Подвижные игры.
материал (подготовительная группа)

Захарова Наталья Николаевна

Игры на развитие выносливости, ориентировки в пространстве

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podaizhnaya_igra_krasnaya_shapochka.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на физкультурных занятиях в ДОУ.

Физическая культура в детском саду – это важная составляющая общего развития ребенка в детском учреждении. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был таким, основы нужно заложить с самого раннего детства. Именно поэтому в детском саду большое внимание уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и выносливости. Движение, физическая культура в детских садах, здоровый образ жизни – это залог здоровья наших детей, нашего нового поколения. Как известно, регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. Кроме того, дети, в отличие от взрослых, очень подвижны и активны, поэтому им просто необходимо периодически «выпускать пар», а для этой цели, как и для совершенствования координации движений, физкультура подходит, как ничто другое.  Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре может проводиться как с музыкальным сопровождением, так и без него.  В летний оздоровительный период занятия проводятся на свежем воздухе с непосредственным контактом с естественными факторами природы. Летние занятия проходят в более игровой форме, насыщены спортивными и подвижными играми. Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу. Игры очень важны для детей, они развивают активность, творчество, фантазию и воображение. Дети в игре учатся согласовывать свои действия с действиями других детей, развивают пространственную ориентацию, дают возможность применить освоенные навыки (бег, прыжки, лазание, ползание и т. д.), служат для эмоциональной разрядки, приносят радость. Мне кажется, что подвижные игры- это «душа» занятия, то, ради чего дети готовы «терпеть» всю предыдущую часть. Нет, конечно им нравится всё- ползать, лазать, играть с мячом, обручем, прыгать просто или через скакалку. Но основное удовольствие приносят им игры. В конце занятия я часто провожу опрос детей - что больше всего запомнилось из того, чем занимались, что понравилось? И почти всегда дети говорят - бегать, играть. Я замечаю, что дети, как только переходят с ходьбы на бег, начинают смеяться, особенно младшие. Потому что они наконец-то получают то, к чему стремиться их детская натура - к движению! Они подсознательно знают, что движение-это жизнь, развитие, прогресс! И я считаю, что просто необходимо дать им такую возможность, максимально использовать время занятия, чтобы обеспечить двигательную активность детей. Тем более в наше время, когда ребёнок осваивает панель телефона или компьютера раньше, чем научится ходить, бегать или ловить и бросать мячик. Хочу поделиться игрой, которая очень нравится моим ребятам из старшой и подготовительной групп.

 Подвижная игра «Путешествие»

Задачи: 1. Совершенствовать умение ходить и бегать врассыпную, не сталкиваясь. 2. Тренировать различные виды основных движений: влезание на гимнастическую стенку, ходьбу и бег: на носках, пятках, широким и мелким шагом, прыжками, в приседе. 3. Активизировать внимательность, быстроту реакции. 4. Развивать творчество, воображение, фантазию детей. Музыкальное сопровождение: ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ к/ф "Приключения Красной Шапочки" Слова Ю. Михайловой, музыка А. Рыбникова, или любая весёлая подвижная мелодия из вашей коллекции. Ход игры: Перед началом обговариваем с детьми « пункты назначения» нашего путешествия. Так, если я говорю - «ЛЕС!», значит, надо остановиться и изобразить дерево: ноги вместе, руки соединены над головой, как крона; Если – «Горы», то надо взобраться на гимнастическую стенку ( тут дополнительно обговариваем условия , в зависимости от условий зала, количества детей );если « Пляж» , то можно лечь на ковёр и позагорать, если « Море»,то надо сделать большой общий круг за руки. Иногда я добавляю « Северный Полюс!», тогда надо «замёрзнуть»-замереть. После проверки пунктов назначения начинается игра. Я говорю детям: «Внимание! Отправляемся в путешествие! Садимся на поезд и – поехали!», включаю музыку и дети, изображая поезд, начинают двигаться. После каждой остановки вид транспорта меняется. Это может быть самолёт, лыжи, скутер, велосипед, даже северный олень-фантазия безгранична! Обычно последний пункт у нас –море. Дети уже стоят в кругу и можно перейти к какой-нибудь малоподвижной игре.

Игры-забавы №1

«КАРТОШКА»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

 

Игры-забавы №2

"КРАСКИ"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные — "краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его "продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит покупатель: "Тук-тук!" "Кто там?", — спрашивает продавец. "Я, покупатель". "Зачем пришел?" "За краской", "За какой?". Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает: "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!" "Покупатель" делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, "продавец" говорит: "Есть такая. Плати … рублей". "Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по ладошке, "краска" вскакивает и убегает. "Покупатель" старается поймать краску, если получилось — "краска" становится "покупателем".

 

Игры-забавы №3

"ТИШЕ ЕДЕШЬ - ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ "

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий. Он произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

 

Игры-забавы №4

"ВЫШИБАЛЫ"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки, кроме двух, становились в шеренгу в центре площадки. Они, перебрасывая мяч друг другу, должны были выбить всех игроков. Тот, до кого дотрагивался летящий мяч, выходит! из игры. Когда все игроки были выбиты, игра начиналась сначала.

 

Игры-забавы №5

"КОЛЕЧКО"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Играют, сидя на скамеечке. Все складывают ладошки лодочкой, а ведущий, у которого в ладонях лежит мелкий предмет (колечко, камешек), проводит своими руками между ладонями каждого игрока, незаметно вкладывает кому-либо колечко. Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Игрок с "колечком" должен быстро встать, а другие участники — его удержать. Удалось — он становился ведущим.

 

Игры-забавы №6

"ЗОЛУШКА"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Все игроки усаживаются на скамейке и снимают по одной туфельке, сваливая их в общую кучу. Водящий отворачивается, ему показывают обувь и спрашивают: "Кому?" Он называет имя игрока, который получает эту туфельку. Так продолжалось до тех пор, пока не заканчивалась обувь. Все игроки в конце игры веселятся в новой туфельке.

 

Игры-забавы №7

"Я ЗНАЮ..."

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Игра развивает не только ловкость, но и эрудицию, память. Игрок отбивает мяч рукой об землю, приговаривая по одному слову на каждый удар: "Я знаю пять имен девочек: Маша - раз, Ира — два, Люда — три..." Затем назывались имена мальчиков, животные, птицы, цветы, деревья, города, реки... Если кто-то сбился или уронил мяч, то ход переходил к следующему игроку. Побеждал первый справившийся с заданием.

 

Игры-забавы №8

"СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ"

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Ход: Игроки выстраиваются в ряд. Водящий по очереди бросает каждому мяч, называя что-то съедобное, Мячик нужно поймать, если это съедобное, если нет, то отбить или просто не ловить. Правильно выполнивший задание игрок делает шаг вперед, если ошибся - возвращается на шаг назад. Самый внимательный, который первым добирается до водящего, становится водящим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Мастер-класс для педагогов.«Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов  о подвижных играх и играх малой подвижности как о форме  двигательной активности детей.Задачи:1. Познакомить педагогов  с подвижными игр...

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место в режиме дня) - подсказки для инструктора

Подвижные игры. (Понятие, значение и характеристика подвижных игр; классификация подвижных игр: элементарные подвижные, спортивные; игры разной динамики, игры с разным двигательным содержанием; место ...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

В настоящее время наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Подвижные игры просто необходимы детям дошкольного возраста. Ведь подви...

Мастер – класс для воспитателей «Играем с детьми в подвижные игры и игры малой подвижности»

Цель: Систематизировать представления педагогов о подвижных и малоподвижных играх как о форме приобщения детей к здоровому образу жизни. Вносить элементы творчества и театрализованности в игру....

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...