ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «КАРТИНКИ ВИТАМИНКИ»
материал (старшая группа)

Габибулаева Рабият Магомедсалиховна

Задачи:

  • научить различать вредные и полезные продукты;
  • закрепить знания о пользе овощей и фруктов;
  • воспитывать интерес к творчеству;
  • развивать у детей изобразительные умения, фантазию, желание учиться новому;
  • создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
  • способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «КАРТИНКИ ВИТАМИНКИ»

Подготовила и провела Габибулаева Рабият Магомедсалиховна.

Цель: расширить знания о витаминах и полезных веществах в них, учить детей заботиться о своём здоровье.

Задачи:

  • научить различать вредные и полезные продукты;
  • закрепить знания о пользе овощей и фруктов;
  • воспитывать интерес к творчеству;
  • развивать у детей изобразительные умения, фантазию, желание учиться новому;
  • создать условия для развития внимания, памяти, логического мышления, творческого воображения;
  • способствовать созданию у детей радостного, эмоционального настроя.

Тип занятия: комбинированное занятие.

 Формы обучения: беседа, объяснение, практическая работа.

 Материалы и оборудование:

  • рисунки с фруктами.
  • чудо крестики.

        Ход занятия

  1. Введение в тему. Подготовительная беседа

Психолог:

Ребята, смотрите, что я увидела возле двери на полу. Это письмо адресовано вам. Удивительно то, что оно не подписано, кто нам его отправил. Вам интересно, что за тайна в этом письме и кто нам его прислал?!

Дети: Да!

Психолог  читает письмо

 Поддаётся очень ловко

 Тот питомец дрессировке,

По команде ходит рядом

И садится, если надо!

Дети: Щенок!

Психолог  продолжает читать письмо

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга!

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

 (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Цель упражнения: создание положительного настроя и доброжелательной обстановки в коллективе.

Сообщение темы занятия

    Друзья, вы правы - это я, щенок, а зовут меня Дружок! Со мной приключилась беда и мне нужна ваша помощь. Я очень надеюсь, что вы обязательно мне поможете.

    Совсем недавно был мой любимый праздник. Самый яркий, красочный, веселый и забавный! Где много подарков, радости, где самые красивые и нарядные ёлочки, кругом мишура, игрушки, блестки и салюты!

-Как вы думаете, про какой праздник я вам пишу?

 Дети:

-Новый год!

 Психолог продолжает читать письмо

 -Правильно, Новый год!

    Мы с вами знаем, что в такой праздник не только все кругом блестит и сияет, но и за праздничным столом обязательно собирается вся семья. А чтобы стол был праздничный, накануне готовят много разных блюд.

     Так вот, ребята, я по незнанию допустил большую ошибку! И очень надеюсь на вашу помощь! Дело в том, что я наелся столько всего и даже не задумывался, полезно ли это. Я съел целую кучу конфет и выпил много газировки, а еще съел много чипсов и жареных блюд.

       Конечно, после такого у меня заболел живот и доктор сказал, что мне необходимо узнать и нарисовать продукты, в которых обязательно содержатся витамины. Ребята, я прочитал в книге, что большое количество витаминов находится в овощах, фруктах и ягодах.

- А вы знаете, что относится к овощам?

Дети:

 - Помидор, огурец, морковь, свекла, картофель, капуста, петрушка и т.д.

Психолог  продолжает  читать  письмо

 - Какие же вы молодцы! А к фруктам и ягодам?

 Дети:

 - Яблоко, апельсин, малина, арбуз, виноград, банан, персик и т.д.

Психолог  продолжает читать письмо

     Дорогие мои друзья, вы оказались очень умными и способными ребятами! Я очень рад, что обращаюсь именно к вам!

     Давайте мы с вместе с вами соберем из конструктора "Чудо крестики-1" овощи,фрукты и ягоды в которых много полезных витаминов.

    С большой заботой и любовью к вам, ваш верный и настоящий друг, Дружок!

        2. Практическая работа

   Психолог:

 Повторим правила техники безопасности:        

1. Подготовить свое рабочее место: аккуратно и удобно расположить необходимые материалы.

 2. Внимательно выслушать задание воспитателя.  

 3. По окончании работы привести в порядок рабочее место, тщательно вымыть руки с мылом.

Последовательность творческого задания:

 1. Определитесь, что вы будете собирать.

 2. Составить из частей конструктора выбранные овощи, фрукты или ягоды.

 

3. Рефлексия:

В конце занятия воспитатель задает вопросы:

  1. Что нового вы узнали для себя?
  2.  Какой смысл вы заложили в выполнение этого задания?
  3.   Захотелось ли вам сделать еще какие-то рисунки с полезными продуктами?

         Психолог  дочитывает письмо.

      Ребята, наш друг Дружок хотел бы узнать: понравилось ли вам занятие? Сбоку или снизу листа нарисовано 3 апельсина. Если вам понравилось наше занятие и вам было интересно, закрасьте апельсины красным карандашом, а если было скучно, неинтересно – закрасьте синим карандашом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс по созданию работы на Международный конкурс детских рисунков «Солнечное лето».

Задачи:Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику оттиска.Учить смешивать краски для получения новых  оттенков.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, ...

Краски Победы: международный конкурс детских рисунков.

Проект SmartSkills объявил о начале приема заявок на международный конкурс рисунков #КраскиПобеды.Конкурс посвящен 75 - летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне....

Международный конкурс детских рисунков "Ангелы мира - Дети" 2022

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27128647","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Дети видят этот мир светлым и радостным, наполненным любовью родных людей, чудес...

Приказ о проведении городского конкурса детских рисунков "Безопасный труд глазами детей" 2022

Приказ о проведении городского конкурса детских рисунков "Безопасный труд глазами детей"...

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ X ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЗАБАВНЫЕ ШТАМПИКИ»

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ X ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ДЕТСКОГО РИСУНКА «ЗАБАВНЫЕ ШТАМПИКИ»...

ПРИКАЗ (жюри) от 22.09.2023 О проведении конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей»

В соответствии с постановлением администрации города Нижневартовска от 03.08.2023 №656 «О проведении городского конкурса детских рисунков «Безопасный труд глазами детей»», в це...

Положение о проведении внутрисадовского конкурса детского рисунка из цикла «Сказки народов мира»

Конкурс детского рисунка «Сказки народов России и мира» проходит по сказкам, написанным авторами разных народов. В процессе чтения сказок ребёнок становится участником удивительных событий...