Интегрированное занятие "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную активность детей, содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_derevnyu.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместное интегрированное занятие родителей с детьми
«Путешествие в деревню»
Средняя группа
Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, музыка.
Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную активность детей, содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей. Задачи:
1.Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
2.Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
3.Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.
4.Закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить на носочках, с высоким подниманием колена.
5. Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы стопы, совершенствовать деятельность дыхательной системы.
6. Способствовать формированию у детей представления о природных объектах и явлениях, устанавливать простейшие связи между ними.
Предварительная работа: воспитатель беседует с детьми на темы «Домашние животные и птицы», «Овощи и фрукты»
Оборудование: индивидуальные массажные коврики, картинки с домашними животными, фрукты и овощи, корзинка, ваза.
Ход:
Педагог: Дети, вы хотите отправиться в деревню? Кто из вас никогда не был в деревне? (ответы детей).
Ну, а родители наверняка все были в деревне и знают уклад этой жизни. Нам предстоит хорошенько потрудиться и весело отдохнуть.
Гимнастика для стоп «Наши ножки»
По таинственной дороге Шли таинственные ноги. По большой дороге шагали наши ноги. По пыльной дорожке Шагали наши ножки. А маленькие ножки бежали по дорожке.. На узенькой дорожке устали наши ножки. Усталые ноги шли по дороге. На камушек мы сели, сели, посидели. Ножки отдыхают, мышцы расслабляют. | Ходьба (15с) Х. высоко поднимая колени (10с) Перекаты с носка на пятку (10с) Бег (15с) Ходьба на носочках (10с) Ходьба (10с) Сидя поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.(5раз) Погладить ноги, ступни. (5раз) |
(Родители сидят на стульчиках, дети сидят на ковриках)
- Около деревни пасутся на лугу разные животные.
Массаж спины «Кто пасется на лугу»
Далеко, далеко На лугу пасутся ко… - Козы? - Нет, не козы! Далеко, далеко На лугу пасутся ко… -Кони? - Нет, не кони! Далеко, далеко На лугу пасутся ко… -Коровы? –Правильно, коровы! Пейте, дети, молоко, будете здоровы! | Родитель хлопает ребенка по плечам Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка Покачать плечами вперёд-назад Ребёнок наклоняет голову вперёд Покачать головой вправо- влево Родитель хлопает ребенка по плечам Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка Покачать плечами вперёд-назад Ребёнок наклоняет голову вперёд Покачать головой вправо- влево Родитель хлопает ребенка по плечам Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка Покачать плечами вперёд-назад Ребёнок наклоняет голову вперёд Родитель поднимает руки ребёнка через стороны вверх (2р) Ребёнок прыгает около мамы |
- Отгадайте, кто ещё гуляет на лугу?
Родители садятся на стульчики, дети делают движения по кругу
1.Гуляет у речки шуба в колечках. (овечка) | Бегут мелким шагом, руки согнуты в локтях |
2 Кто в кудрявой теплой шубе « Бе-е-е» кричит нам по утрам И ногой стучит упрямо. Ну конечно, наш….(баран) | Идут с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены |
3. Не корова – а молоко дает, Не старик – а бородой трясет, Не бык – а с рогами, Брыкает ногами. (Коза). | Бегут с высоким подниманием голени назад, руками показывают «рожки» |
Дыхательное упражнение «Петух»
Лишь пришла пора рассвета, как сейчас же подал где-то Кукареку! Кукареку! Чей-то чуткий петушок Чистый звонкий голосок. Кукареку! Кукареку! | Встают прямо, ноги врозь, руки опущены. Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!» |
Экологическая игра: «Какую пользу приношу?»:
- Много домашних животных можно встретить в деревне, а кто расскажет , какую пользу они приносят (воспитатель показывает картинку, дети рассказывают)
Построение в круг, ребёнок лицом к родителю.
ОРУ «Весёлый огород»
- Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет!
У капусты кочаны- Вот такой величины! | И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. 4р |
Хвостик есть, а не мышка! Он зелёный огурец – Удалой молодец! | И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Разводить руки в стороны. 4р |
Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки! | И.П.- сидя, опора на кисти рук с боку. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить. 4р |
-Большой урожай вырос в деревне
сейчас нам его надо правильно разложить.
Экологическая игра «Разложи правильно»
(дети делятся на 2 команды: переносят девочки фрукты в вазу, мальчики овощи в корзинку)
- Назовите, какие фрукты и овощи вы принесли?
Хороший урожай мы собрали, не хотите ли угоститься? (Построение в круг).
Игра для родителей «Угадай на вкус»
Родитель закрывает глаза, ребенок угощает его, родитель называет, что съел.
- В деревне много разной работы
Нужно расколоть дрова.
Дыхательное упражнение «Рубим дрова»
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох «Ух!» наклонить туловище вниз, вдох- вернуться в и.п.
В деревне водопровода нет, нужен насос
Дыхательное упражнение «Насос»
И.П.-О.С. родитель за спиной ребенка, держит его за плечи. Выдох - родитель нажимает на плечи ребенка, ребёнок приседает. Вдох - встать в И.П.
- А для чего нужна вода?
Дидактическая игра «Кому нужна вода?» (воспитатель показывает картинки, участники хлопают в ладоши, если вода нужна, стоят молча, если не нужна)
После хорошей работы наступает время для отдуха и веселья
Мамы садятся на стульчики, Дети исполняют песню для мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "
Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...
Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню
Сценарий совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней группе детского сада....
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».
Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...