Консультация для родителей по здоровьесбергающим технологиям
консультация

Магдальчук Евгения Владимировна

Консультация для родиптелей на тему: "Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ  в соотоветствии с ФГООС ДО"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель:

 первой квалификационной категории

Магдальчук Е.В.

Консультация для родителей на тему:

«Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».

https://rosinkabal.ucoz.ru/cab_fizo/hello_html_m7853ef5e.png

Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольников.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение и укрепление здоровья, как во время непосредственной образовательной деятельности, так и в свободное время. Решению этой задачи поможет использование здоровьесберегающих технологий. Неслучайно педагогику называют ещё и лечебной.

Прежде чем начать говорить о здоровьесберегающих технологиях, определим это понятие. Что такое здоровьесберегающие технологии?

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьесбережения.

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

 Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

 Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

   

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Воспитатель:

 первой квалификационной категории

Магдальчук Е.В.

Консультация для родителей на тему:

«Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей».

http://10liski.detkin-club.ru/images/custom_1/item_1235_5f4e36f5ad684.jpg

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. С уверенностью можно сказать, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй. В процессе организации единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, используем разнообразные формы работы: открытые занятия с детьми для родителей; педагогические беседы на родительских собраниях; консультации; Наглядные стенды знакомят родителей с жизнью группы, с возрастными физиологическими особенностями детей, широко используется информация в родительских уголках, в папках-передвижках («Развитие ребёнка и его здоровье», «Игры с движениями», «Движение - основа здоровья», «Формирование правильной осанки и профилактика её нарушений», «Зимние игры с ребенком» и т.д.).

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, а у ребёнка - стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

 Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

  Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Система здоровьесбережения в ДОУ включает

-       различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам, на время каникул);

-       комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, “топтание” в тазах, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);

-       физкультурные занятия всех типов;

-      оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки);

-       организация рационального питания;

-       медико-профилактическая работа с детьми и родителями;

-       соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей с использованием технологии коучинга по теме: «Кризис 3 лет»

Цель консультации:помочь родителям овладеть знаниями о возрастных психологических особенностях детей 3-4 лет и учитывать их в общении; сформировать представление о кризисе3 лет; развивать потребность ...

Консультации для родителей "Современные инновационные технологии для детей"

Консультации для родителей "Современные инновационные технологии"...

Консультация для родителей "Современные здоровьесберегающие технологии"

Дается краткое описание здоровьесберегающих технологий, которые можно использовать  дома....

Консультация для родителей "Использование компьютерной технологии в дошкольных учреждениях"

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни.  Компьютеризация школьного образования в нашей стране уже имеет почти двадцатилетнюю историю.  Постепенно использова...

Консультация для родителей «Современные здоровьесберегающие технологи в ДОУ»

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: • приобщение детей к физической культуре • использование...