«Дружно ,смело ,с оптимизмом- за здоровый образ жизни »
методическая разработка (старшая группа)

Парамоненко Ольга Николаевна

спортивное развлечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий физкультурного развлечения

«Дружно ,смело ,с оптимизмом- за здоровый образ жизни »

для детей старшего дошкольного возраста  (проводится в спортивном зале )

Цель: расширение представлений и знаний детей о здоровом образе жизни и умении применять их в повседневной жизни.

Задачи:

  • закрепить знания детей о назначении гигиенических предметов: зубной щетки, пасты, мыла, полотенца, расчески;
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;
  • приобщать детей к регулярным занятиям утренней зарядкой;
  • воспитывать доброжелательные отношения и внимание друг к другу.

     Оборудование: аудиоаппаратура, голосовое письмо от Мойдодыра, запись спокойной музыки, контейнеры 2шт. с картинками А4- Мистер Зубастик улыбается и Мистер Зубастик плачет, муляжи овощей и фруктов +вредные продукты ,сундучок с туалетными принадлежностями (расческа, зубная щетка, мочалка , мыло, полотенце) ,игрушка пылесос, кубики и малые мячи с буквами А.В,С,Д, 4 обруча, 2 книги К.Чуковского «Мойдодыр»

Действующие лица: (взрослые)

  Ведущий  и  Мойдодыр

Ход развлечения:

  Ведущий :

 - Добрый день, ребята ! Сегодня у нас необычный день! Вам разрешается: быть ловкими ,

 веселыми ,активными ,здоровыми. Запрещается: быть грустными, печальными, плакать, ссорится,

 обижать друг друга.  Ну, что  согласны?

-Ребята, посмотрите, я получила звуковое сообщение, давайте послушаем его. ( звучит аудиозапись :

...... Я- Великий Умывальник,

     Знаменитый Мойдодыр,

     Умывальников Начальник

     И мочалок Командир!

     Я хочу вас научить

     Как здоровье  сохранить.

    Приглашаю вас я  в гости,
     Непременно приходите.
     Радость, шутки и веселье
     Вы с собою приносите.
    Время вместе проведём
    С пользой и весельем.
    От меня пойдёте вы,
    С хорошим настроеньем!

Ведущий :

-Ну- что, ,пойдем в гости к Мойдодыру ?  Ребята, все готовы?

Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
                                                                                       Разминка:    под музыку
Раз - два - три - четыре ,
Руки в боки, ноги шире.
Покачаем головой
Влево, вправо, скажем «ой».
Раз - два - три – четыре,
Руки шире, ноги шире.
Руки вверх поднимем, прямо
Вместе, дружно, не упрямо.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Делаем большой наклон
Ноги трогаем рукой.
Раз - два - три- четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Повернемся влево, вправо,
Большой вздох и все сначала.
Раз - два - три – четыре,
Ноги вместе, руки шире.
Вперед ногами мы махаем
И считать не забываем.
Раз - два - три – четыре,
Руки в боки, ноги шире.
Вверх прыжок и ноги вместе,
И  стоим сейчас на месте.

Кто нас встретил, интересно ?     /ладонь приставили козырьком ко лбу /

                                  Появляется Мойдодыр .

Мойдодыр :

-Здравствуйте, мои друзья!

Пригласил вас в гости я.

Так давайте же играть,

Бегать ,прыгать, отдыхать.

                                           -Много пыли вокруг нас ,

                                             и она в недобрый час

                                             Принесёт вам вред ,болезни.

                                            Но я дам совет полезный ,

                                            Мой совет совсем на сложный :

                                           С пылью ,ведь, бороться можно!

Игра «Пылесос и пылинки »

Ход игры :

Под легкую музыку «пылинки» танцуют. Музыка меняется, становится более напористой, энергичной .Слышно жужжание – появляется взрослый ,это Пылесос. Пылесос (педагог) собирает пылинки; кого он коснется, тот встает за педагогом. Пылинки (дети) стараются убежать от Пылесоса. Игра продолжается, пока все пылинки не окажутся в пылесосе.

Мойдодыр :

-Как чисто стало вокруг, ни одной пылинки  нет .Ребята, посмотрите есть у меня сундучок. Что лежит в нем вы узнаете, когда отгадаете мои загадки:

   1. Если руки ты запачкал,
   То оно тебе поможет.
   Смоет грязь, микробы, сажу.
   Что это, назвать, кто сможет?    Мыло   /Мойдодыр  достает из сундучка ,показывает его детям /

Игра «Ровным кругом»

Ход игры :

Дети встают в круг. В середине круга Мойдодыр. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Мойдодыр нам что  покажет,

То и будем выполнять.

Мойдодыр  показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения.

   2. Если в ванной т собрался
    Брызгаться, плескаться,
   Мыться в душе, руки мыть,
    Шумно умываться,
    В мыльной пене полежать
    И в воде погреться
     Не забудь с собою взять
      Большое ……………Полотенце    / Мойдодыр  достает из сундучка ,показывает его детям /

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Мойдодыр нам что  покажет,

То и будем выполнять.

Мойдодыр  показывает, как надо вытирать лицо, руки, животик, спинку, дети повторяют движения.  

    3. Все она по волосам,
     Ходит тут и ходит там,
     Где проходит, не спеша
    Там причёска, хороша!     
Расчёска   / Мойдодыр  достает из сундучка ,показывает её  детям /

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Мойдодыр нам что  покажет,

То и будем выполнять.

Мойдодыр   показывает, как надо расчесывать волосы, дети повторяют движения.  

4. Резинка — Акулинка

 Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала.   Мочалка   / Мойдодыр  достает из сундучка ,показывает её  детям /

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Мойдодыр нам что  покажет,

То и будем выполнять.

Мойдодыр  показывает, как надо намыливать мочалкой спину, живот и другие части тела, дети повторяют движения.  

   5.Костяная  спинка,

     Очень мягкая щетинка.

     С мятной пастой дружит
    Нам усердно служит.      
Зубная щётка   / Мойдодыр  достает из сундучка ,показывает её  детям /

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Мойдодыр нам что  покажет,

То и будем выполнять.

Мойдодыр   показывает, как надо чистить зубки влево -вправо, сверху -вниз, дети повторяют движения.  

Мойдодыр :

-Сейчас поиграем в игру «Мистер Зубастик».

Игра «Мистер Зубастик»

                                                                                      Ход игры :

В два контейнера надо рассортировать полезные продукты  и вредные(овощи, фрукты, пирожное, конфеты, шоколад и т.д.).На одном контейнере наклеено изображение Мистера  Зубастика, который улыбается, его видят дети. На другом наклеено изображение Мистера  Зубастика, который плачет ,на нем темные пятна, его не видят дети. Дети под спокойную музыку раскладывают продукты.

Когда продукты все разложены по контейнерам, Мойдодыр проверяет, правильно ли, комментирует. Он  говорит о пользе и вреде данных продуктов и поворачивает второй контейнер другой стороной, на которой наклеено изображение Мистера  Зубастика, который плачет ,на нем темные пятна.

Ведущий :

-Да, ребята полезные продукты богаты витаминами А, В, С, Д .Но я нечаянно перепутала все  и нужно срочно их рассортировать о своим коробочкам . Поможете  мне?

                                                                                    Игра-эстафета «Витамины» 

Ход игры:

Дети делятся на команды. В корзинке лежат кубики и малые мячи с буквами (А, В, С, Д) .На полу лежат 4 обруча. Дети по очереди бегут  «змейкой»между стойками к корзинке, берут любой кубик или мячик, смотрят на него и решают в какой обруч его положить. В один обруч кладем А, в другой В, в третий- С, в четвертый-  Д. Возвращаются назад к команде. После игры нужно проверить правильно ли разложили мячики и кубики.

Ведущий :

- Завершилось дело миром

  Поиграем с Мойдодыром?

Я хочу вам дать совет,

Вам решать где ДА ,где НЕТ.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет,

Вы потопайте –НЕТ ,НЕТ.

 **Постоянно нужно есть, для здоровья важно:

     Фрукты ,овощи  ,омлет,

     Творог, простоквашу.

     Если мой совет хороший,

      Вы похлопайте в ладоши.    / дети  хлопают /

** Не грызите лист капустный,

    Он совсем-совсем не вкусный.

     Лучше ешьте шоколад,

    Вафли, сахар , мармелад.

    Это правильный  совет?     НЕТ    /дети топают /

    ** Надо зубы чистить нам!

       Почему нужна нам паста,

      И зачем их чистить часто?

     Чтоб микробы испугались,

     И от щетки разбежались!

      Чтобы зубы не болели,

      Чтоб как зимний снег блестели!

       Это правильный совет?  ДА   / дети  хлопают /

   ** Зубы вы почистили

         И идете спать.

       Захватите булочку

        Сладкую в кровать.

       Это правильный совет?  НЕТ  /дети   топают /

  ** Милый друг, запомни это –

      Руки  после туалета

     Вымой теплою водой,

      Всех микробов сразу смой.

     Чтобы не попали в рот,

     Чтоб не заболел живот,

     Чтоб с тобой, мой друг, беда

      Не случилась никогда!

      Это правильный совет?  ДА   / дети  хлопают /

  ** Утром водным процедурам
         Ставь немедленно заслон,
         Обтирания, обливания
         Выкинь ты из жизни вон.

       Это правильный совет?  НЕТ  / дети  топают /

  ** На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

  Одевайся по погоде!

      Это правильный совет?  ДА   / дети  хлопают /

  ** Чтоб здоровым, крепким быть,
      Надо развиваться.
      И для тела и души
      Спортом заниматься.

    Это правильный совет?  ДА   / дети  хлопают /

   Мойдодыр :

- Вижу ,дети, вы  устали,

Пока вам стихи читали.

Но вы услышали  совет :

Что полезно, а что - нет.

- Молодцы ,ребята ! Берегите себя, заботьтесь о своём здоровье .Приходите ко мне чаще. На память о нашей встрече я дарю вам книгу К.Чуковского «Мойдодыр».  А сейчас мне уж пора, до новых встреч ,детвора !

Ведущий :

- До свидания, Мойдодыр !      / Мойдодыр  уходит /

-Вот и  нам пришла пора возвращаться в группу. Давай скажем волшебные слова :

«Повертелись, покрутились и в саду мы очутились»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Газета для родителей "Дружно смело с оптимизмом - за здоровый образ жизни"

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже  детства. Вс...

#Cидим дома # Тематическая неделя здоровья «Дружно, смело с оптимизмом – за здоровый образ жизни !»

Быть здоровым — это модно!Дружно, весело, задорноСтановитесь на зарядку.Организму — подзарядка!Знают взрослые и детиПользу витаминов этих:Фрукты, овощи на грядке —Со здоровьем все в ...

«Дружно, смело, с оптимизмом – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

laquo;Дружно, смело, с оптимизмом – ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»...

«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!»

Из опыта работы по формированию привычек  здорового образа жизни«Дружно, смело, с оптимизмом — за здоровый образ жизни!»  Базисом здоровья ребенка являе...

Газета для родителей - Дружно, смело с оптимизмом за здоровый образ жизни!

Хорошо здоровым быть!Соков надо больше пить!Гамбургер забросить в урну,И купаться в речке бурной!Закаляться, обливаться,Спортом разным заниматься!И болезней не боясь,В тёплом доме не таясь,По Земле гу...

Проект "Дружно, смело, с оптимизмом - за здоровый образ жизни!"

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Проект краткосрочный реализован с детьми подготовительной группы....