Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по лексическим темам
картотека (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям, родителям. Составлен с учетом различных лексических тем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_dyhatelnoy_gimnastiki_v_sredney_gruppe_po_leksicheskim_temam.docx | 31.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе по лексическим темам
Месяц | Тема | Содержание | Движения |
Сентябрь | Здравствуй детский сад! | «Воздушный шар поднимается вверх» (верхнее дыхание) Цель: учить детей укреплять и стимулировать верхние дыхательные пути, обеспечивая вентиляцию верхних отделов лёгких. | И. п. : лёжа, сидя, стоя. Одну руку положить между ключицами и сконцентрировать внимание на них и плечах. Выполнение вдоха и выдоха со спокойным и плавным поднятием и опусканием ключиц и плечей. Повторить 4-8 раз. |
Люблю тебя родной Воронеж | «Дом маленький, дом большой». Повторить 4-6 раз: «у зайки дом маленький».
«у медведя дом большой» «Мишка наш пошёл домой, да и крошка заинька». | Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох Ходьба по залу: | |
ПДД | «Регулировщик». Повторить 4-5 раз. | Стоя, ноги расставлены на ширине плеч, одна рука поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук с удлинённым выдохом и произношением звука «р-р-р». | |
Все профессии нужны, все профессии важны | «Самолёт». Расправил крылья самолет Приготовились в полёт Я направо погляжу: Жу-жу-жу. Я налево погляжу: Жу-жу-жу
| Дети стоят. Развести руки в стороны ладонями кверху. Поднять голову вверх – вдох. Сделать поворот в сторону, произнося выдох; стать прямо, опустить руки – пауза. Повторить 2-4 раза в каждую сторону | |
Октябрь | Познаем свой организм. | Язык «трубкой». Повторить 4-8 раз. | Губы сложены «трубкой», как при произношении звука «о». Язык высунуть и тоже сложить «трубкой». Медленно втягивая воздух через «трубку» языка, заполнить им все лёгкие, раздувая живот и рёбра грудной клетки. Закончив вдох, закрыть рот. Медленно опустить голову так, чтобы подбородок коснулся груди. Пауза – 3-5 секунд. Поднять голову и спокойно выдохнуть воздух через нос. |
Здоровье человека | «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; регулировать процесс дыхания, концентрировать на нём внимание с целью контроля за расслаблением своего организма и психики. | И. п. : стоя, сидя, лёжа (это зависит от предыдущей физической нагрузки). Если сидя, спина ровная, глаза лучше закрыть. Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз. Упражнение выполняется бесшумно, плавно, так, чтобы даже подставленная к носу ладонь не ощущала струю воздуха при выдыхании. | |
В саду в огороде.
| Большой и маленький. | Стоя прямо, на вдохе ребенок встает на цыпочки, тянется вверх руками, показывая, какой он большой. Зафиксировать это положение на несколько секунд. На выдохе ребенок должен опустить руки вниз, затем присесть, обхватив руками колени и одновременно произнеся "ух", спрятать голову за коленями - показывая, какой он маленький. | |
Золотая осень | Косарь». : Косарь идёт косить жнивьё: Зу-зу, зу-зу, зу-зу. Идём со мной косить вдвоём: Замах направо, а потом Налево мы махнём. И так мы справимся с жнивьём. Зу-зу, зу-зу вдвоём | Дети стоят, ноги на ширине плеч, руки опущены. Махом перевести руки в сторону влево, назад, вправо. Вернуться в исходное положение. Слегка отклониться назад – вдох. Махом снова перевести руки через перёд влево со звуком «зз-уу». Педагог читает стихи, а дети повторяют вместе с ним слоги «зу-зу», делая упражнение. Стихотворение, сопровождаемое упражнениями, прочитывается 3-4 раза | |
До свидания птицы, до весны | Летят гуси. | Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. | |
ноябрь | Моя родина - Россия | .Упражнения на дыхание: «Клумба возле дома». Возле дома растут цветы, | вдыхаем через нос, аромат: «а-а-ах! » - на выдохе. |
Неделя игры и игрушки | Надуй шарик» Надуваем быстро шарик, Он становиться большой. «Шарик лопнул» -, Воздух вышел. Стал он тонкий и худой! | И.п.: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, хлопнуть в ладоши затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. | |
Как звери к зиме готовились | Волк Повторить 3-4 раза. | И.п.: ноги вместе, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1-вдох – выдох, туловище слегка наклонить вперед, правую руку выпятить перед собой; 2-вдох, и.п.; 3-выдох, то же левой рукой, и.п. | |
Поговорим о маме (День матери) | «Выбираем цветок для мамы» Оборудование: несколько цветков. | Мы выбираем цветок, чтобы подарить его маме. Как приятно пахнут цветы! Понюхаем цветок. Выполняем плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!» | |
Декабрь | Зима в природе | «Погрейся». Повторить 8-10 раз. | И. п. – встать прямо, ноги врозь, руки поднять в стороны. Быстро скрещивать руки перед грудью, хлопать ладонями по плечам, произнося: «Ух-х-х!». Разводить руки в стороны – назад. |
Животные севера | Снежный ком». | И. п. – встать прямо, слегка расставив ноги, руки опустить. Присесть пониже на всей ступне и, сильно наклоняясь вперёд, обхватить руками голени, голову опустить. При этом произносить: «Хр-р-р!». Повторить медленно 3-5 раз. | |
Вода и её свойства | «Вода в лужах» | На вдохе плавно покачивать руками внизу вправо – влево; на выдохе произносить «Буль – буль – буль!» Повторить 3 – 4 раза | |
Русские обычаи. Традиции. Народные промыслы | Кипит самовар» | Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Вдох носом; на выдохе произносить «Пыхчу – пыхчу!» | |
Безопасность дома и на улице | Ножницы. После освоения ребенком этого упражнения можно его изменить: двигаются не руки от плеча, а только кисти рук. | И.п.: сидя за столом или сидя на полу, скрестив ноги (варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Прямые руки вытянуты вперед или в стороны на уровне плеч, ладони смотрят вниз. С вдохом левая рука поднимается вверх, правая опускается вниз. С выдохом – левая рука вниз, правая вверх. | |
Январь | Зимние забавы | «Снеговик веселится». Повторить 6-8 раз. | И. п. – поставить ноги вместе, руки на поясе. Вдохнуть, после чего сделать прыжок двумя ногами с одновременным выдохом, произнося: «Ха!». |
У кого какой дом | Строим дом» Цель: развитие речевого дыхания и голоса. Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дырки дрелью. | Произносить на одном выдохе звуки: «Т-т-т, д-д-д», а затем слоги: та - да-та-да, ты-ды-ты-ды, ук-тук-тук-тук» | |
В подземном царстве | «Проснулся жук» | Дети сидят, руки опущены вдоль туловища. Нужно поднять руки в стороны и немного отвести их назад, сделать вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук [ж], одновременно опуская руки вниз. | |
Февраль | Счет времени | «Маятник». Повторить 3-4 наклона в каждую сторону. | Стоя, ноги расставлены на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклонять туловище в стороны, вправо и влево. При наклоне в стороны – вдох с произношением звука «ту-у-у-у-х-х». |
Животные жарких стран | «Бегемотик». Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. | Ребенок, находящийся в положении лежа, кладет ладонь на область диафрагмы. Взрослый произносит рифмовку: | |
Исследования, опыты, эксперименты | Игра: «Качели» Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные приемы дыхательной гимнастики. | Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Взрослый произносит рифмовку: Методические указания. В играх "Бегемотик" и "Качели" вдох и выдох производится через нос. | |
23 февраля – День защитника Отечества | «Пулеметчик» | Вдохнуть носом, на выдохе протяжно произносить негромко [тра-та-та-та-та]. Выдох должен быть плавным, не должно быть напряжения. | |
Март | 8 марта – Международный женский день | «Выбираем цветок для мамы» Оборудование: несколько цветков. | Мы выбираем цветок, чтобы подарить его маме. Как приятно пахнут цветы! Понюхаем цветок. Выполняем плавный вдох носом, на выдохе произносим «Ах!» |
Масленица | Цель: развитие речевого дыхания и голоса. | Дуем на горячий чай. Вытянуть губы «трубочкой» (вдох), подуть на горячий чай (выдох). Вытянуть губы узкой «воронкой» (выдох). Пыхтящий чайник: произносить: « Пых-пах-пох! Пых-пих-пых-пих!» | |
Народные промыслы – Воронежского края | «Сыграем на гармошке» - | встать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе. Вдохнуть (пауза 3 сек). Наклон в левую сторону – медленно выдохнуть, растянув правый бок. Исходное положение – вдох (пауза 3 сек). Наклон в правую сторону – медленно выдохнуть. Повторить 3 – 4 раза. | |
Неделя детской книги | Летят гуси | . Медленно и плавно ходите по комнате, взмахивая руками, словно крыльями. Руки на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося "г-у-у". Повторите с ребенком восемь-десять раз. | |
Апрель | Юморина | Игра: «Весёлая песенка» | Описание игры: игры: предложите малышам спеть вместе с куклой весёлую песенку. |
Культура поведения | Тема: «Мои друзья» | Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звкук (М) надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю. | |
Космос | «Спутник» | Дутье на маленький кусочек ваты («спутник»). Чей «спутник» поднимется выше? | |
Земля наш общий дом | Прогулка в лесу» | Взрослый окликает играющих. Ребёнок, услышав своё имя, делает вдох, складывает руки рупором и произносит: «Ау!». Взрослый следит за длительностью выдоха, звучностью голоса («Откликнись тише, громче»), точностью артикуляции. | |
Весенние изменения в природе | «Сосчитай цветочки» | Описание игры: на картинке изображены 4 цветочка (размер их последовательно увеличивается). Выполните полный вдох, а на выдохе сосчитайте цветы (прямой счет до четырех), с увеличением силы голоса (соответственно возрастающему размеру цветков на картинке). Затем сосчитать цветы с уменьшением силы голоса. | |
Май | Воспоминания у вечного огня | «День Победы» | Шагом марш! Встать прямо, гимнастическая палка в руках. Ходить, высоко поднимая колени. На 2 шага - вдох, на 6–8 шагов - выдох. Выдыхая, произносить «ти-ш-ш-ше». Повторять в течение 1, 5 мин. |
В мире насекомых | ПЧЁЛКА. | Пчёлка сказала: «Жу-жу-жу» (сжимаем грудную клетку и на выдохе произносим: ж-ж-ж, затем на вдохе разводим руки в стороны, расправляем плечи и произносим…) | |
На лазурном берегу | Куда плывет кораблик Цель. Развивать длительный плавный выдох. Материал. Кораблики, сделанные из тонкой яркой бумаги. Таз (ванночка) с водой. Игру можно проводят в группе или на прогулке. | Кораблик ставят на воду. Педагог предлагает малышу подойти к тазу. Ребенок встает напротив кораблика. По сигналу педагога: «Плыви!» ребенок дует на кораблик — вдох. Затем делает один длительный выдох. Взрослый ставит кораблик на прежнее место и снова предлагает подуть на него. | |
До свидания детский сад, здравствуй лето! | «Жарко» | На улице очень жарко, давайте подуем на плечи, сначала на правое, затем на левое». Ребёнок делает спокойный вдох, пауза в 3 секунды, затем, поворачивая голову, дует на одно плечо, делает вдох и дует на другое плечо. Повторить 3- 4 раза. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе1. «Качели»Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области ди...
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы
Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо...
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы для детей 4–5 лет
Дыхательная гимнастика для детей....
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы Воспитатель: Рахманова У.В. Дыхательная гимнастика «Комарики»Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с ...
Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе.
Картотека Дыхательной гимнастики в средней группе....
Картотека зрительной гимнастики в средней группе по лексическим темам
Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей. содержит обширные и разнообразные упражнения для снятия зрительного напряжения у детей среднего дошкольного возраста....