Режим дня дошкольника
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Режим дня для ребенка - это не только удобство для родителя или взрослая прихоть, побуждающая приучить ребёнка к строгому распорядку дня. Привычный режим закрепляет формирование биоритмов и условных рефлексов, подготавливая организм к выполнению привычных функций, таких как сон, принятие пищи, мыслительная деятельность, отдых.
Кроме того, соблюдение режима положительно влияет на физическое здоровье, так как режим укрепляет иммунитет. В дошкольных учреждениях распорядок дня соблюдается неукоснительно. Но приводя дошкольника домой, родители не всегда придерживаются режима, в потоке вечерних забот забывая вовремя уложить малыша спать, что приводит к недосыпанию и, следовательно, проблемам с утренним пробуждением.
Правильный и соответствующий возрастным возможностям ребёнка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.
У ребёнка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определённые промежутки времени, к которому привык ребенок. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую деятельность, поэтому она осуществляется эффективно.
В течение суток активность и работоспособность ребёнка не одинаковы. Наилучшая работоспособность отмечается с 8 до 13 часов и с 16 до 18 часов. Период минимальной активности приходится на 14-16 часов. Поэтому занятия, вызывающие утомление детей, планируются в первую половину дня.
Работоспособность неоднозначна и на протяжении недели. В понедельник она невысока. Это можно объяснить адаптацией ребёнка к режиму детского сада после двухдневного пребывания дома, когда в большинстве случаев привычный режим существенно нарушается.
Наилучшие показатели работоспособности отмечается во вторник и в среду, а начиная с четверга, она вновь ухудшается, достигая самых низких характеристик в пятницу и субботу. К концу недели происходит постепенное и неуклонное утомление.
Сон. Как бы ни строился режим – с дозировкой нагрузок, переключением на разные виды деятельности, с увеличением двигательной активности, в течение суток показатели биологической активности ребёнка неизбежно снижаются, что означает необходимость смены бодрствования на сон.
Процесс засыпания осложняется и удлиняется, если дети перевозбуждены.
Полумрак, приглушенные звуковые раздражители, опорожненный кишечник и мочевой пузырь, тёплый душ или ванна, удобная чистая пастель, ласковое обращение с ребёнком способствуют нормальному засыпанию.
Приём пищи. Обязательным компонентом режима является приём пищи. Строгое соблюдение установленных часов приёма пищи служит условным раздражителем пищевого рефлекса и обеспечивает секрецию пищеварительных соков и хороший аппетит.
Прогулка – это необходимый элемент режима, дающий детям удовлетворение в таких потребностях, как игры, подвижные упражнениях, и полное расслабление.
Практические советы по организации режима сна
Для соблюдения режима большое значение имеет распорядок детского сна. Многие родители сталкиваются с проблемой позднего засыпания и, как следствие, трудного утреннего пробуждения. Это существенно отвлекает от выполнения режима. Чем помочь в такой ситуации ребёнку и самим себе? Попробуйте выполнять ряд несложных условий.
Вечерние:
- перед сном минимум подвижных активных занятий;
- мягкий свет и отсутствие посторонних звуков за полчаса до того, как малыш ложится в кровать;
- ритуал, который вы придумали и соблюдаете: песня либо определенная книжка со стихами, или одна особенная сказка, - главное, чтобы это повторялось каждый вечер;
- тёплый душ или ванна на 5-7 минут помогут малышу легче уснуть.
Утренние:
- за 10-15 минут до пробуждения приоткройте шторы и дверь;
- включите негромкую мелодию или звуки природы;
- придумайте ритуал для того, чтобы проснуться: потешка или короткий стишок одновременно с поглаживанием или поцелуем помогут малышу встать в хорошем настроении;
- мотивируйте ребёнка проснуться, например для того, чтобы успеть помочь приготовить завтрак
Примерный режим дня дошкольника
7:00-8:00 - утренний подъем
7:30-8:30 - гигиенические процедуры, гимнастика
8:00-8:30 - завтрак
9:00 -10:30 - развивающие занятия
10:45 -12:15 - прогулка
12:30 -13:00 - обед
13:00 -13:30 - начало дневного сна (до 15:00 - 15:30)
15:30 - 16:00 - полдник
16:30 -18:00 - прогулка с активными играми
18:30-19:00 - ужин
19:00-20:30 - самостоятельные игры и занятия
20:30-21:00 - укладывание на ночной сон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация.Рекомендации родителям. Режим дня дошкольника.
В презентации обращается внимание родителей на организацию наиболее существенных режимных моментов, таких как: сон, питание и прогулка....
РЕЖИМ ДНЯ ДОШКОЛЬНИКА
Режим дня дошкольника — это чередование различных видов деятельности, отдыха, сна, питания, пребывания на воздухе, которое должно соответствовать возрастным особенностям детей ...
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
РЕЖИМ ПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВРежим питания дошкольников играет необычайно важную роль в питании детей данного возраста. Режим состоит в соблюдении определенных промежутков времени между приемами пищи, ка...
Консультация для родителей "Режим дня дошкольника"
Как построить день так, чтобы режим дня не утомлял ребенка и был полезным для полноценного развития?...
Папка - передвижка "Режим дня дошкольника"
В папке - передвижке даются рекомендации родителям по соблюдению режима дня дошкольников...
Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни.
Рекомендации для родителей....
Консультаця "Режим дня дошкольника"
Домашний режим ребёнка, который посещает детский сад, в выходные и праздничные дни должен соответствовать режиму дошкольного учреждения. Установленный распорядок дня не следует нарушать без серьезной ...