Доклад из опыта работы: «Су-Джок терапия при профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста»
статья (старшая группа)
коррекционная работа по профилактике плоскостопия с использовонием технологии «Су-Джок терапия» в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_ispolzovanie_v_rabote_su-dzhok-terapii_pri_profilaktike_ploskostopiya.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад из опыта работы: «Су-Джок терапия при профилактике плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Цель: осуществить коррекционную работу по профилактике плоскостопия используя технологию «Су-Джок терапия».
Задачи:
1. Повысить уровень физической подготовленности, сохранить и укрепить здоровье детей, воспитывая желание быть здоровыми.
2. Привить интерес к выполнению упражнений с нестандартным оборудованием, развить умение у детей использовать все доступные средства для укрепления здоровья.
3. Сформировать осознанную потребность в выполнении упражнений для укрепления мышц стопы и голени ног.
Актуальность
Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психологического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов. Для меня профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста актуальная проблема и вот почему. Нормальное строение стоп очень важно для правильного положения позвоночника. Здоровый позвоночник – это правильная походка, здоровые суставы и мышцы, здоровые внутренние органы. Наконец есть мнение, что все болезни от плоскостопия, потому что на ступнях находятся энергетические точки. Поэтому плоскостопие обязательно нужно профилактировать и лечить. Проанализировав сложившуюся ситуацию в своей старшей группе, я пришла к выводу, что необходим поиск новых подходов к сохранению и укреплению здоровья детей. Для меня интересны и приемлемы нетрадиционные формы и методы работы с детьми, Су-Джок терапия одна из них.
Суть метода Су – Джок терапии
Существует древняя китайская легенда, повествующая о том, что пять тысяч лет тому назад один китайский император династии Цин, постоянно мучился головными болями. Однажды, во время жуткого приступа мигрени, на его стопу упал тяжелый предмет, после чего вскоре боль исчезла. Императору стало интересно, и он решил продолжить свои эксперименты. Во время очередного приступа головной боли, он уже намеренно бросил на свою стопу тяжелый груз, и чудо повторилось – мигрень прошла. Так была открыта первая энергетическая точка.
Су-Джок терапия — это воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. Разработал эту методику самоисцеления корейский профессор, врач Пак Чжэ Ву. В переводе с корейского «су» - кисть, а «джок» - стопа.
В моей группе ведется целенаправленная работа, на оздоровление каждого ребенка, культивирование здорового образа жизни, применение здоровьесберегающих технологий. В своей коррекционно-педагогической работе я активно использую приемы «Су-Джок терапии» с целью общего укрепления организма. Так как воздействие на точки соответствия внутренних органов благотворно влияет на самочувствие, приводит в тонус организм, поднимает настроение. Считаю, что использование Су-Джок терапии при профилактике плоскостопия открывает большие возможности, так как обладает рядом преимуществ. Во-первых, это универсальность. Технология интересна тем, что подобные упражнения можно проводить не только специально обученным людям, но и педагогам в детском саду и дома самим родителям. Во-вторых, высокая эффективность Су-Джок-терапии в том, что: не наносит вред, а при правильном и длительном применении наступает выраженный эффект. И в-третьих, безопасность использования в течение дня. Включаю самомассаж в различные режимные моменты в группе, провожу упражнения в игровой форме, что вызывает интерес у детей.
Свою работу по профилактике плоскостопия я осуществляю в следующей последовательности. В начале учебного года провела первичную диагностику самым простым и доступным методом – плантографии. Выявила, что из 27 детей, нарушение стопы наблюдалось у 7 детей. Проанализировала ситуацию и включила в комплексы, упражнения по методике «Су-Джок». Игольчатая поверхность благотворно воздействует на нервные окончания и способствует улучшению кровообращения.
«Что болезни есть на свете,
Знают взрослые и дети.
Чтобы не болеть дружок,
Применяй методику Су-Джок!»
На втором этапе знакомила детей со средствами Су- Джок терапии. Обязательно рассказала о правилах использования. Ребята учились делать массаж стоп специальным мячиком Су-Джок. Катать мячик от кончиков пальцев к пяточке, катать мячик стопами ног по кругу, тренировались сжимать мячик пальчиками. Объяснила, как пользоваться специальным эластичным кольцом Су-Джок. Детки надевали на пальчики пружинные кольца и прокатывали по ним, массируя каждый пальчик до его покраснения и появления ощущения тепла. Чтобы процесс массажа не казался детям скучным, я использую стихотворный материал. Дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом. С весёлыми потешками, песенками и одновременно с массажным эффектом происходит активизация речи, развивается память и внимание.
Особый интерес у детей вызывают оздоровительные мероприятия, проводимые с использованием разнообразных нетрадиционных Су-Джок предметов. Например, выполнение массажа грецкими орехами, каштанами. Опробовали с детьми катать сразу два ореха стопами, удерживать между растопыренными пальцами. Больше всего нравится проводить соревновательные элементы «Кто попадет в цель» или «Кто быстрее соберёт орешки» - в корзинку пальцами ног. Я предлагаю всем использовать доступный массаж шестигранными карандашами. Грани карандаша легко «укалывают» стопы, активизируя нервные окончания, снимают напряжение.
Игровые комплексы для профилактики плоскостопия, можно использовать во время проведения утренней зарядки, перед проведением образовательной деятельности, гимнастики в кроватях после дневного сна, во время физкультминуток. Детям очень нравится, они с удовольствием выполняют упражнения, охотно используют Су- Джок массажеры и в свободной деятельности.
Мной были изучены, отобраны, и систематизированы игры и упражнения с использованием различных средств «Су-Джок» терапии. В группе имеются картотека игр с шариками Су-Джок, массажными кольцами и другими средствами, картотека с комплексами упражнениями для профилактики плоскостопия, различные массажные коврики и дорожки. Планирую продолжать искать новые методические приемы в работе с детьми, обогатить и разнообразить авторским пособием способствующему сохранению и укреплению здоровья детей.
Умелыми ребята становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, должны проводиться регулярно. И здесь важно подключить в работу родителей по данной теме. Эффективны индивидуальные консультации, мастер-классы по применению Су- Джок массажеров в домашних условиях. Родители прислушались к важному совету и определили в семейном вечере немного времени для игр с «Волшебным шариком».
Систематическая работа по профилактике плоскостопия показала эффективность применения Су-Джок терапии для детей. При самомассаже улучшилось кровоснабжение, тонизировались мышцы, подтянулся свод стопы. Дети не чувствуют переутомления, активны на прогулке. Это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными средствами. Этот метод можно использовать в любом месте и в любое время.
Будьте здоровы и не болейте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клубная работа с родителями "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
"Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"...
Перспективный план работы по теме самообразования "Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста"
Актуальность: В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличие...
Профилактика плоскостопия у детей дошкольного возраста в домашних условиях (из семейного опыта семьи Захвалинских)
Данная статья раскрывает опыт профилактики ОДА в домашних условиях....
Доклад из опыта работы "Использование мультимедийных технологий в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ"
Качественные преобразования в науке, технике и социальной структуре общества, как следствие, влекут за собой необходимость повышения качества дошкольного образования. Это обуславливает нео...
Доклад из опыта работы: «Интеграция музыки в различные виды продуктивной деятельности детей дошкольного возраста»
На сегодняшний день интеграция образовательных областей является актуальной, так как интеграция образовательной деятельности способствует формированию у детей целостной кар...
Доклад из опыта работы "Применение ТРИЗ технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста"
Доклад из опыта работы "Применение ТРИЗ технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста"...
Доклад из опыта работы на тему: «Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста»
В настоящее время вопросу подготовки детей к школе уделяется большое внимание.Подавляющее большинство детей, поступающих в первый класс, умеют читать, считать, решать простейшие задачи, имеют бо...