День здоровья в старшей группе д/с "Росинка"
методическая разработка (старшая группа)

План проведения Дня здоровья с детьми 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dz.docx32.25 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения «Дня здоровья» в старшей группе 7 апреля 2021г.

Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни; умение заботиться о своем здоровье;  воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

  1. Формирование установки на здоровый образ жизни, как основное условие сохранение и укрепление здоровья
  2. Формирование бережного отношения к своему здоровью.
  3. Ознакомление детей со способами профилактики заболеваний и предотвращение травматизма
  4. Привитие навыков личной гигиены
  5. Повышение двигательной активности дошкольников.

Утро

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе

Прослушивание песни «Если хочешь быть здоров»

  • Беседа «Как устроено тело человека»

Задача:  познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Воспитатель организует беседу о том,  как устроено тело человека, показывает иллюстрации с изображением людей, задает вопросы – сравнения «чем люди отличаются друг от друга?», «что у них общего?».

  • Игра «Покажи быстро».  Воспитатель в быстром темпе называет разные части тела и лица, а дети показывают их у себя.

Проблемные ситуации:

1.  «Ехал в транспорте больной»

Бабушка и внучка ехали в троллейбусе. Напротив них села женщина, которая всё время прижимала к носу платок и чихала. Бабушка склонилась к внучке и что-то негромко сказала. Потом они встали…Как ты думаешь. Что сделают бабушка и внучка? Что сказала девочке бабушка?

  1. «Яблоки из магазина»

Илья с удовольствием помогал выкладывать из сумки покупки, которые принесла мама. Он достал и разложил на столе разные продукты. Особенно ему понравились жёлтые крепкие яблоки.  Илья взял одно яблоко и хотел откусить, но задумался. Подскажите, что делать Илье дальше? Почему?

  • Игровая ситуация «Собираемся на пикник»

Задачи:

- расширить представления о пище;

- дать понятие о ее пользе для человека;

- рассказать о пользе витаминов для здоровья человека.

Внести корзину с продуктами (муляжи), картинки.

  • Игра «Полезно - вредно»
  • Физминутка «Сначала буду маленький,

                        К коленочкам прижмусь.

                        Потом я вырасту большой,

                        До лампы дотянусь»

(Под первые две строчки-присесть, прижаться к коленкам, обхватить их руками. Следующие строки-выпрямиться, руки вверх и потянуться)

  • Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка

  • П/и «Мы весёлые ребята», п/и «Удочка»

 Цель: упражнять в беге, прыжках, ловкости, внимании

  • Игровое упражнение «Дотянись и достань»

Цель: упражнять в ловкости, выносливости.

  • Свободные игры со спортивным оборудованием
  • П/и «Карусель»

 Цель: упражнять в беге по кругу в разном темпе, держась за руки

  • Игровое упражнение «Точно в цель»

 Цель: упражнять в метании мешочка с песком в корзину

  • Индивидуальные упражнения на закрепление навыков игры с мячом «Подбрось – поймай», «Мой весёлый звонкий мяч», «Лови – бросай, упасть не давай!»
  • Игра с мячом «Я знаю пять названий…(овощей, фруктов, молочных продуктов и др.)»

Игровое упражнение «Из обруча в обруч»

  Цель: закрепить толчок двумя ногами и мягкое приземление

  •  Релаксация перед сном «Звуки природы»

 Вечер

  • Хождение по массажным дорожкам
  • Гимнастика после сна
  • Чтение произведений С. Афонькина «Как стать сильным? » и «Зачем делать зарядку?»
  • Игра «Съедобное – несъедобное».
  • Дыхательная гимнастика «Надуваем шарик», «Подул ветерок»

 Цель: развивать правильное дыхание

  • Д/и «Чистюлин чемоданчик». Выбрать карточки с нужными предметами личной гигиены
  • С/р игра «Салон красоты»

 Цель: Закреплять умение следить за своим внешним видом.

  • Оформление выставки рисунков по теме дня
  • Викторина «Ситуации»

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу.

Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стёкла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети крутились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила серьезные ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

  • Проблемная ситуация:
  1. «Завтракаем с Дружком»

Однажды Дина осталась дома одна. Она позвала любимого пса: «Дружок, давай завтракать вместе». Девочка усадила Дружка за стол рядом с собой и, чтобы Дружок мог дотянуться, придвинула к нему поближе свою тарелку с молочной лапшой. Правильно ли поступила Дина? Как нужно угостить дружка?

  • Рассматривание сюжетных картинок по теме «Закаливание»http://www.dpol4.ru/img/picture/Feb/10/25643a3d3b6c083c3f25a56ed0c5d052/5.jpg    http://sad83gomel.desha.by/wp-content/uploads/2015/09/%D0%91%D1%83%D0%B4%D1%8C-%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2.jpgИгры на развитие мелкой моторики  «Кто быстрее намотает ленту»                                                            
  • Досуг «Спорт – к здоровью ведет».
  • Рассматривание альбома «Спорт и здоровье»

Анкета для родителей «О здоровье всерьёз»
1. Читаете ли Вы литературу о здоровом образе жизни? ( Да, нет, иногда)
2. Используете ли полученные знания в воспитании Вашего ребенка? ( Да, нет, иногда)
3. Можно ли назвать образ жизни в вашей семье здоровым? ( Да, нет, иногда)
4. Делаете ли Вы утреннюю гимнастику? ( Да, нет, иногда)
5. Есть ли у Вас или у других членов семьи вредные привычки? ( Да, нет)
6. Как Вы организовываете питание в Вашей семье? (полноценное, питание, предпочтение отдаете каким-то одним видам продуктов, питаетесь регулярно, нерегулярно)
7. Воздействуете ли Вы на своих детей с целью формирования у них привычки к здоровому образу жизни? ( Да, нет)
8. Занимаетесь ли Вы закаливанием своих детей? ( Да, нет)
9. Занимаетесь ли Вы физической культурой и играми вместе со своими детьми? ( Да, нет, иногда)
10. Сколько времени Ваша семья ежедневно проводит на свежем воздухе?
11. Часто ли болеют члены Вашей семьи?  ( Да, нет, затрудняюсь ответить)
12. Часто ли болеет Ваш ребенок? ( Да, нет)
13. Каковы причины болезни Вашего ребенка? (недостаточное физическое воспитание в семье, наследственность, предрасположенность)
14. Считаете ли Вы, что Ваша семья ведёт здоровый образ жизни?

  •  (да, нет - обоснуйте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе

День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Создание каждому ребенку среды психологического комфорта. Укреплять здоровье детей с использованием различных средств и сочетанием разнообразных форм работы....

"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе

Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...

"День здоровья" Дети старшей группы и второй младшей группы

« ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ » Цель. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Задачи. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; Развивать л...

День здоровья в старшей группе «Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой»

laquo;Укрепляем здоровье вместе с Неболейкой» Цель: формирование культуры здорового образа жизни. УТРО:В гости приходит Неболейка с ростомером. Что это? Для чего нужен ростомер? Предл...