проект "Витамины"
проект

Горденкова Кристина Алексеевна

Паспорт проекта "Витамины"

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальных и современных. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vitaminy.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт исследовательского проекта (структура)

Компоненты паспорта

Описание исследовательского проекта

1

ФИО участника

2

Тема проекта

Роль  витаминов в организме человека.

3

Актуальность проекта

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальных и современных. Слова «витамины - источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаём придавать им значение. Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.

4

Проблема исследования

Какое влияние оказывают витамины на организм  человека?

5

Объект исследования

витамины

6

Цель проекта

Изучение положительного влияния витаминов, содержащихся в продуктах питания, на организм человека.

7

Задачи проекта

  • Ознакомиться с историей открытия витаминов;
  • Провести круглый стол  «Классификация и обозначение витаминов»;
  • Выяснить нормы  потребления витаминов  и их содержания в продуктах питания;
  • Создать стенд «Роль витаминов для организма человека»
  • Сформировать памятку по употреблению витаминов «Рациональное использование витаминов»
  • Создать поделки «Витамины на тарелке», плакаты «Витамины всем нужны, витамины всем важны!», аппликации «Азбука витаминов»;
  • Провести выставку “Витамины в огороде”

8

Гипотеза исследования

Возможно витамины влияют на иммунитет человека, и играют важную роль в его здоровье

9

Методы исследования

Синтез, анализ, беседа, изучение учебной литературы, опыт

10

Тип проекта (по продолжительности)

краткосрочный

11

Этапы реализации проекта, краткое их описание

1 этап - подготовительный

  • изучение актуальности проекта, постановка проблемы, определение целей и задач;
  • подбор материала для круглого стола «Классификация и обозначение витаминов»
  • изучить материал о витаминах, содержащихся в продуктах питания;
  • собрать и изучить информацию о витаминах;

2 этап - основной

  • познакомиться с литературой о полезном питании;
  • проведение круглого стола «Классификация и обозначение витаминов»;
  • предложить формы и модели поделок «Витамины на тарелке», плакатов «Витамины всем нужны, витамины всем важны!», аппликаций «Азбука витаминов»;
  • проведение беседы «Нормы  потребления витаминов  и их содержания в продуктах питания»;
  • изучение влияния витаминов на иммунитет человека;
  • структурирование полученной информации о свойствах, составе и влиянии витаминов
  • Создать стенд «Роль витаминов для организма человека»
  • Сформировать памятку по употреблению витаминов «Рациональное использование витаминов»
  • изготовить поделки «Витамины на тарелке», плакаты «Витамины всем нужны, витамины всем важны!», аппликации «Азбука витаминов»;
  • Продумать форму защиты проекта;

3 этап - заключительный        

  • анализ  влияния витаминов, содержащихся в продуктах питания, на организм человека. 
  • презентация и показ образцов продукта деятельности: поделки «Витамины на тарелке», плакаты «Витамины всем нужны, витамины всем важны!», аппликации «Азбука витаминов»;.
  • Участие в школьной выставке “Витамины в огороде”

12

Оборудование для проведения исследования

Овощи, цветная бумага, украшения, природный материал, плакаты А-3 , ножницы, цветные карандаши, краски кисти, фломастеры, клей ПВА и папка для оформления.

13

Продукт проекта

поделки «Витамины на тарелке», плакаты «Витамины всем нужны, витамины всем важны!», аппликации «Азбука витаминов», стенд «Роль витаминов для организма человека», памятка «Рациональное использование витаминов»

14

Перспектива проекта

Дальнейшее применение стенда «Роль витаминов для организма человека» и плакатов «Витамины всем нужны, витамины всем важны!» возможны на уроках физической культуры и окружающего мира, изготовленные аппликации «Азбука витаминов» и поделки «Витамины на тарелке» могут быть задействованы в школьной выставке “Витамины в огороде”

15

Используемые источники

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 
  2. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/[А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.]; под ред. А.Б. Воронцова.- 2 изд. – М.: Просвещение 2019.
  3. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Воронова Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе, Ростов-на-Дону: Феникс, 2018.
  5. Справочник. Всё о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.
  6. Интернет-ресурсы.