Значение физического воспитания в детском саду
статья (средняя группа)

Поликарпова Ирина Ивановна

Предлагаю ознакомиться с рекомендациями по физическому развитию детей 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachenie_fizicheskogo_razvitiya_dlya_detey_srednego.docx228.33 КБ

Предварительный просмотр:

Значение физического развития для детей среднего        

                                      возраста

В дошкольных учреждениях физическое воспитание является важным звеном в образовании детей и в настоящее время приобретает еще более актуальное значение.

Формы организации этой работы разнообразны.  Задачи   следующие:

-формирование у детей правильной осанки, укрепление крупных мышечных групп, развитие основных движений, повышать двигательную активность, укреплять здоровье детей и т.д.

В возрасте 4-5 лет у детей происходит дальнейшее изменение и совершенствование структур и функций систем организма.

При нормальной двигательной активности рост усиливается , а при гиподинамии ребенок может иметь избыточный вес.

При оценке физического развития детей учитывается не только абсолютные показатели, но и пропорциональное их соотношение: вес-рост, объём головы-объём грудной клетки и др. С возрастом эти показатели меняются.. Так как объём грудной клетки увеличивается интенсивнее, чем объём головы.

В средней группе физкультурные   занятия проводятся три раза в неделю, дети занимаются в физкультурной форме, продолжительность занятия 20 минут. Занятия физической культурой нельзя переоценить. При физических нагрузках работают все системы организма:

-Опорно-двигательный аппарат

-Органы дыхания

-Сердечно-сосудистая система

-Высшая нервная деятельность

Все родители хотят, чтобы их дети были умными, но   здоровье   детей- это очень   важный   момент  . Когда ребёнок не здоров- ничего не важно.

В детских садах физическим воспитанием детей занимаются специалисты. Есть программа, по которой они работают. Где учитываются программные требования, индивидуальные особенности детей, группа здоровья, возраст.

Особое значение занимают подвижные игры.

 Игра для детей – важное средство самовыражения, «проба сил». Она

должна войти в жизнь маленького человека, умело сочетаться с

другими видами его деятельности. Игра уместна во многих случаях: если малыши устали от однообразных действий и им нужна разрядка; если они расшалились  и их надо успокоить; если надо сделать интересным какой – то режимный момент или индивидуальное двигательное задание; поднять настроение и активность ребят после дневного сна. Дети  быстрее привыкают к новым для них условия, если воспитатель умеет сосредоточить их внимание на активной двигательной деятельности. Это позволит педагогу привлечь к игре замкнутых  и застенчивых воспитанников, поможет узнать их характер и найти наиболее правильные пути воздействия на каждом из них. Игра является незаменимым помощником взрослого. Но главное то, что она сближает взрослого  и ребёнка. Малыш чувствует, что взрослый верит в него, доверяет ему, включает его в решение все более и более  трудных  проблем и задач.

   Многие игры, подвижные и малоподвижные, как и игровые упражнения существуют давно. Время вносит изменения в их сюжеты, наполняет новым содержанием. Игры обогащают, совершенствуют. Достоинство их в том, что они достаточно разнообразны по координации движений, умения ориентироваться в пространстве, способствует воспитанию активности и самостоятельности.

   Понаблюдайте за действиями детей в подвижных играх, они складываются из однородных движений, но ребёнок каждый раз выполняет их в разных комбинациях, с учетом новых условий.

   В игре всегда есть основное, узловое движение, чаще всего это ходьба или бег. В процессе игры дети меняют темп, направления, чередуя ходьбы.

Все это так или иначе развивает наших детей, закаляет характер, учит достойно проигрывать, развивает целеустремлённость, умение договариваться, соблюдать правила игры и т.д.

В игре дети проявляют свой характер, умение договариваться со сверстниками, умение соблюдать правила и проигрывать или выигрывать, проявляя правильные эмоции, высказывать своё мнение по поводу различных ситуаций и т. д.

 Ниже представлю несколько рекомендаций подвижных игр, которые вы можете применить в своём дворе на детской площадке.

Поверьте! Ваш ребёнок не забудет тех положительных эмоций, которые они пережили вместе с вами в игре!

 Совместные игры сближают! Плюс ваш ребёнок становится здоровее, сильнее, развиваются физические  навыки  : быстрота, ловкость, реакция и т.д.

 Успехов Вам и Вашим деткам!!!

http://images.myshared.ru/4/325699/slide_3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Обеспечение оздоровительной направленности физического воспитания в детском саду"

Педсовет был представлен на муниципальном профессиональном конкурсе "Лидер в образовании". Цель - систаматизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста....

Значение музыкального воспитания в детском саду

Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста в детском саду...

Значение трудового воспитания в детском саду

Материал для педагогов дошкольных организаций...

Проект по физическому воспитанию в детском саду.За здоровьем в детский сад

Цель: создание необходимых условий воспитания и развития ребёнка, направленных на сохранение и укрепление физического и нравственного здоровья детей. Формирование у всех участников проекта мотив...

Значение патриотического воспитания в детском саду

Привить любовь к отечеству – задача нелегкая, особенно применительно к самым младшим. Показатели, с помощью которых можно было бы оценивать взрослых людей, не подходят для малышей. Чтобы отыскат...

«Организация физического воспитания в детском саду, в том числе с детьми ОВЗ» «Организация физического воспитания с детьми ОВЗ»

Физическое воспитание детей с ОВЗ в ДОУ занимает особое место. В процессе физического воспитания и развития детей  происходит не только становление двигательной сферы ребёнка, но и осуществляется...

Значение трудового воспитания в детском саду

Значение трудового воспитания в детском саду...