр | мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | скакалки | мячи разного размера | мячи резиновые |
2 | картотека малоподвижных игр | коврики и массажные | обручи | кольцеброс | скакалки |
3 | картотека физкультминуток | бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | флажки, ленточки с колечками | корзина для заброса мячей | |
4 | картотека утренних гимнастик | нестандартное оборудование, сделанное своими руками | маски | ||
5 | картотека считалок | мячики – ежики | мат | ||
6 | картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения) | палки гимнастические |
Средняя группа
№ | Теоретический материал | Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр | Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Выносной материал |
1 | картотека подвижных игр | мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | скакалки | мячи разного размера | мячи резиновые |
2 | картотека малоподвижных игр | коврики и массажные | обручи | мяч на липучке с мишенью | мяч футбольный |
3 | картотека физкультминуток | бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | флажки, ленточки с колечками | кольцеброс | скакалки |
4 | картотека утренних гимнастик | нестандартное оборудование, сделанное своими руками | маски | кегли | хоккейные клюшки |
5 | иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта | мячики – ежики | палки гимнастические | летающие тарелки | |
6 | иллюстрированный материал, на темы здорового образа жизни, «я и моё тело». | мат | |||
7 | картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения) | массажный диск | |||
8 | мяч фитбол |
Старшая группа
№ | Теоретический материал | Игры | Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр | Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Выносной материал |
1 | картотека подвижных игр | дидактические игры о спорте | мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | скакалки | мячи разного размера | мячи резиновые |
2 | картотека малоподвижных игр | настольно-печатные игры | коврики и массажные | обручи | кольцеброс | мяч футбольный |
3 | картотека физкультминуток | парные картинки, лото, домино | бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | ленточки с колечками | мячик для настольного тенниса с ракеткой | бадминтон |
4 | картотека утренних гимнастик | лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками | нестандартное оборудование, сделанное своими руками | флажки | мяч на липучке с мишенью | скакалки |
5 | сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) | спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) | массажные мячи | палки гимнастические | кегли | лыжи |
6 | иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта | мат | клюшка с шабой | |||
7 | символика и материалы по истории олимпийского движения | массажный диск | летающая тарелка | |||
8 | картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения) | мяч фитбол | ||||
9 | иллюстрированный материал, на темы здорового образа жизни, «я и моё тело». | маски |
Подготовительная группа
№ | Теоретический материал | Игры | Для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук | Для общеразвивающих упражнений, упражнений с прыжками, подвижных игр | Для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием | Выносной материал |
1 | картотека подвижных игр | дидактические игры о спорте | мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.) в разных формах для ходьбы | скакалки | мячи разного размера | мячи резиновые |
2 | картотека малоподвижных игр | настольно-печатные игры | коврики и массажные | обручи | кольцеброс | мяч футбольный |
3 | картотека физкультминуток | парные картинки, лото, домино | бросовый материал (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног | ленточки с колечками | мячик для настольного тенниса с ракеткой | бадминтон |
4 | картотека утренних гимнастик | лабиринт, разрезные картинки, пазлы, игры с фишками | нестандартное оборудование, сделанное своими руками | палки гимнастические | мяч на липучке с мишенью | скакалки |
5 | сведения о важнейших событиях спортивной жизни страны (книжки-самоделки, альбомы) | спортивные настольные игры (хоккей, баскетбол, футбол и т. д.) | массажные мячи | мат | кегли | летающие тарелки |
6 | иллюстрированный материал по зимним и летним видам спорта | флажки | лыжи | |||
7 | символика и материалы по истории олимпийского движения | массажный диск | хоккейные клюшки | |||
8 | картотека кинезиологических игр: пальчиковые, дыхательные, глазодвигательные, направленные на растяжку, релаксацию и самомассаж. (альбомы, игры, оформление группового помещения) | мячи фитболы | ||||
9 | иллюстрированный материал, на темы здорового образа жизни, «я и моё тело». | маски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»
Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада согласно ФГОС...
Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"
Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....
Консультация для воспитателей. "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС"
Создать разнообразную физкультурно-игровую среду, направленную на оптимизацию двигательной активности....
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО»
В практике детского сада существуют определенные требования к физкультурному уголку, его расположению. Известно, что одним из условий физического воспитания в дошкольном учреждении является создание м...
Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС дошкольного образования: консультация для воспитателей
Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...
Консультация для воспитателей: «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО»
Консультация для воспитателей "Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО"...
«Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО». Консультация для воспитателей
Цель физкультурного уголка: обеспечение и регулирование уровня двигательной активности детей в режиме дня. Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка д...