Семинар-практикум по теме: «Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна»
методическая разработка

Панова Надежда Николаевна

Изучить понятие «оздоровительной гимнастики после дневного сна» и ее влияние на здоровье детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum_gimn_posle_sna.odt31.54 КБ

Предварительный просмотр:

                      МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок»

Семинар-практикум по теме:

«Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна»

Консультация для воспитателей "Методика организации и проведения гимнастики  пробуждения"

Подготовила и провела воспитатель: Панова Н.Н

Цель: Изучить понятие «оздоровительной гимнастики после дневного сна» и ее влияние на здоровье детей.

Ход: Я не боюсь ещё раз повторить:

Забота о здоровье –

это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

Зависит их духовная жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,

Прочность знаний, вера в свои силы

В. А. Сухомлинский

Пробуждение-один из самых значимых моментов в распорядке дня для любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребёнок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно— она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.
Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка. Благодаря ей:

  • пробуждение пройдет легко;
  • малыш получит положительный настрой;
  • переход к играм или занятиям не будет таким резким

В гимнастику после сна целесообразно включать щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их можно и нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами: дыхательной и звуковой гимнастикой, профилактикой и коррекцией нарушения осанки, плоскостопия, упражнения для глаз, пальчиковой гимнастикой, элементами психогимнастики, самомассажа, аутотренинга и т. д.

Гимнастика в постели направлена на постепенный переход детей ото сна к

бодрствованию. Педагог начинает проводить ее с проснувшимися детьми,

остальные присоединяются по мере пробуждения.

Гимнастика в постели может включать такие элементы, как потягивание,

поочередное поднимание и опускание рук и ног, элементы самомассажа,

пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз. Главное правило исключить

резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц,

перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

 Длительность гимнастики в постели для детей младшего  возраста около 2-3-5 минут. Средний возраст 5-7-10 минут; старший возраст - до 15 минут.

IУпражнение в кровати:

1. Светит солнышко в окошке

Смотрит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

2.Разбудили нос,

Разбудили уши.

3.Разбудили рот

4. Разбудили глазки

Дети просыпаются, хлопают в ладоши

потираем

зеваем, открываем, закрываем глазки (3-4 раза)

II упражнение возле кровати:

1.Разбудили руки

2.Разбудили ноги

3.Ну, а чтоб совсем проснуться

Надо сильно потянуться

4.Руки вверх, руки вниз

Чтоб совсем ты не раскис

рывки руками

махи ногами

3-4 раза

Упражнение в кровати:

1. Добрый день!

Скорей проснись!

Солнцу шире улыбнись!

2. Глазки открываются

Реснички поднимаются

3. Дети просыпаются

Друг другу улыбаются

Потянулись лежа в кровати

Легкий массаж лица

Лежа на спине, повороты головы влево, вправо

IIУпражнение возле кровати:

1. Что за чудная зарядка

Как она нам помогает

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет.

2.Крепко кулачки сжимаем

Руки выше поднимаем!

3.Сильно – сильно наклонись

Солнцу шире улыбнись!

Растираю ладонями грудную клетку и предплечья

Медленно поднимаем руки вверх, сжимая и разжимая кулачки

Наклон вперед, руки на пояс

Комплекс бодрящей гимнастики «Вместе с солнышком»

Стало солнце просыпаться

Стали детки просыпаться.

Солнцу лучики пустило,

И ребяток разбудило.

Им вставать уже пора,

Ждет их новая игра.

Для ручек, для ножек,

Головки и спинки.

Готовы они к воздушной разминке.

IУпражнение в кровати:

Все проснулись? Потянулись!

С боку на бок повернулись, -

И на спинку все легли,

Расшатались как могли.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

Лежа на спине

Упражнение «жучок»

II Упражнение возле кровати:

Сели! Посидели!

Головой повертели

Вправо, влево, вбок, вперед,

А потом наоборот.

Руки вверх подняли

Ими помахали

Приседание

Махи руками

IIIЗакаливание:

Все скорее встали

И дружно пошагали.

По траве, по песочку,

По камушкам, по кочкам.

Ножки закаляются,

Детки не пугаются

Ходьба по резиновым коврикам, камушкам, массажным дорожкам

IVУпражнение на дыхание:

Вот уже домой пора

Ждут вас дома детвора

Будут детки смелыми,

Ловкими, умелыми

Вырастут большими

Станут вот такими!

Упражнение на дыхание «домик»

Потягиваются

После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.

 Ходьба по корригирующим дорожкам способствует развитию

координации движений, чувства равновесия.

Различный материал, из которого изготовляются дорожки, воздействуют на стопу ребенка, массажируют ее.

Хочу познакомить вас с различными видами корригирующих

дорожек, которые имеются в нашем саду. (Дорожки разложены).

Все дорожки сделаны из подручных и доступных материалов.

Проходим по дорожкам делаем круг и становимся друг за другом.

Вот сейчас можно сделать и оздоровительный массаж.

Дети его делают с удовольствием.

Все тренажёры для самомассажа сделаны своими руками.

 «Волшебные перчатки»

  • Так мы назвали перчатки на которых нашиты разные бусинки, пуговки округлой формы,надев на свои ручки и выполняя упражнение самомассажа дети получают радость и хорошее настроение, одновременно не замечая для себя какую пользу приносят своему здоровью без всякого принуждения.

Массаж тела «Лисонька».

Хором.

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

Движения выполняются соответственно тексту.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала -

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т.д.

А потом ладошкой

Пошлепала немножко.

Стала гладить ручки, ножки

И бока совсем немножко.

Ну, красавица - Лиса!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо - влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину.

До чего же хороша!

Помимо перчаток можно использовати природный материал «шишки»

Перекатывание шишек между ладонями.

Упражнения можно сопровождать веселыми, короткими стихами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Шишку будем мы катать.

Шишку будем мы катать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Сосновая шишка нам колет ладошки.

Мы покатаем шишку немножко.

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны.

Мишка по лесу ходил, много шишек находил.

Много шишек находил, в детский сад нам приносил

Всем ребяткам подарил (раздача шишек, детей называть по имени)

1 2 3 4 5 будем шишками играть (подкидываем и ловим)

Будем шишками играть. Между ручками катать

Берём мы шишку в ручки, катаем по ладошке

Как яблочко в тарелочке,лежит себе она

В ручку правую возьмём и сильней её сожмём

Ручку быстро разжимаем,по столу её катаем.

В ручку левую возьмём и сильней её сожьмём

Ручку быстро разжимаем по столу её катаем.

Раз,2,1.2 вот и кончилась игра.

Или другая концовка

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать!

(Убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять!

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

(Загибаем пальцы на правой руке)

(Загибаем пальцы на левой руке)

1, 2, 3, 4, 5!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём!

(Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук

(Хлопаем в ладоши на каждое слово)

( Встряхиваем кисти рук,

закрываем глаза, отдыхаем

«Султанчики» для самомассажа

повышает прилив крови к рукам, в результате чего работа головного мозга повышается, происходит расслабление мыщц и их укрепление, лучше стимулируют тактильные ощущения,развивается мелкая моторика рук.

«Ручки греем» - упражнение выполняется по внешней стороне ладони.

Очень холодно зимой,
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть,
Посильнее растереть.

«Добываем огонь» - энергично растираем ладони друг о друга, чтобы стало горячо.

Добываем мы огонь,
Взяли палочку в ладонь.
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.

 Вот ещё такие пособия для самомасажа спины,ступней.(из бабин)

Для развития мелкой моторики разные моталочки (черепашки,паучёк, солнышко)

Ну и в заключении просто массаж спинки.

Игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу, развивает терпение и чувство юмора.
Игровой массаж способствует развитию фантазии детей: бегущий по дереву паучок и капающий на спину дождик, прыгающий по полу мячик и идущий по лесу медведь одинаково ярко, хотя и по разному представляются детям, проводящим и «получающим» игровой массаж
Игровой массаж также способствует развитию речи. Стихи и песенки малыши быстро запоминают, а движения, иллюстрирующие текст, способствуют выразительному исполнению. 

Дятел на дубу сидит.

И стучит стучит стучит

Ищет под корой жучков

И зелёных червячков

Ну а если грянет гром

и польётся дождь потом

дятел спрячется в дупло

Там и сухо и тепло.

 «Самомассаж подушечек пальцев».

Шёл медведь к своей берлоге (мизинец)

Да споткнулся на пороге. (безымянный)

«Видно, очень мало сил (средний)

Я на зиму накопил», – (указательный)

Так подумал и пошёл (большой)

Он на поиск диких пчёл. (большой)

Все медведи – сладкоежки,  (указательный)

Любят есть медок без спешки,  (средний)

А наевшись, без тревоги  (безымянный)

До весны сопят в берлоге.  (мизинец)

Я не боюсь ещё раз повторить:
Забота о здоровье -
Это важнейший труд воспитателя.
Сухомлинский Василий Александрович

Здоровье - большой дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здорового ребенка легче растить, учить и воспитывать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста"...

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста...

Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна

Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здо­ровья всего населения России, в том числе и детей. Прич...

Консультация для родителей "Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна"

Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Включает в себя схему проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна, методику проведения, комплексы упражнений игровой оздоровительной гимнаст...

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей среднего дошкольного возраста

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная функция необычайно важна для нормальной жизнедеятельности детского организма, так как усиленный об...

Комплексы игровой оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей, и важно к решению этой задачи ...