Проект "Формирование здорового образа жизни"
проект (средняя группа)

Книгина Валентина Андреевна

проект предназначен для совместной работы детей, воспитателей и родителей, на страницах с пустми приложениями находились игры и пословицы, загадки по теме , которые помещены сейчас в разделе КАРТОТЕКИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni.docx161.4 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: (краткосрочный: с 23.09.2020 г. по 27.09.2020 г.)

Тип проекта: информационно – практический.

Участники проекта: воспитатель, воспитанники средней группы «Дружная семейка», родители.

Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи:

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре.

- Обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах.

- Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.

- Создавать благоприятный эмоциональный фон для реализации проекта.

Актуальность проекта:

 «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

забота о здоровье ребёнка –

это важнейший труд воспитателя…».

В.А.Сухомлинский

 Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей.

 Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

 Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой), которое поддерживается семьей. Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей и нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе.  

 Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребёнка.

Ожидаемый результат:

1. Повышение эмоционального и физического благополучия.
2.Наличие знаний о гигиенической культуре.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Продукты проекта:

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- создание сборника загадок, пословиц, поговорок по ЗОЖ;

- буклет «Здоровым быть здорово!»;

- консультации и папки- передвижки для родителей

Итоговый продукт проекта: родительское собрание игровой тренинг «В гостях у Айболита»

Реализация проекта:

План

проведения мероприятий

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок реализации

1

Тема  дня  «Правила гигиены».

Беседа «Правила личной гигиены».(см пр.1)

СРИ  « Путешествие в страну чистоты». ( см пр.8)

Отгадывание загадок. ( см пр.5)

Гимнастика для глаз.(см пр.6)

Собери пазлы  «Предметы личной гигиены».

воспитатель

23.09.2020 г.

2

Тема дня «Здоровое питание». Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».(см пр.2)

Лепка  из пластилина «Витаминка в корзинке».(см пр.8)

Дыхательные  гимнастики. (см пр.7)

Игры со спортивным инвентарем (см пр.8)

воспитатель

24.09.2020 г.

3

Тема дня «Движение в радость».

Беседа «Для чего нужна зарядка».( см пр.3)

Чтение пословиц и поговорок про здоровье и спорт. (см пр.5)

Рассказ  «Об истории появления мяча».

Рисование (раскраска) «Спорт». (см пр.8)

Эстафета «Прыгуны». (см пр.8)

воспитатель

25.09.2020 г.

4

Тема дня «Правильный режим». 

Гимнастика для глаз.

Беседа на тему « Мой день».( см пр.4)

Дидактическая игра  «Когда это бывает».( время суток)

Игра «Исправь ошибку».

Сюжетно-ролевая игра «Наводим чистоту».            ( см пр.8)

воспитатель

 26.09.2020 г.

5

Родительское собрание: игровой тренинг «В гостях у Айболита»

(см пр.9)

воспитатель

27.09.2020 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа  «Правила личной гигиены».

Цель: знакомство с понятием «личная гигиена»;

Задачи:

  •  познакомить детей с основными правилами личной гигиены;
  • воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни.

                         Ход

 1. Организационный момент.

 Птицы к югу улетают,

Лист на землю опадает,

Тучка солнышко заслонит

Дождик лужицу наполнит

Ветер дует втихаря

 С наступлением ?    (сентября).

Сентябрь, - это свежий воздух, время, когда еще немного пригревает солнышко.  Сентябрь – прекрасный месяц не только для активной учебы, но и для укрепления здоровья. - Что вам известно о здоровье?

( дети высказывают свои суждения)

      Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества, потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, вы получаете научные знания, которые помогают ему лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.

       Здоровый образ жизни связан с выбором стиля жизни в отношении здоровья, что предполагает определенный уровень гигиенической культуры.

       Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме посвящен «Урок здоровья»

 Ребята, сегодня мы познакомимся с новой темой. Прочитайте  слова, записанные на доске. (Личная гигиена школьника).

-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?

-  Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.

2. Чтение стихотворения М.Стельмах «Аист моется».

                         По воде под ивняком

                         Ходит аист босиком,

                         Потому что эта птица

                         По утрам привыкла мыться.

                         Клювом трогает лозу,

                         На себя трясет росу.

                         И под душем серебристым

                         Моет шею чисто – чисто,

                         И не хнычет: «Ой, беда,

                         Ой, холодная вода!»

- Что рассказал поэт про аиста?

- А что такое, ребята, «тело»?

- Чем покрыто наше тело?

- Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.

Кожа -  надежная защита организма.

Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от  ушибов и сохраняет тепло.        

Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи,  то могут возникнуть кожные заболевания.

Уход за кожей.

Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются  пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.

Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.

                       Как правильно умываться.

- При нормальной коже надо умываться ежедневно.

- С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с  

мылом обезжиривает кожу.

- Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.

- Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.

- Надо умываться то горячей, то холодной водой.

- После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться

                           Памятка

1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).

2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.

3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.

4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.

5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем

Игра «Отгадай загадки»

                       Ускользает, как живое,

                        Но не выпущу его я.

                        Дело ясное вполне:

                        Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

                        Горяча и холодна,

                        Я всегда тебе нужна.

                        Позовешь меня – бегу,

                        От болезней сберегу. (Вода)

                        Когда едим – они работают.

                        Когда не едим – они отдыхают.

                        Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)

                        Костяная спинка,

                        Жесткая щетинка,

                        С мятной пастой дружит,

                        Нам усердно служит. (Зубная щетка)

-  Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.

Стихотворение «Это полезно знать!»

                   Гигиену очень строго

                   Надо соблюдать всегда…

                   Под ногтями грязи много,

                   Хоть она и не видна.

                   Грязь микробами пугает;

                   Ох, коварные они!

                   Ведь от них заболевают

                   Люди в считанные дни.

                   Если руки моешь с мылом,

                   То микробы поскорей

                   Прячут под ногтями силу

                   И глядят из-под ногтей.

                   И бывают же на свете,

                   Словно выросли в лесу,

                   Непонятливые дети:

                   Ногти грязные грызут.

                    Не грызите ногти, дети,

                    Не тяните пальцы в рот.

                    Это правило, поверьте,

                    Лишь на пользу вам пойдет.

 - Ребята, я надеюсь, что всё, о чём мы с вами говорили, вы будите исполнять.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Беседа «Витамины я люблю- быть здоровым я хочу»

Цель: расширение знаний о пользе витаминов.

Задачи:

- закрепить знания о полезных и вредных продуктах,

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: иллюстрации овощей и фруктов, вредной пищи, кукла, тарелочки (зеленая и красная)

Ход беседы:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, а пришла она не просто так, а спросить у нас совет. У ее младшей сестренки разболелся живот, потому что она съела целую коробку конфет. Ребята, можно ли съедать целую коробку конфет за раз? (Нет, нельзя.)

- Давайте вместе с вами разберемся, какая пища полезная, а какая вредная и подскажем Маше, как вылечить сестренку.

- Ребята, как вы думаете, зачем человеку нужна еда? (Чтобы расти, быть сильным и здоровым).

Если дети затрудняются ответить, задать наводящие вопросы.

- Правильно, ребята, еда нужна для того, чтобы расти? А чтобы быть сильными и здоровыми?

- А вся ли еда полезна для нашего здоровья. (Нет, не вся еда полезна для здоровья).

- Да, ребята, вы правы. Тогда скажите, какие полезные продукты вы знаете? (Овощи, фрукты, каша).

- Да эти продукты очень полезны, потому что в них находятся витамины. Сейчас я вам расскажу, какие витамины есть и для чего они нужны.

Витамин А- важен для зрения. Он содержится в моркови, рыбе, сладком перце, яйцах, петрушке.

Витамин В- нужен нашему сердцу. Он находится в мясе, молоке, орехах, хлебе, курице, горохе.

Витамин С- помогает бороться с простудой. Он содержится в цитрусовые (апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине).

Витамин Д- помогает укреплять наши кости. Он находится в рыбе и рыбьем жире.

Воспитатель показывает называемые продукты на картинках.

- Вот сколько много полезных продуктов я назвала. А теперь подумайте, шоколадки, чипсы, газированная вода- это полезные продукты? (Нет, это вредные продукты).

- Да, ребята, эти продукты вредны для здоровья. Если много их есть- можно заболеть, как сестренка Маши.

- Теперь, дети, давайте немного поиграем. У меня на столе есть зеленая тарелочка и красная. В зеленую мы положим полезные продукты, а в красную вредные.

Воспитатель приглашает детей к столу, где заранее разложены картинки с продуктами. Дети берут по две картинки, по очереди подходят к столу, решают в какую тарелку положить картинки. Когда все картинки разложены, дети садятся на стульчики. Воспитатель вместе с детьми разбирает, правильно ли разложены картинки, если нет, просит детей объяснить почему, мотивирует детей давать полный ответ. Если ребенок не может сформулировать полный ответ, воспитатель помогает ему и просит повторить.

- Молодцы, ребята, теперь Маша и мы узнали, какие продукты полезны для нашего здоровья, а какие наоборот вредные. Маша говорит вам «спасибо» за помощь, она обязательно передаст своей сестренке, что нужно есть, чтобы быть здоровым и не болеть.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Беседа- размышление «Для чего нужна зарядка?»

Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни

Задачи:1. Закреплять знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение

3. Побуждать детей отвечать на вопросы, упражнять делать выводы, умозаключения.

4, Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к себе.

Ход: «Для чего нужна зарядка? » (П. Синявский)

Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка-

Чтобы силу … (развивать) И весь день … (не уставать!)

Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, -

Он не станет ни почём настоящим… (силачом)

1. Беседа «Вопрос – ответ»

-Поднимите руки кто делал сегодня зарядку?

-Какие упражнения вы выполняете?

Давайте вместе подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка? (ответы детей- прогоняет сон, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье)

2. Послушайте загадку:

«Я хозяин леса строгий,

Спать люблю в своей берлоге.

Но горжусь своей фигурой-

Занимаюсь физкультурой (Медведь)

Сейчас я вам прочитаю сказку про одного медвежонка, который стал чемпионом в лесу? («Мишка-Топтыжка» Б. Заходер)

3.А теперь хочу вам, рассказать, как утреннюю зарядку делали в древности.

-Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребёнку давали камень, который следовало унести на определённое расстояние, а затем бежать за ним, перепрыгивая препятствия. Чем старше был ребёнгок. Тем тяжелее был камень.

-У индейцев основные упражнениями были-прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

-Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности, и связаны с именем Геракла, в городе Олимпии. Он установил правила и награду-венок победителю из веток оливы. Соревновались в беге, прыжках, в метении копья, диска и в борьбе. Олимпийские игры проходят и в наши дни. Кто знает, где будут проходить Зимние олимпийские игры? (ответ детей - Сочи)

-Предки- славяне любили играть в городки, в лапту, зимой – катание с высоких ледяных гор и взятие снежных крепостей, летом гуляли босиком, купались.

На ярмарках соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, поднимали тяжести, взбирались по гладким столбам на самый верх.

-Предки –коми любили играть в игры, состязались, чтобы воспитывать силу, ловкость, выносливость, потому что очень суровый климат и он требовал закалки и силы. В коми играх много прыжков, метаний (копья, камни, кости, аркан, перетягиваний (палки) .

Упражнения, включаемые, в утреннюю зарядку могут быть разными, но главное, чтобы они развивали весь организм.

Начинать зарядку следует с ходьбы - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Поднимание рук вверх или в стороны помогают выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Приседания укрепляют мышцы ног, увеличивая подвижность суставов ног и улучшения кровообращения.

Различные наклоны вперед назад, вверх вниз укрепляют мышцы туловища, спины и живота, увеличивают подвижность и эластичность позвоночника, улучшают деятельность органов брюшной полости.

Прыжки и бег (можно на месте) усиливают обмен веществ в организме, повышают деятельность органов дыхания и кровообращения.

Медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз - упражнение для успокоения дыхания.

Итог:

-Какую пользу приносит зарядка?

- Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?

-Какие физические упражнения делали эскимосы, индейцы, славяне-русские и наши  предки для того чтобы быть здоровыми?

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Беседа на тему « Мой день». ( режим дня)

Цели: знакомство детей с понятием «режим дня»

Задачи:

-  учить правильно распределять свое время;

- формировать коммуникативную культуру воспитанников; развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме (режим, ритм);

- учить воспитанников соблюдать режим дня

Ход беседы:

-Первая составляющая здорового образа жизни определяется умением правильно распределить свое время, планировать свой режим дня.

-Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема занятия?

-Тема занятия «Режим дня»

-Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, как правильно распределить свое время

-Человек постоянно распределяет свое время. Частично – по своему плану, а частично – в зависимости от необходимости.

-Посмотрите на картинку. Кто это изображен на ней?

-На картинке изображен ученик.

-Его режим определен учебным планом занятий, а вот, например, режим работающего человека – началом и концом рабочего дня.

-Как мы с вами уже говорили, режим дня – это.. Прочитай, ….

-Вы все сейчас школьники и ваш режим дня подчинен учебе. Вы живете в определенном ритме: в определенное время вы встаете, учитесь, выполняете домашнее задание, едите, отдыхаете и спите. Это повторяется изо дня в день. Это называется ритмичность.

-Важно правильно сочетать умственную и физическую работу, чередовать отдых и нагрузку. Если правильно организовывать, то человек меньше устает.

-Давайте с вами разберем ваш режим дня.

-Во сколько вы встаете?

-Мы встаем в семь часов утра.

-Что вы делаете, когда проснулись?

-После того, как мы проснулись мы умываемся и чистим зубы.

-Что происходит дальше?

-Мы наводим порядок в своих спальнях

-А утреннюю гимнастику вы делаете? Это тоже важно.

-Мы делаем утреннюю зарядку

-Как вы думаете для чего она нужна?

-Утренняя гимнастика нужна, чтобы проснуться, взбодриться

-А что вы делаете после гимнастики?

-После гимнастики мы завтракаем.

-Что вы делаете после завтрака?

-После завтрака мы идем на занятия

-Сколько у вас бывает уроков в день?

-У нас бывает пять или шесть уроков.

-Что вы делаете, когда заканчиваются уроки?

-Когда заканчиваются уроки, мы переодеваемся и обедаем.

-А вы делаете после обеда?

-После обеда мы идем на прогулку или на кружок.

-Важно подышать свежим воздухом после уроков, на отдых следует тратить столько времени, сколько понадобится, чтобы полностью восстановить свои силы, хорошее настроение и работоспособность. Можно поиграть в какие-то подвижные игры, поиграть в мяч и т.д. Главное – отдохнуть.

-Что же вы делаете после прогулки?

-После прогулки мы идем на полдник

-Важно подкрепиться после прогулки. Что происходит после этого?

-После этого мы выполняем домашнее задание.

-Сколько времени отводится на выполнение домашнего задания?

-На выполнение домашнего задания мы тратим примерно…

-Но это не значит, что эти два часа вы должны неподвижно сидеть на месте и делать уроки. Существует перемена, которая бывает в 17.00 и длится 15 минут. Нужно выходить из класса, чтобы отдохнуть. Также существуют динамические паузы. Все это делается для того, чтобы немного отдохнуть. После того, как вы закончили делать домашнее задание, что вы делаете?

-После того, как мы выполнили домашнее задание, мы идем гулять.

-Как уже мы говорили – прогулка на свежем воздухе восстанавливает силы.

-Что делаете потом?

-Мы ужинаем

Это должен быть последний прием пищи.

-Как вы думаете почему?

Потому что есть нужно за два часа до сна.

-Потому что если есть перед сном, то вы плохо заснете, а следовательно плохо выспитесь и весь день будет болеть голова

-Что делаете после ужина?

-После ужина мы гуляем

-Важно перед сном принять теплый душ или почитать хорошую книгу.. Не стоит смотреть страшное кино. Во сколько вы ложитесь спать?

-Мы ложимся спать в 9 часов тридцать минут

-Сон способствует нормальной деятельности нервной системы. Недосыпание ведет к переутомлению, утомляемости, болит голова. Помните, сон нельзя ничем заменить. Сон – это основа ЗОЖ.

Итак, составляя режим дня, необходимо учитывать учебные занятия и приготовление домашнего задания. Режим дня - это основа ЗОЖ. Он важен для человека и его надо соблюдать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Детские фоны для текста (64 фото) - красивые картинки | Детский сад,  Детские, Фон

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский ад общеразвивающего вида № 14 «Искорка»

Группа №9

«Дружная семейка»

Проект

«Формирование здорового образа жизни

                                                                        Воспитатель:

Книгина Валентина

                                          Андреевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...