КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
картотека (средняя, старшая группа)
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_podvizhnyh_igr_dlya_srednego_i_starshego_vozrasta.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развивать двигательную активность Играющие - пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. | Русская народная игра «Волк». .Ход игры. Все играющие – «овцы», они просят «волка» пустить их в лес погулять: «Разреши нам, волк, погулять в твоем лесу!» Он отвечает: «Гуляйте, гуляйте, да только травку не щиплите, а то мне спать будет не на чем». «Овцы» сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют: Щиплем, щиплем травку, зеленую муравку. Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик, Серому волку грязи на лопату! «Волк» бежит по поляне и ловит «овец», пойманный становится «волком», игра возобновляется. Правила игры. Гуляя по лесу, «овцы» должны расходиться по всей поляне. |
Игра народов Севера «Ловля оленей». Цель: развивать меткость, быстроту движений. Ход игры. Среди играющих выбирают двух «пастухов», а остальные – «олени», которые становятся внутри очерченного круга. «Пастухи» находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» «пастухи» по очереди бросают мяч в «оленей», а те убегают. «Олень», в которого попал мяч, считается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных «оленей». Правила игры. Игру надо начинать только по сигналу. Бросать мяч надо только в ноги играющим. Засчитывается прямое попадание, а не после отскока | Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. Ход игры. Играющие дети встают в кружки, начерченные на земле. Водящий подходит к игроку и спрашивает: «Где ключи?», тот отвечает: «Пойди к Саше (Сереже), постучи». Во время этого разговора играющие стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять кружок, свободный во время перебежки. Если он долго не сможет его занять, то может крикнуть: «Нашел ключи». Все играющие должны при этом поменяться местами, и водящий занимает чей-нибудь кружок. Ребенок, оставшийся без места, становится водящим. |
Русская народная игра «Стадо». Цель: развивать память, внимание. Ход игры. Играющие выбирают «пастуха» и «волка», а все остальные – «овцы». Дом «волка» в саду, а у «овец» два «дома» на противоположных концах площадки. «Овцы» громко зовут «пастуха»: Пастушок, пастушок, заиграй во рожок. Травка мягкая, роса сладкая, Гони стадо в поле, погуляй на воле. «Пастух» выгоняет «овец» на луг, они ходят, бегают, щиплют травку. По сигналу «пастуха» «Волк!» все «овцы» бегут в дом на противоположную сторону площадки. «Пастух» встает на пути «волка», защищает стадо. Все, кого поймал «волк», выходят из игры. Правила игры. Во время перебежки «овцам» нельзя возвращаться в тот дом, из которого они вышли. «Волк» «овец» не ловит, а дотрагивается до них рукой. «Пастух» может только заслонять «овец» от волка, но не должен задерживать его руками | Белорусская народная игра «Прела-горела» . Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Ведущий вместе с водящим прячут в разных местах игрушки, сопровождая действия словами: Прела-горела за море летела, А как прилетела, там где-то и села, Кто первый найдет, тот себе возьмет! После этих слов все разбегаются по площадке, ищут спрятанные предметы. Кто больше найдет, тот и выиграл. Правила игры. Начинать искать предметы можно только после произнесенных слов. Во время раскладывания игрушек все должны стоять с закрытыми глазами и не подсматривать. Прятать игрушки необходимо быстро. |
Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать внимание, наблюдательность. Ход игры. Играющие стоят по кругу, держат руки впереди лодочкой. Выбирается один ведущий. В руках у него небольшой блестящий предмет (Это может быть колечко, фантик из фольги). Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом говорит: Вот по кругу я иду, всем колечко вам кладу. Руки крепче зажимайте Да следите, не зевайте! Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом выходит из круга и говорит: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» Тот, у кого в ладошках окажется колечко, выбегает, а дети должны быстро взяться за руки, постараться не выпустить из круга. Игра «Охотники и зайцы» Цель: развивать быстроту, глазомер, ловкость. Площадка делится на две части. На одной стороне площадки очерчиваются круги (заячьи норки) по количеству «зайцев», на другой- дома охотников (2). Выбираются 2 охотника, каждому дается по мячу. «Охотники» в домах. «Зайцы» бегают, прыгают, играют на «полянке». По сигналу «Охотники!» «зайцы» бегут прятаться в свои норки, а «охотники» «стреляют» в них- бросают мяч. Те, в кого попали мячом, считаются подстреленными и идут в дом охотника. После 2-3 повторений подсчитывается число «зайцев», которых подстрелил каждый «охотник». Затем назначаются новые «охотники», и игра возобновляется | Удмуртская народная игра «Водяной».
Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. Очерчивают круг. Это пруд или озеро. Выбирается водящий («водяной»). Играющие бегают вокруг «озера» и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». «Водяной» бегает по кругу («озеру») и ловит играющих, которые подходят близко к «берегу» (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Правила игры. «Водяной» ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают «водяному Подвижные игры. Кот и мыши. .. Цель: развивать быстроту, глазомер, ловкость. Правила игры. Мелом в углу площадки чертится круг - дом кота. Затем с помощью считалки выбирают водящего - кота, остальные - мыши, они становятся на другой стороне площадки. В этой игре главное не шевелиться. Кто пошевелится, того водящий-«кот» забирает к себе. Ход игры. Кто-нибудь из игроков-«мышей» говорит: «Мышки, мышки выходите! Выходите поскорей, спит усатый кот-злодей!». Игроки начинают бегать по площадке со словами: «Не боимся мы кота!». Когда «кот» выходит из домика, кто-либо из игроков выкрикивает: «Кот идет!». Игроки в этот момент должны замереть и не шевелиться. Как только «кот» уходит в домик, игроки снова начинают бегать |
Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве. Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц». Остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником | Подвижная игра»Лохматый пес» Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия. Упражнять в беге. Ход игры: Один из детей изображает пса; он ложится на коврик, голову кладёт на протянутые руки. Остальные дети тихонько подходят к нему со словами: Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим И посмотрим, что-то будет. Пёс вскакивает, начинает лаять. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними |
Подвижная игра «Затейники» Цель. Упражнять детей в беге. Развивать речь детей. Правила игры. Одного из играющих выбирают затейником, он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу (вправо или влево по указанию) и произносят: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идеи за шагом шаг. Стой на месте, Дружно, вместе Делаем…вот так. Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети повторяют его. После 2-3 повторений игры (согласно условию) затейник выбирает кого-нибудь из играющих на свое место, и игра продолжается. Повторяется игра 3-4 раза. Указания. Затейники придумывают разнообразные движения, не повторяя показанных. | Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать внимание, ловкость В начале игры дети стоят лицом в круг, убрав руки за спину. Водящий из числа детей идет за кругом и незаметно дотрагивается до руки одного из ребят. Тот, до кого дотронулся водящий, тут же становится «хитрой лисой». После этого водящий выбирает одного из ребят и предлагает ему посмотреть на лица друзей и угадать, кто же является «хитрой лисой». Если этот игрок сразу не угадал, то все дети хором спрашивают: - Хитрая лиса, где ты?!» и смотрят на лица друг друга, пытаясь угадать и найти плутовку. Если лису угадали, то игра начинается сначала. Если лиса всё же сумела скрыться, то после трех заданных вопросов она отвечает: «Я тут!» и бежит ловить ребят. Все бросаются врассыпную. После 3 пойманных и осаленных детей игра заканчивается и всё начинается сначала |
Подвижная игра "Удочка" Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции. Ход игры: участники располагаются по кругу. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей со слвами: «Ловись рыбка большая и маленькая» Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры
Русская народная игра «Пчелки и ласточка» Цель: развитие двигательной активности Играющие - пчелы летают по поляне и напевают: Пчелки летают, Медок собирают! Зум, зум, зум! Зум, зум, зум! Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется. Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении. | Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: учить двигаться по сигналу; развивать ловкость. Ход игры. В большом кругу сидит «кошка», за кругом – «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и «летают» там, присаживаются, «клюют зерна». «Кошка» просыпается и начинает ловить их, а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их. Подвижная игра «Кот Васька». Цель: развитие двигательной активности. Ход игры. «Мыши» сидят в «норке». «Кот» идет на носочках, смотрит по сторонам, мяукает. Педагог и дети. «Ходит Васька беленький, хвост у Васьки серенький, а летит стрелой, а летит стрелой.»(Кот» бежит в конец площадки, садится и «засыпает»). Дети: Глазки закрываются. Спит иль притворяется? Зубы у кота – острая игла. Одна из «мышек», подойдя к «коту», смотрит, спит ли он. Машет руками, приглашая к себе других. Ведущий: «Только мышки заскребут, серый Васька тут как тут, Всех поймает он!» «Кот» вскакивает и бежит за «мышками». |
Подвижная игра «Медведь и пчелы». Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи. Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит: Мишка-медведь идет, Мед у пчелок унесет. Пчелки отвечают: Этот улей — домик наш. Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж! Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя | Подвижная игра«Гуси» .Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи Ход игры: выбираются трое водящих: «мама», «папа» и «волк», остальные дети – гуси. «Мама и папа» стоят в «доме», «волк» - в стороне Мама и папа зовут «гусей»: - Гуси, гуси! -Га-га-га -Есть хотите? -Да, да, да -Так летите! -Нам нельзя! Серый волк пд горой не пускает нас домой! -Ну летите как хотите, только крылья берегите! С последними словами водящих «гуси» бегут в «дом», волк пытается их запятнать В «доме» волк гусей ловить не может |
Грузинская народная игра «День и ночь». Цель: развивать двигательную активность . Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День». По команде «Ночь» мальчики ловят девочек, по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит в команду противников. | Татарская народная игра «Перехватчики». Цель: развивать ловкость, быстроту. Ход игры. На противоположных концах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются в одном из них в шеренгу. В середине, лицом к детям, находится водящий. Дети хором произносят слова: «Мы умеем быстро бегать, любим прыгать и скакать. Раз, два, три, четыре, пять, Ни за что нас не поймать!» После окончания этих слов все бегут врассыпную через площадку в другой дом. Водящий старается запятнать перебежчиков. Один из запятнанных становится водящим, и игра продолжается Правила игры. Водящий ловит игроков, прикасаясь к плечу рукой. Запятнанные отходят в условленное место |
Русская народная игра «Большой мяч». Цель: развивать ловкость движений, быстроту. Ход игры. Для игры нужен большой мяч. Играющие становятся в круг и берутся за руки. Водящий с большим мячом находится в середине круга. Он старается выкатить мяч из круга ногами, и тот, кто пропустил мяч, становится водящим и встает за кругом. Играющие поворачиваются спиной к центру. Теперь водящему надо вкатить мяч в круг, играющие опять поворачиваются лицом друг к другу, а в середине встает тот, кто пропустил мяч. Игра повторяется | Подвижная игра «Школа мяча» Цель. Закреплять у детей умение подбрасывать и ловить мяч. Правила игры. Подбросить мяч вверх и поймать его одной рукой. Ударить мяч о землю и поймать его одной рукой. Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши (1-3 раза) и поймать его двумя руками. Ударить мяч о стену, после того как он упадет на пол и отскочит, поймать его одной рукой. Ударить мяч о стену, хлопнуть в ладоши и поймать его одной рукой. В парах: ударить мяч о стену так, чтобы он отскочил под углом в сторону партнера, который должен поймать его. Ударить мяч о стену снизу вверх и поймать его. Ударить мяч о стену, бросив из-за спины, из-за головы, из-под ноги, из-под руки, и поймать его. Оборудование. Мяч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для детей среднего,старшего возраста ДОУ
Представляю картотеку подвижных игр для детей среднего и старшего возраста....
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр по ПДД для старшего дошкольного возраста.
Игра «Автоинспектор и водители». В игре участвуют 5-6 человек. На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы ...
Картотека релаксационных игр и упражнений по психогимнастике для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
Психогимнастика рекомендуется детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, гипоактивностью пониженным настроением, патологическими страхами, ранним детским аутизмом, задержкой психического развит...
"Подвижные игры для детей ОВЗ старшего дошкольного возраста"
Подборка подвижных игр для детей ОВЗ...
картотека подвижных игр зимой с детьми старшего дошкольного возраста
Во многие игры зимой играть намного интереснее, чем в любое другое время года. Дети всегда с радостью встречают снег, а если им предоставляется возможность с ним поиграть они просто в восторге. Вашему...