"Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy.docx | 24.42 КБ |
kniga_zdorovya.pptx | 896.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Гончарук Светлана Викторовна, воспитатель МБОУ «Уемская СШ» структурное подразделение «Детский сад п. Уемский» |
Будьте здоровы |
Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе. |
Автор:Гончарук Светлана Викторовна, воспитатель
Тема занятия:Будьте здоровы!
Программное содержание:
- Сформировать у детей представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Повторить и закрепить правила личной гигиены.
- Формировать у детей сознательное отношение к своему здоровью.
- Повторить и закрепить алгоритм мытья рук.
- Доставить детям радость.
- Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, внимание, память, мышление.
- Развитие умения понимать и читать схемы.
- Сформировать представления о том, что такое «личные вещи».
Материалы:костюмы для героев ( Фырки и Неболейки), «Книга здоровья», зубная щетка, полотенце, расческа, носовой платок, книжка, карандаш.
Ход занятия:
(В группу входит Неболейка)
Неболейка: -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте.
Неболейка: - Меня зовут Неболейка. Как Вы думаете, почему у меня такое имя?
Дети: - Наверное потому, что ты никогда не болеешь.
Неболейка: - Верно. Молодцы. Ребята, при встрече мы с вами поздоровались, т.е. сказали друг другу слово «здравствуйте». А кто из вас знает, что означает это слово?
Ребенок: - Что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуй»
Значит «Будь здоров»!
Неболейка: -Какой же ты молодец! Спасибо. Давайте повторим: «здравствуй» значит «будь здоров». Ребята, пожелайте друг другу здоровья, т.е. поздоровайтесь. Ребята, а вы всегда здоровы? Да, иногда мы всё же болеем. А происходит это потому, что в наш организм попадают микробы – опасные и зловредные существа. Проникая в наш организм, они заражают нас всевозможными болезнями. А чтобы их не впустить, нужно выполнять определенные правила. Хотите узнать, какие?
В этом нам поможет «Книга здоровья», которую я с собой принес.
(В этот момент входит Фырка. Грязными руками он ест бутерброд.)
Неболейка: - Фырка! Здравствуй! Ребята, познакомьтесь, это мой брат Фырка.
(Фырка в ответ фыркает.)
Неболейка: - Фырка, почему ты с нами не здороваешься?
Фырка: - Вот еще! Не собираюсь я никому здоровья желать. Пусть лучше все болеют.
Неболейка: - Какой же ты невоспитанный, Фырка!
Фырка: - А я с микробов пример беру!
Неболейка: - Ты с них не только пример берешь, но ты их еще и ешь!
Фырка: - Как это?
Неболейка: - Ребята, объясните Фырке, что он делает неправильно.
Дети: - Фырка ест грязными руками.
Неболейка: - Правильно. Ведь если перед едой не мыть руки, то микробы с грязных рук попадут прямо к вам в живот. И тогда можно заболеть. Что же делать?
Ребенок: - Я знаю! От простой воды и мыла у микробов тает сила!
Неболейка: - Правильно! Молодец! Вот что нам поможет – мыло и вода. Ребята, а вы сегодня уже мыли руки? Хотите проверить, успели ли они уже испачкаться? Тогда проведем операцию «Чистые руки»! А поможет нам в этом сырой очищенный картофель. Вы сейчас будете передавать его друг другу из рук в руки, недолго подержав. Если ваши руки испачканы, то картофель нам это покажет.
(Дети передают друг другу картофель. В конце Неболейка показывает его детям: он стал темным)
Неболейка: - Да, ребята, ваши руки уже успели испачкаться. Что же нам делать?
Дети: - Надо помыть руки!
Неболейка: - Верно! Пойдемте. Фырка, а ты идешь с нами?
Фырка: - Вот еще! Мне и так хорошо!
Неболейка: - Может, все же передумаешь?
Фырка: - Ну ладно…. Так уж и быть…. Только, .. я не умею.
Неболейка: - Ничего страшного. Мы с ребятами тебя научим.
(Дети моют руки с мылом, повторяя алгоритм мытья рук, объясняют его Фырке.)
Неболейка: - Ребята, вот мы и узнали первое правило здоровья. Какое? Давайте откроем «Книгу здоровья» Что нужно делать, чтобы не болеть? Мой руки перед едой, после прогулки.(дети повторяют) А только ли руки надо мыть? (ответы детей) Верно, помимо рук, также нужно мыть лицо, ноги, голову, всё тело и еще чистить зубы.
Фырка: - А зубы то еще зачем чистить?
(объяснения детей)
Неболейка: - Вот и второе правило здоровья: чисти зубы два раза в день: утром и вечером. А теперь давайте подумаем, какие предметы помогают нам быть чистыми? (эти предметы изображены в «Книге здоровья»: зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, мочалка, носовой платок)
Неболейка: - Как эти предметы нам помогают?
(Ответы детей. Фырка вдруг достает из кармана зубную щетку).
Фырка: - Ладно. Пойду-ка я зубы почищу.
Неболейка: - Фырка, а это что у тебя? Зубная щетка? Где-то я такую видел…
Фырка: - Конечно видел. Это ж твоя зубная щетка. Я так, попользоваться взял. И видишь – пригодилась!
Неболейка: - Ты что, Фырка, разве не знаю, что чужими зубными щетками пользоваться нельзя?
Фырка: - Это еще почему?
(Объяснения детей)
Неболейка: - И много у тебя еще, Фырка, таких вещей? Ну-ка, доставай всё! (Фырка достает полотенце, расческу, носовой платок, книжку, карандаш). Ребята, давайте сыграем в игру «Можно-нельзя». В одну коробочку мы будем складывать предметы, которыми можно поделиться с друзьями, а в другую – те, которыми делиться нельзя, т.е. те вещи, которые мы называем личными.( Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.)
Неболейка: - Вот и третье правило здоровья: нельзя никому давать свои личные вещи.
Фырка: - Ой-ой-ой… Живот… Живот заболел… И я уже кажется догадался, почему! Рассказать?
На руке моей, ребята,
Нет, не палец, а лопата.
По секрету вам признаюсь,
Я в носу ей ковыряюсь.
А в носу так интересно,
В нем нисколечко не тесно.
А когда найду козу –
Целый день её грызу.
Неболейка: -Но несчастье вдруг случилось,
Неприятность приключилась?
Ты микроб с «козою» съел,
И живот твой заболел? Я прав?
Фырка: - Да, ты прав, братишка. Что же теперь делать?
Неболейка: - А ты пообещай, что больше никогда не будешь ковырять в носу.
Фырка: - Обещаююю…
Неболейка: - А мы с вами, ребята, теперь можем сказать следующее правило здоровья. Откроем нашу книгу: вы послушайте, друзья, ковырять в носу – нельзя!
(Фырка вместе с ребятами повторяет правило и при этом грызет ногти.)
Неболейка: - Фырка, ты это что же опять делаешь?
Фырка: - Как что? Ногти грызу. Они ж такие вкусные. Хочешь попробовать?
Неболейка:- Нет, спасибо, не хочу. И тебе не советую. Верно, ребята? Разве можно так делать? Почему? (ответы детей) Молодцы! Вот и пятое правило здоровья: Дети, дети, не шалите, ногти больше не грызите.
Неболейка: - Ребята, вот мы с вами и познакомились с правилами, которые помогают нам быть здоровыми. Давайте их еще раз повторим и Фырке напомним.
(Неболейка открывает «Книгу здоровья», дети по схемам вспоминают и проговаривают правила.)
Фырка и Неболейка прощаются с ребятами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Первое правило здоровья: Мойте руки перед едой
второе правило здоровья: Чисти зубы два раза в день: утром и вечером
третье правило здоровья: Нельзя никому давать свои личные вещи !!!!!!!!!!!!!!
четвертое правило здоровья: Вы послушайте, друзья, ковырять в носу - нельзя
Пятое правило здоровья: Дети, дети, не шалите! Ногти больше не грызите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные соревнования для сотрудников МБДОУ детский сад №26 «Будьте здоровы», в рамках проведения Дня здоровья.
В Дни здоровья проводим развлечения и соревнования не только для детей, но и для сотрудников МБДОУ детского сада№ 26. Такие мероприятия проходят весело и интересно....
"Будем здоровыми". Образовательная область "Здоровье"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево «Будем здоровыми!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с д...
Сценарий праздника в день здоровья «Будь здоровым, смелым ловким».
С статье дана методическая разработка развлечения на День здоровья....
Будем здоровы! Практический материал по формированию представлений о здоровом и безопасном образе жизни в ДОУ. часть III "Безопасность"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть I "Чистота-залог здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы в соответствии с разделами программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безоп...
Будем здоровы! Практический материал для реализации задач формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у детей в ДОУ. часть II "Факторы здоровья"
Материалы, представленные в пособии, систематизированы по разделам программы «Будем здоровы!» по формирования представлений о здоровом и безопасном образе жизни у ...
Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»
Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...