«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»
консультация
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая
связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически,
умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические
процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эс-
тетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_podvizhnaya_igra.docx | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»
Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая
связана с выполнением основных движений. Игра развивает физически,
умственно, воспитывает нравственно, развивает все психические
процессы (мышление, воображение, память, внимание), воспитывает эс-
тетику, трудовые навыки, большое оздоровительное значение.
Виды подвижных игр.
Существуют элементарные подвижные игры с правилами. Они делятся:
• Сюжетные (где есть персонажи).
• Несюжетные (игры не имеют правил: «Чьё звено быстрей собирается»,
«Ловишки»).
• Игры-забавы ( младший возраст).
• Аттракционы (со средней группы).
• Сложные: спортивные игры: городки, баскетбол, хоккей, футбол, бад-
минтон, настольный теннис.
Любая игра – является своеобразным средством познания ребёнком
окружающего мира. В содержании подвижных игр заключено много
познавательного материала, расширяющего кругозор ребёнка и уточ-
няющего его представления. Тематику сюжетных игр составляют не-
которые эпизоды из жизни людей, явления природы, повадки животных.
Всё это отображается в своеобразно-условной игровой форме («Путеше-
ственники», «Лётчики», «Гуси – лебеди», «Коршун и наседка», «У медве-
дя во бору» и др.).
Чтобы окружающий мир был воспринят ребёнком правильно,
правдивая характеристика образа и правдивая игровая ситуация, кото-
рые эмоционально раскрываются педагогом при объяснении игры.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определён-
ных игровых заданиях, также много познавательного материала, способ-
ствующего развитию сенсорной сферы развития ребёнка, мышления,
ориентировок («Перебежки», «Палочка-выручалочка», «Школа мяча» и
т.п.).
Большое воспитательное значение заложено в правилах. Они опре-
деляют весь ход игры, регулируют двигательную деятельность детей, их
поведение, взаимоотношения, содействуют воспитанию морально–воле-
вых качеств. Правила создают в игре определённые условия, в рамках
которых ребёнок при соответствующем руководстве не может не
проявить воспитываемых у него качеств. Например, в игре «Хитрая
лиса» дети могут разбегаться из круга в разные стороны только после
слов лисы: «Я здесь». Это правило вырабатывает у ребёнка внимание,
самообладание, выдержку, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в
пространстве. Требование неуклонного выполнения правил способствует
преодолению эгоистических эмоций и побуждений при достижении цели.
В младших группах правила воспринимаются детьми как обязательное,
необходимое ответное действие, возникающие по ходу развития игры
(зайки убегают в кусты только при появлении медведя; воробушки уле-
тают с дороги, когда появляется автомобиль). В старших группах со-
знательное отношение к правилам и их обязательному выполнению
вырабатывается у детей постепенно и одновременно. Сначала дети вы-
полняют их под руководством педагога; позднее – под воздействием не-
которых членов детского коллектива, осознающих общественное значе-
ние правил; наконец, они становятся фактором, непосредственно опреде-
ляющим нормы общественного поведения детей.
Под руководством воспитателя, систематически, терпеливо веду-
щего детей к осознанию общественного значения правил, они становятся
эффективным средством формирования лучших сторон личности: чест-
ности, справедливости, дружбы, смелости, самообладания, настойчиво-
сти, воли. Все это служит основанием для определения подвижных игр с
правилами как одного из действенных средств нравственного воспита-
ния детей.
Подвижные игры способствуют развитию умственных способно-
стей, благоприятному развитию творчества у детей старшего дошколь-
ного возраста (придумывать варианты знакомых игр, усложнять её со-
держание, дополнять правила), по своему содержанию и форме являются
эстетической деятельностью (музыка, игровые зачины, диалоги, считал-
ки).
Таким образом, использование всего комплекса эмоционально-
оздоровительных, познавательных и воспитательных компонентов, за-
ключённых в подвижных играх, способствует осуществлению задач все-
стороннего воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
«Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель...
«Подвижные игры как средство физического развития личности»
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды - игра. Играя, ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с её правилами, запретами, возможностями. Им...
«Подвижная игра как средство физического, нравственного, духовного здоровья и гармонично-развитой личности»
О значении подвижных игр в жизни детей....
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности»
Информация для родителей о пользе подвижных игр....
Статья для родителей "«Подвижная игра - как средство физического развития личности и одно из самых важных средств воспитания ребёнка»
Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается статья в которой говорится о пользе подвижных игр с детьми. роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую акт...
Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности» « Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель
Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его ...