олимпийское движение в доу
проект (подготовительная группа)

Груничева Елена Николаевна

Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimp.docx33.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 «Боровичок»









Проект педагогический

Тема: «Олимпийское движение в ДОУ»









Выполнила:

Груничева Е.Н.



2019г.

Анализ ситуации. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.

Тип проекта: познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Сроки проекта: с февраля 2019 по март 2019 года.

Участники: воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп.

Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.

Задачи проекта:

  • Образовательные задачи для детей:

Ознакомление:

- с историей Олимпийских игр.

- с мирным направлением Олимпийского движения.

- с ролью нашей страны в Олимпийском движении.

  • Воспитательные задачи:

- воспитание патриотизма.

- воспитание толерантности (представление «Игры народов мира»).

  • .Оздоровительные задачи: 

Развитие физических способностей детей, укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей и их родителей.

Задачи для педагогов и родителей:

Создание информационной базы, презентация и экспозиция печатного материала в ДОУ.

Планируемые результаты проекта: формирование у детей знаний об Олимпийском движении, приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни.

Для педагогов: повышение образовательного и личностного уровня.

Продукт проектной деятельности: итоговое совместное спортивное мероприятие

Этапы проекта

Организационный этап

1. Сбор и систематизация информации:

  • мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
  • рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
  • беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России города Новосибирска»;
  • фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
  • создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира.

2. Физкультурная деятельность детей:

  • Ознакомление детей с играми детей мира (стран, проводивших Олимпиаду)

3. Творческая деятельность детей:

  • чтение рассказов, разучивание стихов и загадок о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков на спортивную тематику.

4.Музыка: 

Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.

5. Взаимодействие с родителями:

  • проведение собраний, бесед, консультаций;
  • анкетирование родителей;
  • совместная деятельность детей и родителей;
  • фотоколлаж.

6. Работа с педагогами детского сада:

  • консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
  • подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).

Продуктивный этап

Система непосредственно образовательной деятельности содержала:

  • серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».
  • мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта, «Символы Олимпийских игр».

Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:

  • спорт и спортсмены;
  • Олимпиада, как мировой праздник спорта;
  • спорт и я.

В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:

Физкультурная деятельность:

  • физкультурные занятия;
  • утренняя гимнастика;
  • подвижные игры;
  • прогулки;
  • спортивные упражнения;
  • игры, эстафеты, соревнования;
  • спортивный праздник.

Творческая деятельность:

  • чтение рассказов о спорте и спортсменах;
  • создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • создание фотоколлажей и презентаций: «Спортивная семья», «Любимый вид спорта», «Мы занимаемся спортом».

Музыка:

  • прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
  • знакомство с олимпийским гимном.

Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:

  • прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
  • знакомство с олимпийским гимном.

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:

  • консультации для родителей по теме спорта.
  • беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
  • размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
  • анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
  • совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
  • участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
  • беседы с детьми о своем виде спорта;
  • ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;

В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:

  • консультация «История развития Олимпийского движения»;
  • практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.)

Презентативный этап:

  • выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
  • альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
  • презентация открытия Малой Олимпиады в ДОУ на сайтах.
  • презентации детей совместно с родителями «Мы занимаемся спортом»;
  • презентация проекта;
  • спортивный праздник «Открытия Малой Олимпиады».

Заключительный этап:

Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:

  • формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
  • обмен впечатлениями по теме;
  • обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
  • создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
  • обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
  • формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.

Заключение

Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское движение

Расширить знания о возникновении Олимпийского движения,  Олимпийских игр, видах спорта, прививать желаниезаниматься физкультурой и спортом....

Презентация "Олимпийское движение" для дошкольников

Презентация для дошкольников по Олимпийскому движению...

Олимпийское движение в России

Формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только частью физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...