"Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budte_zdorovy.docx24.42 КБ
Файл kniga_zdorovya.pptx896.55 КБ

Предварительный просмотр:

Гончарук Светлана Викторовна, воспитатель                                           МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение «Детский сад  п. Уемский»                                                                                      

Будьте здоровы

Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе.


Автор:Гончарук Светлана Викторовна, воспитатель

Тема занятия:Будьте здоровы!

Программное содержание:

  1. Сформировать у детей представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Повторить и закрепить правила личной гигиены.
  2. Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью.
  3. Повторить и закрепить алгоритм мытья рук.
  4. Доставить детям радость.
  5. Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, внимание, память, мышление.
  6. Развитие умения понимать и читать схемы.
  7. Сформировать представления о том, что такое «личные вещи».

Материалы:костюмы для героев ( Фырки и Неболейки), «Книга здоровья», зубная щетка, полотенце, расческа, носовой платок, книжка, карандаш.

Ход занятия:

(В группу входит Неболейка)

Неболейка: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте.

Неболейка: - Меня зовут Неболейка. Как Вы думаете, почему у меня такое имя?

Дети: - Наверное потому, что ты никогда не болеешь.

Неболейка: - Верно. Молодцы. Ребята, при встрече мы с вами поздоровались, т.е. сказали друг другу слово «здравствуйте». А кто из вас знает, что означает это слово?

Ребенок: - Что такое «здравствуй»?

                     Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

                     Значит «Будь здоров»!

Неболейка: -Какой же ты молодец! Спасибо. Давайте повторим: «здравствуй» значит «будь здоров». Ребята, пожелайте друг другу здоровья, т.е. поздоровайтесь. Ребята, а вы всегда здоровы? Да, иногда мы всё же болеем. А происходит это потому, что в наш организм попадают микробы – опасные и зловредные существа. Проникая в наш организм, они заражают нас всевозможными болезнями. А чтобы их не впустить, нужно выполнять определенные правила. Хотите узнать, какие?

В этом нам поможет «Книга здоровья», которую я с собой принес.

 (В этот момент входит Фырка. Грязными руками он ест бутерброд.)

Неболейка: - Фырка! Здравствуй! Ребята, познакомьтесь, это мой брат Фырка.

(Фырка в ответ фыркает.)

Неболейка: - Фырка, почему ты с нами не здороваешься?

Фырка: - Вот еще! Не собираюсь я никому здоровья желать. Пусть лучше все болеют.

Неболейка: - Какой же ты невоспитанный, Фырка!

Фырка: - А я с микробов пример беру!

Неболейка: - Ты с них не только пример берешь, но ты их еще и ешь!

Фырка: - Как это?

Неболейка: - Ребята, объясните Фырке, что он делает неправильно.

Дети: - Фырка ест грязными руками.

Неболейка: - Правильно. Ведь если перед едой не мыть руки, то микробы с грязных рук попадут прямо к вам в живот. И тогда можно заболеть. Что же делать?

Ребенок: - Я знаю! От простой воды и мыла у микробов тает сила!

Неболейка: - Правильно! Молодец! Вот что нам поможет – мыло и вода. Ребята, а вы сегодня уже мыли руки? Хотите проверить, успели ли они уже испачкаться? Тогда проведем операцию «Чистые руки»! А поможет нам в этом сырой очищенный картофель. Вы сейчас будете передавать его друг другу из рук в руки, недолго подержав. Если ваши руки испачканы, то картофель нам это покажет.

(Дети передают друг другу картофель. В конце Неболейка показывает его детям: он стал темным)

Неболейка:  - Да, ребята, ваши руки уже успели испачкаться. Что же нам делать?

Дети: - Надо помыть руки!

Неболейка: - Верно! Пойдемте. Фырка, а ты идешь с нами?

Фырка: - Вот еще! Мне и так хорошо!

Неболейка: - Может, все же передумаешь?

Фырка: - Ну ладно…. Так уж и быть…. Только, .. я не умею.

Неболейка: - Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим.

(Дети моют руки с мылом, повторяя алгоритм мытья рук, объясняют его Фырке.)

Неболейка: - Ребята, вот мы и узнали первое правило здоровья. Какое? Давайте откроем «Книгу здоровья» Что нужно делать, чтобы не болеть? Мой руки перед едой, после прогулки.(дети повторяют) А только ли руки надо мыть? (ответы детей) Верно, помимо рук, также нужно мыть лицо, ноги, голову, всё тело и еще чистить зубы.

Фырка: - А зубы то еще зачем чистить?

(объяснения детей)

Неболейка: - Вот и второе правило здоровья: чисти зубы два раза в день: утром и вечером. А теперь давайте подумаем, какие предметы помогают нам быть чистыми? (эти предметы изображены в «Книге здоровья»: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, носовой платок)

Неболейка: - Как эти предметы нам помогают?

(Ответы детей. Фырка вдруг достает из кармана зубную щетку).

Фырка: - Ладно. Пойду-ка я зубы почищу.

Неболейка: - Фырка, а это что у тебя? Зубная щетка? Где-то я такую видел…

Фырка: - Конечно видел. Это ж твоя зубная щетка. Я так, попользоваться взял. И видишь – пригодилась!

Неболейка: - Ты что, Фырка, разве не знаю, что чужими зубными щетками пользоваться нельзя?

Фырка: - Это еще почему?

(Объяснения детей)

Неболейка:  - И много у тебя еще, Фырка, таких вещей? Ну-ка, доставай всё! (Фырка достает полотенце, расческу, носовой платок, книжку, карандаш). Ребята, давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». В одну коробочку мы будем складывать предметы, которыми можно поделиться с друзьями, а в другую – те, которыми делиться нельзя, т.е. те вещи, которые мы называем личными.( Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)

Неболейка: - Вот и третье правило здоровья: нельзя никому давать свои личные вещи.

Фырка: - Ой-ой-ой… Живот… Живот заболел… И я уже кажется догадался, почему! Рассказать?

На руке моей, ребята,

Нет, не палец, а лопата.

По секрету вам признаюсь,

Я в носу ей ковыряюсь.

А в носу так интересно,

В нем нисколечко не тесно.

А когда найду козу –

Целый день её грызу.

Неболейка: -Но несчастье вдруг случилось,

Неприятность приключилась?

Ты микроб с «козою» съел,

И живот твой заболел? Я прав?

Фырка: - Да, ты прав, братишка. Что же теперь делать?

Неболейка: - А ты пообещай, что больше никогда не будешь ковырять в носу.

Фырка: - Обещаююю…

Неболейка: - А мы с вами, ребята, теперь можем сказать следующее правило здоровья. Откроем нашу книгу: вы послушайте, друзья, ковырять в носу – нельзя!

(Фырка вместе с ребятами повторяет правило и при этом грызет ногти.)

Неболейка: - Фырка, ты это что же опять делаешь?

Фырка: - Как что? Ногти грызу. Они ж такие вкусные. Хочешь попробовать?

Неболейка:- Нет, спасибо, не хочу. И тебе не советую. Верно, ребята? Разве можно так делать? Почему? (ответы детей) Молодцы! Вот и пятое правило здоровья: Дети, дети, не шалите, ногти больше не грызите.

Неболейка: - Ребята, вот мы с вами и познакомились с правилами, которые помогают нам быть здоровыми. Давайте их еще раз повторим и Фырке напомним.

(Неболейка открывает «Книгу здоровья», дети по схемам вспоминают и проговаривают правила.)

Фырка и Неболейка прощаются с ребятами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Книга здоровья

Слайд 2

Первое правило здоровья: Мойте руки перед едой

Слайд 4

второе правило здоровья: Чисти зубы два раза в день: утром и вечером

Слайд 5

третье правило здоровья: Нельзя никому давать свои личные вещи !!!!!!!!!!!!!!

Слайд 6

четвертое правило здоровья: Вы послушайте, друзья, ковырять в носу - нельзя

Слайд 7

Пятое правило здоровья: Дети, дети, не шалите! Ногти больше не грызите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.

В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....

"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево    «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности  с д...

Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».

С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....

Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...

Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"

Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...