Буклет "Здоровьесбережение"
учебно-методический материал
Правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Буклет "Здоровьесбережение" | 155.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОМНИТЕ!
Важно поддерживать положительное эмоциональное состояние ребёнка. Для того, чтобы сформировать у ребенка желание заниматься, необходимо создание доброжелательной обстановки на занятии и дома, благоприятного психологического климата в процессе обучения. Положительные эмоции активизируют деятельность головного мозга, улучшают память и работоспособность детей, являются необходимым условием психического здоровья.
Буклет составлен учителем-дефектологом Сигарёвой Светланой Владимировной
Правильно организованные занятия учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применением здоровьесберегающих технологий позволяет сохранить уровень их здоровья и повысить эффективность коррекционно-образовательного процесса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №45 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Здоровьесберегающие
технологии в работе
учителя-дефектолога
198206, г. Санкт-Петербург, улица Пионерстроя, дом 7,корпус 4, литер А
Главный критерий результативности здоровьесберегающих педагогических технологий- это их влияние на развитие личности ребенка, увеличение резервов его здоровья и, как следствие, легкая адаптация к школьным нагрузкам.
Роль учителя-дефектолога дошкольного образовательного учреждения состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста. Необходимо сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте на своих занятиях я применяю следующие группы средств:
- пальчиковая гимнастика
главная цель пальчиковых игр – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка
- физкультминутки
предупреждении утомления детей на занятии
- дыхательная гимнастика
Дыхательные упражнения улучшают полноту речевого дыхания, ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность
- кинезиологические упражнения
Цель: активизировать межполушарное воздействие: повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствовать улучшению памяти и внимания.
Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья,
данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга
- элементы Су-Джок терапии
цель - нормализовать мышечный тонус, опосредованно стимулировать речевые области в коре головного мозг.
Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком
- сказкотерапия
цель сказкотерапии:
- снятие эмоционального и мышечного напряжения;
- снижение импульсивности, тревоги;
- развитие навыков взаимодействия детей друг с другом, создание игровой доверительной атмосферы в группе;
развития внимания, восприятия, речи, воображения.