Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Будьте здоровы!».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста «Будьте здоровы!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_budte_zdorovy_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 53.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в группе раннего возраста «Будьте здоровы!».
Подготовила воспитатель Лукашова И.А.
Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, привычку заботиться о своем здоровье.
Задачи:
1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья, а так же о профилактике гриппа и ОРВИ (утренняя гимнастика, прогулка на свежем воздухе, употребление в пищу овощей, фруктов и полезных продуктов, витаминов, а также о пользе витаминов и их значении для здоровья человека).
2.Закреплять знания о гигиене, о необходимости быть чистыми.
3.Развивать двигательную активность детей, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.
4. Развивать познавательный интерес, мышление, память.
5. Воспитывать желание быть здоровым, заботиться о своём здоровье.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Рассматривание «Книги здоровья», альбомов о спорте.
- Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребятки, давайте поиграем! (Дети: Да!)
Мы друг другу улыбнемся, крепко за руки возьмёмся,
мы погладим щечки, нос, ушки разогреем,
и похлопаем в ладошки, станет веселее!
Раздается стук в дверь. Входит кукла Аленка грязная и грустная.
Воспитатель: Здравствуй, Аленка! Ребятки, давайте поздороваемся с Аленкой!
Аленка, а почему ты такая грязная?
Аленка: Я ходила гулять и упала.
Воспитатель: А почему же ты не умылась? Разве ты не знаешь, что такой грязной быть не красиво, да еще и заболеть можно. Наши дети знают, что нужно умываться утром, вечером и после прогулки. Правда, ребятки? (Дети: Да!)
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Ребятки, давайте умоем Аленку. (Воспитатель моет кукле лицо и руки).
Пальчиковая гимнастика с массажем лица «Умываемся»
Моем личико водой, умываемся с тобой (поглаживание лица).
Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)
Смоем все водичкою (поглаживание лица)
Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбаются).
Воспитатель: Ну вот, теперь Аленка чистая, а почему ты такая грустная?
Аленка: Я съела яблоко и много конфет, и теперь у меня болит живот и зубы.
Воспитатель: А ты руки и яблоко помыла перед едой?
Аленка: Нет.
Воспитатель: Разве ты не знаешь, что нужно мыть руки и фрукты перед едой? Наши детки это знают, правда, ребятки? (Дети: Да!)
Воспитатель: А зубы у тебя болят потому, что ты съела много конфет!
Аленка кашляет.
Воспитатель: Аленка, ты же заболела! Теперь тебе нужно идти к врачу!
А пока давайте расскажем Аленке, что нужно делать, чтобы не болеть и быть здоровой.
Воспитатель показывает детям картинки-подсказки, поочередно выставляя их на доску.
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что делают ребята на картинках? (Зарядку) А мы с вами, делаем зарядку? (Да, утром, когда приходим в детский сад).
Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (фрукты и овощи). Для чего их нужно кушать? (ответы детей). Правильно, в них есть витамины. Они помогают деткам расти и быть здоровыми. Кто на этой картине? (дети). Что делают, мальчики и девочки? (играют, гуляют на улице). Мы с вами тоже выходим на прогулку. Что мы делаем на прогулке (ответы детей).
Воспитатель: А ещё мы выходим на прогулку для того, чтобы дышать воздухом. На улице мы дышим свежим воздухом. Чем мы дышим? (носом).
Воспитатель: Давайте покажем Аленке, как надо правильно дышать: ротик закрыт, делаем вдох через нос, выдох.
Дыхательная гимнастика: «Надуем шарик»
Воспитатель: Ребята, а что ещё умеет делать носик? (Носик умеет различать разные запахи). Давайте попробуем угадать запах. (Воспитатель подносит баночку с запахом чеснока детям, дети нюхают).
Догадались, что это? Правильно, это чеснок. А теперь Аленке дадим понюхать.
Воспитатель: Чеснок надо кушать потому, что полезен для здоровья, он убивает микробы. Ребята, как вы думаете, для чего нужен язычок? (предположения детей). Для того, что бы чувствовать вкус.
Воспитатель: У меня есть фрукт, попробуйте его угадать на вкус? Закрывайте глазки и открывайте ротики, и ты Аленка тоже (воспитатель - даёт детям по кусочку яблока). Догадались, что это за фрукт? (ответы детей). Конечно, ребята - это яблоко. Какое оно на вкус (ответы детей). Во фруктах много витаминов и поэтому они полезны для здоровья. А еще где живут витамины? (ответы детей). Правильно, в овощах и других полезных продуктах.
Воспитатель показывает детям баночку с витаминами.
Воспитатель: Как вы думаете, что в этой баночке? (ответы детей). Правильно, витамины. Они очень полезны для здоровья.
Воспитатель: А еще есть вот такие маски (медицинские), которые помогают не заразиться тогда, когда многие люди болеют.
Воспитатель: Аленка, ты запомнила, что нужно делать, чтобы не болеть? Ребятки, давайте все вместе это скажем.
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать полезные продукты богатые
витаминами, гулять на улице, зубки надо чистить каждый день утром и вечером.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Нужно беречь свое здоровье! Будьте здоровы!
Аленка, иди скорей к врачу, выздоравливай и больше не болей, до свидания!
Аленка: До свидания!
Дети: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное развлечение для детей второй группы раннего возраста «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!»
Представленное развлечение помогает с помощью пения, игровых действий, танцевальных движений создать у детей радостное настроение от встречи с миром природы, обеспечить эмоциональное благополучи...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему:"Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Цель: Развивать зрительную координацию Задачи: Развивать сенсорные способности ребёнка: умение по части восстановить целое. Развивать скоординированные действия руки и глаза через умение обводить изо...
Конспект занятия по познавательному развитию (группа раннего возраста) на тему: "Восстановление целого рисунка из двух половинок"
Конспект для группы раннего возраста....
Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Чему мы все вместе будем учиться?»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей. Задачи: познакомить родителей с задачами детск...
Конспект НОД с детьми второй группы раннего возраста по формированию здорового образа жизни. Тема:"Научим зайчика заботится о своем здоровье".
Формирование здорового образа жизни ....
Проект в группе раннего возраста "Будем здоровы!"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Виталия Валентиновича Бианки»...
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...