Конспект НОД по здоровьесбережению "Дорожки здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети вместе с воспитателем и Айболитом должны спасти жителей Острова Здоровья от Злого Микроба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dorozhki_zdorovya.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по здоровьесбережению «Дорожки здоровья»
Цель: формирование представления о здоровом образе жизни, о влиянии на здоровье двигательной активности, питания, свежего воздуха, настроения.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с понятиями «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты».
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, учить находить решение в предложенных ситуациях.
3. Упражнять в ходьбе по дорожкам здоровья.
4. Вызывать положительные эмоции в процессе двигательной активности.
5. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приёмы: утреннее приветствие (настрой на занятие), вопросы детям, проблемные ситуации, показ иллюстраций, игра, поощрение.
Оборудование и материалы:
Корригирующие (массажные) дорожки, конверт с письмом, муляжи продуктов, улыбки из картона, корзины, предметы личной гигиены, сюжетные картинки по теме.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, проведение дидактических игр по теме.
Ход НОД:
1. Мотивационно- ориентировочный этап.
Утреннее приветствие.
Встанем рядышком по кругу
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет» и «добрый день»!
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Давайте все вместе скажем: «Доброе утро!» (хором)
Дети садятся на стульчики. Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте, друзья. Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Да, Айболит.
Айболит: Я услышал, как вы умеете здороваться и решил к вам заглянуть.
Воспитатель: А у нас каждое утро в детском саду начинается со слова «здравствуйте!»
Айболит: А вы знаете, что означает это слово?
Дети:….
Айболит: Что такое здравствуй?
Лучшее из слов!
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров!».
Правило запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Айболит: Сегодня я получил письмо. Посмотрим, кто мне пишет (достает письмо из конверта, читает)
«Мы, жители Острова Здоровья, просим вас о помощи. Злой микроб напал на наш остров Он украл наши улыбки. Кроме того, мы стали плохо себя чувствовать! Найдите наши улыбки, помогите нам снова стать здоровыми и весёлыми. Мы верим, что вы справитесь. Удачи!
Жители Острова Здоровья.
Айболит: Что же делать? Уныние – причина многих болезней. Это я вам как врач говорю. Я, конечно могу отправиться на этот далёкий остров. В этом мне помогут мои друзья-животные. Волки перенесут через лес, орлы через горы, а киты через океан. Но я не захватил с собой никаких лекарств.
Воспитатель: Иногда можно обойтись и без лекарств. Посмотри, Айболит, на полу лежат дорожки здоровья. Я думаю, что если мы отправимся по ним в путь, то сможем помочь жителям острова Здоровья. Наши дети во всём тебе будут помогать. Ребята, вы готовы отправится в путь?
Дети: Да.
2. Основной этап.
Айболит: Хорошо, тогда отправляемся! Перед нами две дорожки. По какой пойдём?
(дети выбирают дорожку, ведущую к столу, где разложены муляжи продуктов, и по очереди под музыку проходят по ней)
Айболит: Дорожка привела нас к станции «Витаминная». Как вы думаете, кто здесь живёт?
Дети: Витамины.
Айболит: Правильно. А вы знаете что такое витамины?
Ребёнок: Витамины – полезные вещества,
Без них мы никуда
Чтоб здоровым, крепким быть
Нужно с витаминами дружить.
Айболит: Всё верно. Витамины помогают организму бороться с микробами и побеждать разные болезни. В чём содержатся витамины вы знаете?
Дети: В полезной еде, овощах и фруктах.
Ребёнок:
Витамины нам полезны
Это точно знаю.
Только их не из таблеток
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной.
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Объясняет мама мне
Они прячутся везде.
Ты из фруктов, овощей
Получай их поскорей.
Айболит: Я думаю, коварный Микроб оставил жителей Острова без витаминов. Давайте выберем для них полезные продукты.
Воспитатель: Дети, будьте очень внимательны, нам нужно собрать в корзину только полезные продукты.
Игра «Полезная еда» (Дети выбирают и перекладывают в корзину муляжи продуктов, богатых витаминами. Под одним из муляжей находят улыбку.)
Воспитатель: Дети, собранные вами продукты, помогут жителям Острова выздороветь. А ещё нам удалось найти улыбку! Она поможет жителям Острова побороть уныние.
Айболит: Нужно отправляться дальше в путь, найти много улыбок и подарить их жителям Острова. И снова перед нами две дорожки, по какой идти? (Дети выбирают дорожку, по очереди проходят по ней к столу, на котором лежит «Чудесный мешочек»)
Айболит: Мы прибыли на станцию Чистота. Чтобы быть здоровыми нужно не только есть витамины, но и соблюдать правила личной гигиены. Какие правила вы соблюдаете дома и в детском саду?
Дети: Умываемся, чистим зубы утром и вечером, моем руки перед едой и после посещения туалета. Купаемся и расчесываем волосы.
Айболит: А для чего вы это всё делаете?
Дети: Для того, чтобы быть чистыми, опрятными, чтобы смывать с себя грязь и микробы.
Айболит: Как микробы могут попасть в наш организм?
Дети: По воздуху от больного человека, если он не прикрывает рот при чихании или кашле, если не вымыть руки после туалета перед едой, то микробы попадут в организм через рот.
Воспитатель: Дети, а вам интересно, что спрятано в мешочке? Давайте узнаем.
Дети: да.
Воспитатель: Давайте узнаем. Садитесь на стульчики.
Игра «Чудесный мешочек.
(Дети сидя на стульчиках по очереди достают из мешочка предметы гигиены и называют их)
Воспитатель: Молодцы! Все предметы назвали правильно. Сразу видно, что вы ими пользуетесь. А вы знаете, кто на этой станции самый главный? (показать картинку Мойдодыра)
И он вам дарит ещё одну улыбку. Доктор Айболит, у нас теперь две улыбки!
Айболит: Это очень хорошо! Нужно идти дальше.
(Дети выбирают дорожку, проходят по ней к доске, на которой размещены сюжетные картинки)
Айболит: Мы прибыли на станцию Спортивная. Как выдумаете, кто здесь живёт?
Дети: Спортсмены.
Айболит: Коварный микроб заставил жителей Острова здоровья забыть, что нужно делать, чтобы всегда оставаться сильным и выносливым. Посмотрите на картинки с изображением людей. Расскажите, что они делают для того, чтобы быть здоровыми.
Дети: (рассматривают картинки) Они правильно питаются, делают зарядку, гуляют, занимаются физкультурой.
Айболит: Покажите мне, какие упражнения вы делаете на занятиях по физкультуре.
Физкультминутка (под музыку). Проводит воспитатель.
Айболит: есть ещё один простой способ укрепить здоровье – это самомассаж.
Для начала разогреем ладони (дети растирают ладони и выполняют самомассаж по показу)
Ручки растираем потирают ладони
И разогреваем хлопают в ладоши
И лицо теплом своим
Нежно умываем. ладошками проводят по лицу будто умываются
Пальчики сгребают
Все плохие мысли, граблеобразными движениями проводят от середины лба к вискам
Ушки растираем
Сверху вниз мы быстро. растирают ушные раковины по краю сверху вниз
Щечки разминаем,
Чтобы надувались. круговыми движениями поглаживают щечки.
Губки разминаем,
Чтобы улыбались. растирают указательными пальцами уголки губ.
Воспитатель: Для занятий физкультурой иногда требуется спортивный инвентарь. В нашей группе есть спортивный уголок. Из него я взяла сегодня с собой некоторые предметы. Давайте их рассмотрим и назовем. (корзина с предметами)
(На дне корзины находим ещё одну улыбку)
3. Рефлексивно-оценочный этап.
Айболит: Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями. Желаю вам оставаться здоровыми, не болеть, каждое утро делать зарядку, правильно питаться и побольше гулять на свежем воздухе. А жителям острова я обязательно передам улыбки и предметы, которые вы собрали. Мне пора отправляться в путь. До свидания, дети! Спасибо за помощь! (берет корзину с предметами и под музыку уходит из зала).
Воспитатель: Дорожки здоровья не только помогли выручить Айболита. С их помощью вы сделали массаж стоп. Вам понравилось помогать Айболиту?
Дети: Да.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами отправляемся в нашу группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...
Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...