«Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки»
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42 «Чайка» города Смоленска
Консультация для родителей
«Сенсорное воспитание детей через игры и игрушки»
Подготовила: Корнилова М.С.
воспитатель
Проблема: Игры и игрушки для сенсорного развития детей 2-3 играют очень важную роль. Поэтому для похода в магазин игрушек родителям желательно ознакомиться с особенностями возраста своего малыша и играми которые будут эффективно влиять на его развитие. Но как часто бывает, родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что этим доставят детям больше удовольствия и будут способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются!
Вопрос: Какие игрушки и игры нужны ребенку в возрасте 2-3лет для сенсорного развития.
Для начала надо сказать, что, сенсорное развитие представляет собой комплекс мероприятий, направленных на развитие ощущений и представлений о предметах и явлениях, существующих в мире. Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают! Качественное обучение малыша во многом зависит от того, насколько он ознакомлен с восприятием предметов, объектов и явлений. Ребёнок начинает познавать окружающий мир посредством анализа тех явлений, которые вокруг него происходят (которые он видит, слышит, или ощущает). Познание мира происходит через органы чувств, а полученная информация уже анализируется головным мозгом ребёнка и на основании результатов анализа вырисовывается общая картина какого-то конкретного события. Развитие сенсорных способностей ребёнка лучше всего развивать в процессе игры.
Сенсорное развитие детей зависит от того, как ребёнок осваивает предметные действия с игрушками. Для знакомства с величиной подойдут матрёшки, пирамидки с кольцами, стаканчики – вкладыши. Ребёнок учится нанизывать кольца на стержень пирамиды начиная с самого большого кольца. Но для этого надо 2 -3 раза показать взрослому, как это делать. Учить малыша разъединять и соединять части одноместной матрёшки, а затем вкладывать меньшую матрёшку внутрь большой. Многократность упражнений с предметами (игрушками) постепенно приводит к тому, что малыш начинает решать задачу сразу с помощью внешнего ориентировочного действия, не прибегая к практическим пробам.
Знакомя детей с формой, давайте им пощупать руками этот предмет. Это мячи, шары, кубики разных размеров. Приобретайте игры с вкладышами, логические кубы, мягкие паззлы с геометрическими формами. Ребята учатся находить нужную форму, проталкивать её в отверстие или вставлять на определенное место. Здесь развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, память.
Нравиться ребятам игры со шнурками. Где нужно продевать шнурок в отверстие или нанизывать на шнурок бусы геометрической формы.
Сложнее научить ребёнка различать и называть цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий). Начинать надо с начало с одного цвета. Показали красный мяч, пусть малыш внимательно рассмотрит его. А потом найдёт ещё предметы такого цвета. Можно поиграть в игру с цветными покрышками. Поставьте перед ребёнком красную тарелку (от кукольной посуды) и предложите набрать в неё такие же красные покрышки. Любят дети выкладывать из цветных палочек дорожку, заборчик, лесенку одного цвета. Так ребёнок закрепляет понятие того или иного цвета. Гуляя с малышом обращайте внимание его на окружающий мир. Какого цвета машина, зонт у прохожего и т. д. Так в непринуждённой форме ребёнок запомнит основные цвета.
Купите детям цветные лодочки и поиграйте с ними. Наберите в таз воды и предложите поставить на воду красную, затем зелёную лодочку. Ребёнок будет закреплять цвета и одновременно получит удовольствие от контакта с водой. Это можно проделать и в ванной.
Сейчас в магазинах можно увидеть цветные ёмкости с дырочками на дне, разных по размеру. Можно строить из неё пирамидку, а можно играть в «дождик». Малыш выбирает нужную по цвету ёмкость и набирая воды, выпускает «дождь» и любуется им. Так через игру идёт знакомство с цветом.
Популярна игра с прищепками и с шаблонами предметов. Ребёнок берёт в руки круг жёлтого цвета и подбирает к нему жёлтые прищепки, прикрепляя их на шаблон. Получилось солнце. Или взять голубой бумажный цветок и прикрепить к нему голубые прищепки. Для детей 2 – 3 лет можно найти настольную игру «Цвета» в виде парных паззлов. Пару раз поиграете с ребёнком, а потом он будет играть самостоятельно.
Чем больше вы будите упражняться с ребёнком по сенсорному восприятию, тем успешнее он будет выполнять задания, предметные действия с игрушками. А дети будут владеть хорошей координацией движений пальцев рук, действовать целенаправленно и настойчиво. Добиваться требуемого результата и будут уметь следовать предъявленному образцу.
УСПЕХОВ В ВОСПИТАНИИ!
Литература:
1.Закревская О.В. «Развивайся, малыш!» — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008
2.Учебный центр имени Л.А.Венгера. «Игры и упражнения по развитию сенсорных способностей детей 3-4 лет». М., Гном и Д 2002г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального образования воспитателя. Тема: Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
Тема:Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.В этом документе дана цель, перспективный план работы работы по данной теме, используемая литература....
План профессионального самообразования воспитателя на тему: «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи.Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать ос...
Буклет по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Буклет по моей теме самообразования "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" в первой младшей группе "Мотылек"...
Сенсорное воспитание детей через дидактические игры.
План по самообразованию....
Консультация для воспитателей "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Консультация для воспитателей по сенсорике...
Самообразование: "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Сенсорное развитие представляет собой фундамент общего умственного развития ребенка, которое является, в свою очередь, неотъемлемым условием успешного обучения ребенка. Уже с рождения ребенок учится в...
Самообразование на тему «Сенсорное воспитание детей через дидактические игры с
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:- научить детей различать основн...