Рекомендации для родителей "Я и мое тело"
консультация (старшая группа)
Формирование представлений о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
renkomendatsiii_rodit_ya_i_moe_telo.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по теме « Я и мое тело».
Уважаемые родители, на этой неделе, мы будем говорить с детьми об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать представления о зависимости здоровья человека от питания, о здоровом образе жизни. Знакомить с возможностями здорового человека. Формировать привычку следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды. Прививать интерес к физической культуре и спорту.
Советуем Вам побеседовать с ребенком на темы: «Зачем человеку нужны глаза, уши, руки, ноги, зубы, нос?»; «Почему люди болеют?»; «Что может здоровый человек»; «Что делать, если ты заболел?»; «Где прячутся витамины?»; «Зеленая аптека: здоровье без лекарств»; «Чистота – залог здоровья»; «Полезные и вредные привычки»; «Как сохранить здоровье?»; «Как спорт помогает человеку быть
здоровым?»; «Что такое здоровый образ жизни».
• Обсудите значение пословиц: «Здоровье дороже золота»; «Здоровье, ни за какие деньги не купишь»; «Добрый человек здоровее злого»; «Заболеть легко, вылечится — трудно»; «Сладко есть и пить — по врачам ходить»; «Ешь чеснок и лук — не возьмёт недуг»; «Недосыпаешь — здоровье теряешь»; «Кто много лежит, у того бок болит»; «Здоров будешь – всё добудешь»; «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле»; «Двигайся больше, проживёшь дольше»; «Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой»; «Сидеть да лежать, болезни поджидать»; «Кто любит спорт, тот здоров и бодр».
• Расскажите и объясните ребенку, какой орган, где расположен в нашем организме, как он работает, оберегает его от опасных заболеваний.
• Научите ребёнка называть части своего тела: голова, волосы, брови, ресницы, нос, рот, зуб, губа, нёбо, язык, щёки, ухо, виски, подбородок, лоб, затылок, шея, плечи, грудь, живот, спина, туловище, рука, нога, ладонь, кисть,
ступня, палец, ноготь, локоть, колено, пятка. Показывать части тела и спрашивать: Что это?
• Загадайте загадки:
Он бывает самым разным:
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. (Нос.)
У зверюшки — на макушке,
А у нас — ниже глаз. (Уши.)
Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят. (Глаза.)
За красными жердочками сидят белые курочки. (Рот: губы, зубы.)
Их не сеют, не сажают, они сами вырастают. (Волосы.)
• Поиграйте с детьми в увлекательные игры:
«Скажи со словами один, одна, одно, одни».
Голова, уши, нос, рот, зубы, язык, затылок, лицо, лоб, руки, ноги.
Например: «Одна голова. Одно ухо. … Одни руки. … .
«Чего у человека много?»
Чего у человека много? - У человека много волос, зубов, ногтей, пальцев, ресниц. Что у человека можно сосчитать? - У человека можно сосчитать руки, ноги, ...пальцы...зубы... Что у человека нельзя сосчитать? У человека нельзя сосчитать волосы, ресницы.
В игре «Не ошибись» поупражняйте в употреблении притяжательных местоимений «мой», «моя», «мои» Поиграть в игру: «Не ошибись» - Про какую часть тела можно сказать «моя»? - Моя голова, моя нога... - Про какую часть тела можно сказать «мой»? - Мой нос, мой лоб... - Про какие части тела можно сказать «мои»? - Мои волосы, мои щёки...
«Подбирай, называй, запоминай»:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы.. Язык нужен для того, чтобы..Уши нужны для того, чтобы. .За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .За зубами ухаживают так:. . За лицом ухаживают так:.
«Найдем хозяина». Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела, о которых идет речь. Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны.(голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).
Выучите стихотворение
Лоб, затылок, голова,
Нос, живот, колени пятки,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Губы, бедра и лопатки.
Кулаки, ладошки, локти,
Части тела изучаем,
Части тела называем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей: Человек, части тела
Дети должны усвоить: название основных частей тела; их функции; умение различать правую и левую руку и ногу; пространственные направления (вверх - вниз, спереди – сзади, направо – н...
Консультация для родителеей "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Гтовность к школе."
Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность ег...
Консультация для родителеей
Консультация "Взаимодействие педагогв и семьи в познавательно - речевом развитии детей" поможет родителям в работе с детьми по развитию словаря....
Консультация для родителеей "Дорожная азбука"
Информация для родителей по расширению возможностей семьи в обучении дошкольников правилам поведения на дороге с целью предупреждения ДТП с участием детей....
Консультация для родителейи "Воспитание патриотических чувств"
Консультация для родителей.« Воспитание патриотических чувств»...