ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ. БЕСЕДЫ.
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ
БЕЗОПАСНОГО
ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ
НА ДОРОГАХ.
БЕСЕДЫ.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Введение
Нормы и правила поведения человека на дороге впитываются, усваиваются и реализуются в процессе всей его жизнедеятельности с момента первого выхода на улицу.
Мир за пределами собственной квартиры для ребёнка полон разнообразных привлекательных явлений, насыщен интересными событиями, участником которых может стать и он сам. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Восприимчивость к знаниям особенно высока в детском возрасте. Навыки, которые приобретены в детстве, вырабатываются и становятся устойчивыми. Развивая и обогащая жизненный опыт детей, можно достичь значительных результатов в овладении ими основных понятий, умений и навыков, которые в дальнейшем будут способствовать повышению уровня культуры их поведения на улицах города.
Обучение детей правилам дорожного движения проходит через все доступные формы и методы работы. Это – обсуждение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихов, чтение художественных текстов, настольные, дидактические и сюжетно-ролевые игры. Наиболее часто используемой, формой ознакомления детей с правилами дорожного движения и формирования у воспитанников навыков безопасного поведения на дороге является беседа.
Цель данной работы – поиск оптимальных способов построения содержания бесед с детьми младшего и среднего дошкольного возраста, систематизация работы по формированию навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Раскрыть сущность бесед как форму систематизации и обобщения знаний детей о Правилах дорожного движения.
2. Систематизировать тематику бесед с детьми младшего и среднего возраста для обучения правилам поведения на улице.
Изучение ПДД – актуальная тема сегодняшнего времени
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Количество жертв автомобильных аварий только за последний год составило 30 тысяч человек. Из них 7 тысяч детей получили черепно-мозговые травмы различной степени тяжести. Такие травмы обычно имеют отдалённые последствия, зачастую приводят к снижению интеллекта и практически всегда затрудняют возможность нормально учиться и выдержать обычные для возраста психологические нагрузки.
Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими.
Часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими Правил дорожного движения, правил посадки в автобус, трамвай.
Психологи установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Малыши, к сожалению. Не в полной мере обладают такими качествами как инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции и поэтому не могут моментально принять правильное решение.
Вот почему воспитание дошкольников безопасному поведению на улице, знание и соблюдение ими Правил дорожного движения – одна из актуальных тем сегодняшнего времени. Избежать опасности можно, лишь обучая детей ПДД с самого раннего возраста.
Изучение ПДД в современном детском саду
В современном дошкольном учреждении педагоги изучают и используют разнообразные технологии работы по обучению детей Правилам дорожного движения, цель которых - формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Для её достижения решаются следующие задачи:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
- Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы, так как ПДД написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Это беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций ,книг альбомов, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок, подвижные игры, настольные и дидактические игры, праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения.
Беседа – доступная форма работы по ознакомлению детей с ПДД
Беседа является одним из словесных методов в работе педагога. Их использование позволяет педагогу решать ряд задач. С помощью бесед конкретизируются, пополняются уточняются знания детей о правилах поведения на улице. Исходя из дидактических задач выделяют два вида бесед: предварительную и итоговую. Цель предварительной беседы – уточнение опыта детей для того, чтобы установить связь с имеющими знаниями. Итоговая беседа направлена на систематизацию и обобщение полученных знаний, их конкретизацию, закрепление и уточнение.
Эффективность беседы зависит от предварительной подготовки детей. Беседа – это итог проведённой с ними работы. Беседовать можно только о том, о чём есть у детей конкретные представления.
К вопросам воспитателя в беседе предъявляется ряд требований: вопросы предлагаются всей группе, так как в них всегда заключена умственная задача, которая должна решаться всеми детьми. Они должны быть ясными по содержанию, точными, краткими. В каждом вопросе должна содержаться одна мысль. Нельзя ставить вопросы , требующие односложных ответов: «да». «нет». Такие вопросы не обеспечивают развития мышления, установления связей. Педагог во время беседы должен позаботиться о том, чтобы дети сформулировали выводы, обобщения, а не повторяли за ним готовые.
Во время бесед необходимо использовать разнообразный наглядный материал, который поможет детям восстановить знания, выделить существенные признаки. Кроме того можно использовать загадки, стихотворения, отрывки из литературных произведений. Это создаст у детей положительный настрой.
Таким образом, беседа как одна из наиболее результативных форм работы по ознакомлению детей с ПДД даёт возможность сформировать знания и навыки безопасного поведения дошкольников на улице.
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
Младший дошкольный возраст
Беседа №1 «Грузовые автомобили»
Педагог загадывает загадку: «Пьёт бензин как молоко, может ехать далеко, перевозит все подряд, он любой работе рад».
Дети: Грузовик.
Педагог: Правильно, дети, это грузовой автомобиль. Давайте внимательно посмотрим на него. Из чего состоит грузовой автомобиль?
Дети: У него есть колёса, двери, окна, кабина, кузов.
Педагог: Правильно, ребята. Это автомобиль грузовой, он перевозит разные грузы, А находятся они вот здесь, в кузове. Где находятся грузы?
Дети: Грузы находятся в кузове.
Педагог: Какие грузы можно перевозить на этом грузовом автомобиле?
Дети: Эта машина может перевозить песок, кирпич, уголь, камни.
Педагог: Кто сидит в кабине?
Дети: В кабине сидит водитель.
Педагог: Что делает водитель?
Дети: Он ведет автомобиль?
Педагог: Правильно, водитель с помощью руля управляет автомобилем . Где находится руль? Какой он формы? Покажите руль. (Дети показывают.) Какие ещё машины вы видели на улице? Где едут машины?
Дети: Машины едут по проезжей части дороги.
Беседа №2 «Грузовой и легковой транспорт»
Педагог: Дети, назовите автомобили, которые находятся у меня на столе.
Дети: Легковой автомобиль , грузовой автомобиль.
Педагог: Я сейчас звоню по телефону и прошу прислать за мной такси. Ваня, ты - водитель такси , садись в автомобиль и приезжай за мной. На каком автомобиле приехал Ваня?
Дети: Ваня приехал на легковом автомобиле.
Педагог: А почему Ваня не приехал за мной на грузовом автомобиле?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог: Как называют автомобили, которые перевозят грузы?
Дети: Это грузовые автомобили .
Педагог: Чем отличаются легковые автомобили от грузовых?
Дети: Легковые автомобили – маленькие, перевозят людей; грузовые – большие, перевозят большие грузы.
Беседа №3. «Автобус»
Педагог: Дети, посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Педагог: Давайте решим, на чём можно путешествовать нам с вами по нашему городу. На легковом автомобиле можно?
Дети: Можно.
Педагог: Но в него мы все не войдём, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети: Нет.
Педагог. Почему нельзя?
Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Педагог: А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. Ведёт автобус водитель, и едет он по дороге. Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине.
Педагог: А люди сидят в салоне. Где сидят люди?
Дети: Люди сидят в салоне.
Педагог: Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети: В автобусе могут ехать пассажиры.
Беседа№4 «Троллейбус»
Педагог: Дети, на чём мы с вами едим по городу?
Дети: Мы едим на автобусе, на машине легковой.
Педагог: (показывает картинку) Это что?
Дети: Это – троллейбус.
Педагог: Троллейбус грузовой или пассажирский транспорт?
Дети: Троллейбус пассажирский транспорт.
Педагог: Верно, троллейбус является пассажирским транспортом. Он перевозит людей. У него, так как и у автобуса, есть кабина, салон. Окна, двери. Колёса. Только троллейбус заправляют бензином, а троллейбус ездит по проводам с помощью «штанг», они находятся на крыше. Чем отличается автобус от троллейбуса?
Дети: Автобус «питается» бензином, а троллейбус – электричеством.
Педагог: Кто управляет троллейбусом?
Дети: Троллейбусом управляет водитель.
Педагог: Где останавливается троллейбус?
Дети: Троллейбус останавливается на остановке.
Беседа №5 «Транспорт»
(Педагог показывает набор разных автомашин. ) Дети, это что?
Дети: Это – автомобили.
Педагог: А какие это автомобили?
Дети: Грузовые и пассажирские.
Педагог: Для чего нужны грузовые автомобили?
Дети: Для перевозки груза : песка, угля, кирпичей.
Педагог: Кто управляет грузовыми автомобилями?
Дети: Грузовыми автомобилями управляет водитель.
Педагог: Где сидит водитель?
Дети: Водитель сидит в кабине?
Педагог: Где находится груз?
Дети: Груз находится в кузове.
Педагог: Какие автомобили пассажирские?
Дети: Автобус, троллейбус.
Педагог: Кто управляет пассажирским транспортом?
Дети: Пассажирским транспортом управляет водитель.
Педагог: Где сидят пассажиры?
Дети: Пассажиры сидят в салоне.
Педагог: Где останавливается пассажирский транспорт?
Дети: На остановочной площадке.
Беседа №6 «Труд водителя»
Педагог: Назовите автомобили , которые находятся у меня на столе.
Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус.
Педагог: На каком автомобиле можно перевозить людей?
Дети: Людей перевозят на легковой машине , на автобусе и троллейбусе.
Педагог: А что перевозят на грузовом автомобиле?
Дети: На грузовом автомобиле перевозят разные грузы.
Педагог: Кто управляет автомобилями?
Дети: Автомобилями управляет водитель.
Педагог: Правильно, водитель. Эта профессия важна всем людям. Водитель встаёт очень рано, когда вы ещё спите, и отправляется на работу. Весь день он работает, перевозит уголь, чтобы нам было тепло, привозит кирпич на стройку, чтобы строители строили новые дома для людей, доставляет всех нас в детский сад, мам и пап на работу и так далее. А еще очень важно, следить, чтобы автомобиль не сломался в дороге, водитель ремонтирует его, моет, чтобы он был чистым. Возвращается водители с работы домой очень поздно, когда многие уже спят. Профессия водителя очень важна и необходима всем нам.
А давай те поиграем в такую игру и представим себе, если бы водители всего нашего города Новокузнецка ушли бы в отпуск и не пришли бы на работу, как вы думаете, что бы тогда случилось? (Ответы детей).
Молодцы, ребята, конечно, случилось бы много неприятных историй, и всем людям было бы очень плохо. Вот какая важная для всех профессия – ВОДИТЕЛЬ.
Беседа №7 «Светофор»
Педагог: (демонстрирует макет действующего светофора) . Дети, что это?
Дети: Это- светофор.
Педагог Правильно, это светофор для пешеходов. Он устанавливает порядок на улицах, управляет движением. У него всего два сигнала., но они очень важны. Два глаза – два приказа! Зажигаются огоньки по очереди. Когда горит красный свет – идти нельзя! А при зелёном разрешается переход. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: Дорогу можно переходить на зелёный свет.
Педагог: А на красный свет можно идти?
Дети: Нет.
Педагог: почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей).
Педагог: светофоры расположены у пешеходных переходов. (Педагог демонстрирует пешеходный светофор). На красный сигнал – стоит человек, на зелёный - шагает. Переход – это место, где мы переходим проезжую часть. А ещё его называют «зебра», потому что он полосатый, как животное зебру. Где мы будем переходить дорогу?
Дети: Мы будем переходить по переходу.
Педагог: На какой сигнал светофора переходят дорогу?
Дети: Дорогу переходят на зелёный сигнал светофора.
Беседа №8 «Наша улица»
Педагог (демонстрирует макет улицы.) Дети, это наша улица. Она широкая, красивая. На ней много домов и машин. Какие дома вы видите?
Дети: Мы видим высокие, большие, маленькие, многоэтажные дома.
По дороге едет много машин. Машины разные. Какие машины вы видите? (Дети называют). Какие машины называют грузовыми?
Дети: Машины, которые возят груз, называют грузовыми.
Педагог: Какой бывает груз? (дети отвечают.) Чем отличаются легковые автомобили от грузовых?
Дети: Легковые – меньше размером, перевозят людей; грузовые – большие, перевозят грузы.
Педагог: Где останавливается автобус?
Дети: Автобус останавливается на остановке.
Педагог: Кто едет в автобусе?
Дети: В автобусе едут пассажиры.
Педагог: Где едут автомобили?
Дети: автомобили едут по проезжей части дороги.
Педагог: А место где ходят люди, называют тротуаром.
Педагог: Ребята, как вы думаете, можно играть на проезжей части?
Дети: Нет.
Педагог: Конечно, нет. А почему нельзя?
Дети: Потому что на дороге тебя может сбить машина.
Педагог: А где можно играть?
Дети: Можно играть на детской площадке во дворе дома, на игровом участке в детском саду, в парке с родителями.
БЕСЕДЫ С ДЕТЬМИ
Средний дошкольный возраст
Беседа №1 «Транспорт»
(На столе выставлены игрушечные грузовые автомобили: самосвал, с фургоном, с цистерной.)
Педагог: Дети, что это?
Дети: Это – автомобили.
Педагог: А какие это автомобили?
Дети: грузовые.
Педагог показывает детям грузовой автомобиль- самосвал.
Педагог: Что можно перевозить на этой машине?
На ней можно перевозить песок, цемент, уголь.
Педагог:
А где находится этот груз?
Груз находится в кузове.
Педагог: Ребята, а это какой автомобиль?
Дети: Это тоже грузовой автомобиль.
Педагог: А чем он отличается от самосвала?
Дети: У него вместо кузова фургон.
Педагог: Давайте вместе повторим: фургон. Что может перевозить грузовой автомобиль с фургоном?
Дети: мебель, продукты, хлеб, игрушки …
Педагог: А это тоже грузовой автомобиль, как вы думаете?
Дети: Да.
Педагог:
А что у него вместо кузова?
Дети: Цистерна.
Педагог: Что может находиться в цистерне?
Дети: В цистерне может находиться вода, бензин.
Педагог: Правильно, жидкие вещества. Чем эти автомобили отличаются друг от друга?
Дети: Кузовом, цистерной, фургоном. Они перевозят разные грузы.
Педагог: А что у них общего?
Дети: Это грузовые автомобили.
Беседа №2 «Наша улица»
Педагог: Ребята, если люди гуляют по улице, то где они идут?
Дети: Люди идут по тротуару.
Педагог: Запомните правило: «Мостовая для машин, тротуар – для пешеходов!». Значит, если человек идет пешком, как мы его называем?
Дети: Пешеход!
Педагог: Сколько на улице пешеходов?
Дети: На улице много пешеходов.
Педагог: Все люди, которые идут по улице, являются пешеходами. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные. Что ещё есть на нашей улице?
Дети: Магазин.
Педагог: Что продают в магазине? (ответы детей). А что ещё есть на нашей улице?
Дети: Аптека, киоск.
Педагог: (обращает внимание на проезжую часть) Это проезжая часть улицы. Часть дороги, по которой ездят автомобили, называется проезжей частью. Как называется эта часть дороги?
Дети: Она называется проезжая часть.
Педагог: Есть дороги, по которым машины едут только в одну сторону. Такое движение транспорта называется односторонним. А есть дороги, по которым машины движутся в одну и другую стороны, это движение называется двусторонним. Посмотрите, как движутся машины на нашей улице?
Дети: Машины движутся в одну и другую стороны.
Педагог: Значит, какое здесь движение?
Дети: Здесь двустороннее движение.
Педагог: Какие машины едут по дороге? К какому виду транспорта они относятся? (ответы детей.)
Педагог: Что интересного вы увидели на нашей улице? (ответы детей).
Беседа №3 «Пешеходный переход» (макет улицы)
Педагог: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны. Как вы думаете, можно ли переходить улицу там, где нам захочется?
Дети: Нет.
Педагог: Переходить можно только там, где это разрешено. А как узнать это место? Вот оно. Посмотрите, дети, это пешеходный переход. На дороге белые полоски - «зебра». А нужны они, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу, и чтобы водитель видел издалека: здесь может появиться пешеход! Где нужно переходить проезжую часть ?
Дети: Нужно переходить проезжую часть по пешеходному переходу.
Педагог: Посмотрите ещё на одну подсказку. Это дорожный знак. Что на нём нарисовано?
Дети: Человек идёт по переходу.
Педагог: Этот знак нам указывает, что здесь нужно переходить проезжую часть. Можно ли сразу переходить?
Дети: Нет.
Педагог: При переходе нужно внимательно посмотреть сигнал светофора для пешеходов, если горит зеленый сигнал, смотрим на дорогу, не сходя с тротуара. Сначала налево, если дорога свободна и автомобили стоят, можно идти. Посередине дороги нужно остановиться и посмотреть направо. Свободно, можно переходить.
Дети: Улицу можно переходить только на зелёный сигнал светофора для пешеходов.
Педагог: Посмотрите, какое здесь движение: двустороннее или одностороннее? Как вы догадались?
Дети: Машины движутся в обе стороны.
Педагог: Где нужно переходить дорогу?
Дети: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу.
Педагог: Как узнать, что есть пешеходный переход?
Дети: На дороге есть белые полоски, знак.
Педагог: Как надо переходить дорогу?
Дети: Дорогу надо переходить спокойно.
Педагог: Молодцы!
Беседа №4 «Трамвай»
Педагог загадывает загадки: «Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?»
Дети: Автобус.
Педагог: «По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нём,
И под крышей – вожжи,
Он без них не может»
Дети: Троллейбус.
Педагог: «Наш приятель тут как тут:
Всех домчит за пять минут.
Эй, ребята, не зевай,
Отправляется …
Дети: Трамвай.
Педагог: Угадали. Молодцы! Вот он какой, посмотрите , (демонстрирует иллюстрацию с изображением трамвая). Он так же, как и троллейбус, держится за провода металлической дугой – «питается» электричеством. А чем трамвай отличается от троллейбуса?
Дети: У троллейбуса резиновые колёса, он едет по дороге, а трамвай едет по рельсам.
Педагог: Что помогает работать мотору автобуса?
Дети: Мотору автобуса помогает работать бензин.
Педагог: А троллейбус и трамвай работает с помощью электричества. Что общего у всех этих машин?
Дети: Они перевозят людей.
Управляет трамваем водитель. В автобусе, троллейбусе и трамвае светло, чисто, много мягких удобных сидений, большие двери, окна. К какому виду транспорта они относятся?
Дети: Они относятся к пассажирскому транспорту.
Педагог: А что ещё относится к пассажирскому транспорту?
Дети: Такси, маршрутное такси.
Беседа №5 «Труд водителя»
Педагог: Показывает игрушечный грузовик .
- Сегодня мы с вами поговорим о водителях, об их труде. Посмотрите на это грузовик. Какие части грузовика находятся спереди?
Дети: Впереди находятся кабина, капот, фары.
Педагог: Сзади у машины кузов, по бокам – ступенька, двери, окна. Что находится внутри?
Дети: Внутри у грузовика руль, сиденье, мотор, педали.
Педагог: Из чего сделан корпус машины?
Дети: Он сделан из металла.
Педагог: Сиденье водителя сделано из металла и кожи; окна и фары – из стекла; шины – из резины. Грузовой автомобиль очень большой, у него много разных деталей и частей, а управляет им всего один человек – водитель.
Все виды транспорта одинаково необходимы людям, а профессия водителя нужная и уважаемая. Но эта работа очень трудная и ответственная. Водители выходят на работу очень рано. У них есть и ночные смены. Следить всё время за дорогой, светофором, дорожными знаками, соблюдать положенную скорость – это очень тяжелый труд. На автотранспортном предприятии работают люди разных специальностей: конечно же, это водители, так же есть слесари, механики, они ремонтируют машины, мойщики – моют машину, диспетчер выдаёт путевой лист, где написано, куда должен ехать водитель.
У водителя есть различные помощники, которые облегчают труд водителя. Например, у водителя автобуса есть микрофон, в который он объявляет название остановок, устройство для автоматического открывания и закрытия дверей. Грузовой автомобиль оснащен очень сильным устройством, которое поднимает кузов, водителю нужно лишь нажать на кнопку и огромный грузовик разгружается, сам высыпается уголь или другой груз. На заправочных станциях стоят умные автоматы, которые отмеряют бензин и заправляют автомобиль бензином.
Где и кто ремонтирует автомобили?
Дети: Автомобили ремонтируют на станции технического обслуживания или в ремонтной мастерской на предприятии, это делают механики и автослесари.
Педагог: Для того, чтобы двигатель автомобиля заработал и машина поехала, необходим бензин. Где заправляют автомобиля бензином?
Дети: Автомобили заправляют на заправочной станции.
Педагог: А где стоят автомобили?
Дети: Автомобили стоят в гараже.
Беседа №6 «Светофор»
Педагог: Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный или красный.
О чём говорится в этом стихотворении?
Дети: В нём говорится о светофоре.
Педагог: Правильно. Мы с вами знаем, что светофоры бывают двух видов: для автомобилей- у них три сигнала (красный, желтый и зеленый) и светофоры для пешеходов , у них всего два сигнала: красный и зеленый. Загорелся красный свет – стой! Впереди дороги нет! Дети, как вы думаете, можно переходить дорогу, если загорелся красный сигнал?
Дети: Нет.
Педагог: А на какой сигнал светофора для пешеходов разрешается переходить проезжую часть?
Дети: Можно переходить дорогу только на зелёный сигнал светофора.
Педагог: Верно. Давайте вспомним, где и как нужно переходить дорогу.
Дети: Нужно переходить проезжую часть спокойно, не спеша, по пешеходному переходу и крепко держать папу или маму за руку.
Педагог: (демонстрирует дорожный знак «Пешеходный переход»). Дети, кто знает, как называется знак?
Дети: Пешеходный переход.
Педагог: Как вы догадались?
Дети: Здесь есть полоски на дороге.
Педагог: Ребята, если нам нужно поехать на автобусе, где мы его будем ждать? МЫ будем ждать автобус или другой пассажирский транспорт на специально оборудованных безопасных местах. Как называется такое место?
Дети: Это автобусная остановка.
Педагог: правильно, ребята, большая буква А, на знаке указывает, что только на этом месте мы можем ожидать пассажирский транспорт, автобус или маршрутное такси, именно здесь он останавливается и забирает пассажиров. Как вы думаете, можно ждать автобус в каком-нибудь другом месте? Почему?
Дети: Нельзя, потому что автобус в другом месте не остановится, и потому что в другом месте может быть опасно.
Список литературы
1. Гарнышева,Т.П. Как научить детей ПДД? [Текст]: методические рекомендации / Т.П.Гарнышева. СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011. – 64 с.
2. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – [Текст] : СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011. – 208 с.
3. Извекова Н.А. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста. – [Текст] :
М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.
4. Добрякова В.А. Три сигнала светофора. [ Текст]: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы. – М. : Просвещение, 1989. – 62 с.
5. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». [Текст]: М. : «Издательство Скрипторий 2003.» 2006. – 80 с.
6. Клочанов Н.И. Дорога, ребёнок, безопасность. [ Текст]: Ростов – на - Дону: Феникс, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА "Азбука маленького пешехода"
Прогнозируемые результаты: · Образовательныеv Приобретени...
Презентация на тему: "Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста».
В презентации использованы схемы, которые вошли в мое портфолио при аттестации....
Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Беседы.
материал посвящён формированию у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. В методической разработке представлены конспекты бесед для детей младше...
Методические рекомендации по формированию навыков у детей безопасного поведения вблизи дороги.
Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся со словом «привычка». Как правило, речь идёт о негативных привычках, а вернее об отсутствии положительн...
«Система работы по обучению дорожной грамоте и формированию навыков безопасного поведения на дороге детей дошкольного возраста»
Основные направления и формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения....
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями
Методические рекомендации по формированию навыков безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста "Дорога не терпит шалости- наказывает без жалости" с приложениями...
Конспект Организованной образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения на дороге "Научим Чебурашку правильно переходить дорогу"
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге....