Интегрированное занятие "Путешествие в деревню"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалева Елена Евгеньевна

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную активность  детей, содействовать интеграции двигательной и познавательной  деятельности детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_puteshestvie_v_derevnyu.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Совместное интегрированное занятие родителей с детьми

«Путешествие в деревню»

Средняя группа

Образовательные области: познание, физическая культура, коммуникация, социализация, музыка.

Цель: Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную активность  детей, содействовать интеграции двигательной и познавательной  деятельности детей. Задачи:

1.Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

2.Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.

3.Развивать у детей двигательную память, внимание, мышление.

4.Закреплять умение детей ходить и бегать в колонне по одному, ходить на носочках, с высоким подниманием колена.

5. Формировать у детей правильную осанку, укреплять мышцы стопы, совершенствовать деятельность дыхательной системы.

6. Способствовать формированию  у детей представления о природных объектах и явлениях, устанавливать простейшие связи между ними.

Предварительная работа: воспитатель беседует с детьми на темы  «Домашние животные и птицы», «Овощи и фрукты»

Оборудование: индивидуальные массажные коврики, картинки с домашними животными, фрукты и овощи, корзинка, ваза.

Ход:

Педагог: Дети, вы хотите отправиться в деревню? Кто из вас никогда не был в деревне? (ответы детей).

Ну, а родители наверняка все были в деревне и знают уклад этой жизни. Нам предстоит хорошенько потрудиться и весело отдохнуть.

Гимнастика для стоп «Наши ножки»

По таинственной дороге

Шли таинственные ноги.

По большой дороге шагали наши ноги.

По пыльной дорожке

Шагали наши ножки.

А маленькие ножки бежали по дорожке..

На узенькой дорожке устали наши ножки.

Усталые ноги шли по дороге.

На камушек мы сели, сели, посидели.

Ножки отдыхают, мышцы расслабляют.

Ходьба (15с)

Х. высоко поднимая колени (10с)

Перекаты с носка на пятку (10с)

Бег (15с)

Ходьба  на носочках (10с)

Ходьба (10с)

Сидя поднимать и опускать носки ног, не отрывая пяток от пола.(5раз)

Погладить ноги, ступни. (5раз)

(Родители сидят на стульчиках, дети сидят на ковриках)

- Около деревни пасутся на лугу разные животные.

Массаж спины «Кто пасется на лугу»

Далеко, далеко

На лугу пасутся

ко…

- Козы?

- Нет, не козы!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

-Кони?

- Нет, не кони!

Далеко, далеко

На лугу пасутся ко…

-Коровы?

–Правильно, коровы!

Пейте, дети, молоко, будете здоровы!

Родитель хлопает ребенка по плечам

Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка

Покачать плечами вперёд-назад

Ребёнок наклоняет голову вперёд

Покачать головой вправо- влево

Родитель хлопает ребенка по плечам

Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка

Покачать плечами вперёд-назад

Ребёнок наклоняет голову вперёд

Покачать головой вправо- влево

Родитель хлопает ребенка по плечам

Большими пальцами рук рисует «змейку» на спине ребенка

Покачать плечами вперёд-назад

Ребёнок наклоняет голову вперёд

Родитель поднимает руки ребёнка через стороны вверх (2р)

Ребёнок прыгает около мамы

- Отгадайте, кто ещё гуляет на лугу?

Родители садятся на стульчики, дети делают движения по кругу

1.Гуляет у речки шуба в колечках. (овечка)

Бегут мелким шагом, руки согнуты в локтях

2 Кто в кудрявой теплой шубе

« Бе-е-е» кричит нам по утрам

И ногой стучит упрямо.

Ну конечно, наш….(баран)

Идут с высоким подниманием колена, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти опущены

3. Не корова – а молоко дает,

Не старик – а бородой трясет,

Не бык – а с рогами,

Брыкает ногами. (Коза).

Бегут с высоким подниманием голени назад, руками показывают «рожки»

Дыхательное  упражнение  «Петух»

Лишь пришла пора рассвета,

как сейчас  же подал где-то

Кукареку!

Кукареку!

Чей-то чуткий петушок

Чистый звонкий голосок.

Кукареку!

Кукареку!

Встают прямо, ноги врозь, руки опущены.

Поднимают руки в стороны, хлопают ими по бедрам. Выдыхая, произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

Экологическая игра:  «Какую пользу приношу?»:

 - Много домашних животных можно встретить в деревне, а кто расскажет ,  какую пользу они приносят (воспитатель показывает картинку, дети рассказывают)

Построение в круг, ребёнок лицом к родителю.

ОРУ «Весёлый огород»

- Вот уже и огород! Сколько в нем всего растет!

У капусты кочаны-

Вот такой величины!

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять руки через стороны вверх, соединить пальцы, образовав кольцо. 4р

Хвостик есть, а не мышка!

Он зелёный огурец –

Удалой молодец!

И.П.- стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Разводить руки в стороны. 4р

Прячет морковка свой носик на грядке. Видно, морковка играет в прятки!

И.П.- сидя, опора на кисти рук с боку. Согнуть ноги, обхватить руками колени, голову опустить. 4р

-Большой урожай вырос в деревне

сейчас нам его надо правильно разложить.

Экологическая игра «Разложи правильно»

(дети делятся на 2 команды: переносят девочки фрукты в вазу, мальчики овощи в корзинку)

- Назовите, какие  фрукты  и овощи вы принесли?

Хороший урожай мы собрали, не хотите ли угоститься? (Построение в круг).

Игра для родителей «Угадай на вкус»

Родитель закрывает глаза, ребенок угощает его, родитель называет, что съел.

- В деревне много разной работы

Нужно расколоть дрова.

Дыхательное упражнение  «Рубим дрова» 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выдох «Ух!» наклонить туловище вниз, вдох- вернуться в и.п.

В деревне водопровода нет, нужен насос

Дыхательное упражнение  «Насос»

И.П.-О.С. родитель за спиной ребенка, держит его за плечи. Выдох - родитель нажимает на плечи ребенка, ребёнок приседает.  Вдох - встать в И.П.

- А для чего  нужна вода?

Дидактическая  игра «Кому нужна вода?» (воспитатель показывает картинки, участники хлопают в ладоши, если вода нужна, стоят молча, если не нужна)

После хорошей работы наступает время для отдуха и веселья

Мамы садятся на стульчики, Дети исполняют песню для мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Интегрированное занятие во 2 - ой младшей группе(3-4 года)" К бабушке в деревню "

Цель:вовлечь детей в игровой сюжет; активизировать слуховое восприятие; побуждать к двигательной и интонационной имитации; учить действовать импровизационно в рамках заданной ситуации; учить дей...

Сценарий интегрированного занятия Путешествие в деревню

Сценарий  совместного физкультурно-экологического праздника родителей с детьми в средней  группе детского сада....

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе. «В деревню к бабушке с дедушкой».

Конспект интегрированной НОД в 1 младшей группе.«В деревню к бабушке с дедушкой».(длительность 10 минут)Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: художест...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «КТО ЖИВЕТ В ДЕРЕВНЕ» НА СЕМИНАРЕ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДОУ ТЕМА: «ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-РЕЧЕВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНРТема. «Кто живет в деревне»Программные задачи. 1. Закреплять знания детей о домашних животных (названия взрослых особей и их де...