олимпийское движение в доу
проект (подготовительная группа)
Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimp.docx | 33.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Боровичок»
Проект педагогический
Тема: «Олимпийское движение в ДОУ»
Выполнила:
Груничева Е.Н.
2019г.
Анализ ситуации. Дети дошкольного возраста имеют поверхностные представления об истории развития спорта. Не все родители занимаются спортом сами или с детьми.
Тип проекта: познавательно-речевое, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Сроки проекта: с февраля 2019 по март 2019 года.
Участники: воспитатели, специалисты ДОУ, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп.
Цель: пропаганда здорового образа жизни и физической культуры дошкольника.
Задачи проекта:
- Образовательные задачи для детей:
Ознакомление:
- с историей Олимпийских игр.
- с мирным направлением Олимпийского движения.
- с ролью нашей страны в Олимпийском движении.
- Воспитательные задачи:
- воспитание патриотизма.
- воспитание толерантности (представление «Игры народов мира»).
- .Оздоровительные задачи:
Развитие физических способностей детей, укрепление здоровья, физического и эмоционального состояния детей и их родителей.
Задачи для педагогов и родителей:
Создание информационной базы, презентация и экспозиция печатного материала в ДОУ.
Планируемые результаты проекта: формирование у детей знаний об Олимпийском движении, приобщение родителей воспитанников и самих детей к спортивному образу жизни.
Для педагогов: повышение образовательного и личностного уровня.
Продукт проектной деятельности: итоговое совместное спортивное мероприятие
Этапы проекта
Организационный этап
1. Сбор и систематизация информации:
- мультимедийные презентации с использованием интерактивной доски;
- рассматривание картинок и фотографий с изображением разных видов спорта, оформление их в альбом;
- беседы «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции», «Спортсмены России города Новосибирска»;
- фотосессия «Мы занимаемся спортом» (оформление стендов в детском саду);
- создание коллекций открыток, эмблем, вымпелов, символов Олимпийских игр разных стран мира.
2. Физкультурная деятельность детей:
- Ознакомление детей с играми детей мира (стран, проводивших Олимпиаду)
3. Творческая деятельность детей:
- чтение рассказов, разучивание стихов и загадок о спорте и спортсменах;
- создание рисунков на спортивную тематику.
4.Музыка:
Прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику.
5. Взаимодействие с родителями:
- проведение собраний, бесед, консультаций;
- анкетирование родителей;
- совместная деятельность детей и родителей;
- фотоколлаж.
6. Работа с педагогами детского сада:
- консультации, практикум, семинар, изучение методической литературы;
- подготовка необходимого материала (дидактических пособий, игр, атрибутов, костюмов).
Продуктивный этап
Система непосредственно образовательной деятельности содержала:
- серию бесед: «Возникновение Олимпийских игр», «Олимпийская символика и традиции».
- мультимедийные презентации: «История Олимпийских игр», «Олимпийские виды спорта, «Символы Олимпийских игр».
Был выбран следующий цикл тематических блоков в организации образовательной деятельности:
- спорт и спортсмены;
- Олимпиада, как мировой праздник спорта;
- спорт и я.
В ходе проекта были востребованы следующие виды деятельности детей:
Физкультурная деятельность:
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика;
- подвижные игры;
- прогулки;
- спортивные упражнения;
- игры, эстафеты, соревнования;
- спортивный праздник.
Творческая деятельность:
- чтение рассказов о спорте и спортсменах;
- создание рисунков о спорте, выставки рисунков, оформление альбомов совместно с родителями «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- создание фотоколлажей и презентаций: «Спортивная семья», «Любимый вид спорта», «Мы занимаемся спортом».
Музыка:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- знакомство с олимпийским гимном.
Учитывая, что ведущим видом деятельности дошкольников является игра, в ходе проекта были реализованы следующие формы игровой деятельности:
- прослушивание и разучивание песен и танцевальных композиций на спортивную тематику;
- знакомство с олимпийским гимном.
С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие формы взаимодействия с семьей:
- консультации для родителей по теме спорта.
- беседа с родителями «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»;
- размещение материалов в сайте образовательного учреждения;
- анкетирование родителей по выявлению предпочтений детей и родителей к занятиям определенным видом спорта;
- совместная деятельность детей и родителей по подбору иллюстраций и фотоматериала на тему олимпиады, совместное творчество с детьми «Зимние виды спорта», «Спорт в жизни нашей семьи»;
- участие в организации и проведении спортивных соревнований «Олимпийские надежды».
- беседы с детьми о своем виде спорта;
- ознакомление детей со своим спортинвентарем, спортивными достижениями;
В ходе проекта был выбран следующий цикл мероприятий для педагогов:
- консультация «История развития Олимпийского движения»;
- практикум «Изучение методической литературы по олимпийскому образованию дошкольников (справочники, энциклопедии, программы, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.)
Презентативный этап:
- выставка совместных рисунков детей и взрослых на тему «Зимние виды спорта», «Олимпиада в России»;
- альбомы фотографий и иллюстраций, познавательного материала по теме «Олимпиада»
- презентация открытия Малой Олимпиады в ДОУ на сайтах.
- презентации детей совместно с родителями «Мы занимаемся спортом»;
- презентация проекта;
- спортивный праздник «Открытия Малой Олимпиады».
Заключительный этап:
Что дает реализация данного проекта детям, родителям, воспитателям:
- формирование и совершенствование системы знаний об олимпийском движении, его истории и сегодняшнем дне;
- обмен впечатлениями по теме;
- обмен педагогическим опытом, рост профессиональной компетентности педагогов;
- создание условий для эффективного осуществления психолого-педагогической работы по приобщению детей к физической культуре и спорту;
- обогащение методической базы, развивающей среды ДОУ;
- формирование тесного взаимодействия всех участников проекта, развитие и укрепление навыков работы в команде.
Заключение
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса, подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей, воспитанников, организации социума. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельно решать поставленную проблему, способствует развитию познавательной и творческой активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий по приобщению дошкольников к идеям олимпийского движения
План на весь учебный год....
Олимпийское движение
Расширить знания о возникновении Олимпийского движения, Олимпийских игр, видах спорта, прививать желаниезаниматься физкультурой и спортом....
Презентация "Олимпийское движение" для дошкольников
Презентация для дошкольников по Олимпийскому движению...
Олимпийское движение в России
Формирование представлений об Олимпиаде может стать частью не только частью физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка...
Конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об олимпийском движении и его истории, об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:- создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;- закреплять знания детей о симв...