Конспект НОД Тема: «Правила здоровья»
план-конспект занятия (старшая группа)

Манина Ирина Владимировна

Цель: дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье; доказать, что болеть - плохо, некомфортно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pravila_zdorovya.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Конспект НОД

Тема: «Правила здоровья»

Старшая группа

                                                                   

                                                         Подготовила: Манина И.В.,              

                                                                                   воспитатель

Цель: дать детям представление о том, какие правила надо выполнять, чтобы сохранить и укрепить здоровье; доказать, что болеть - плохо, некомфортно.

Задачи:

Воспитательные:

- Воспитывать привычку и желание вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, делать выводы, решать проблемные ситуации.

- Развивать речь, умение вести диалог.

Образовательные:

- Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

- Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, а болеть - это хорошо или плохо (Ответы детей). Во время болезни у человека появляется слабость, болит голова, повышается температура; нельзя гулять, ходить в гости, играть с друзьями, надо лежать в постели и пить лекарства. Кроме того, когда болеют дети, за них очень переживают, волнуются родители. Значит болеть - плохо. Ребята, а сегодня по радио передавали, что на нас надвигается эпидемия гриппа. Вы знаете, что такое эпидемия? Вы хотите болеть? Нет, тогда сегодня я приглашаю вас побывать в школе Здоровья на уроке «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Отправляемся? Тогда произносим волшебные слова: 1, 2, 3- в школу Здоровья попади!

(Появляются два мальчика, наряженные в героев мультфильма, Ох и Ах).

Воспитатель: Жили рядом Ох и Ах, друг от друга в двух шагах.

                       Ах - шутник и хохотун, Ох - отчаянный ворчун.

Давайте посмотрим на Аха. Какой он? (Весёлый, румяный, сильный, здоровый). А Ох какой? (Грустный, бледный, сердитый, больной).

Воспитатель: Ох, ох, ох- вздыхает Ох.

Всё не эдак, всё не так,

Охать Ох большой мастак.

Ай, ай, ай- как Оху плохо!

Что же делать с нашим Охом?

Эх, ему бы подлечиться!

(В группу заходит доктор Айболит).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Не нужна ему больница!

Воспитатель: Не нужна Оху больница? А вы, ребята, как считаете? (Рассуждения детей).

Айболит: Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает, что полезно нам всегда? (Ответы детей).

Физкультурная пауза. Загадывание загадок.

Айболит: (Обращаясь к Оху). Что же, Ох, скорей вперёд, нас с тобой здоровье ждёт! Будешь, ты, у нас счастливым и здоровым, и красивым!

Ах: Внимание, внимание! Правило первое: для здоровья необходим свежий воздух, надо часто проветривать комнату и много гулять. Ребята, вы любите гулять? (Ответы детей). Я тоже очень люблю гулять и играть в подвижные игры. А вот Ох, если и выходит на улицу, то очень боится замёрзнуть. Вы только посмотрите, как он одевается. Майка на байке, три фуфайки, на подкладке платьице, шарф на шее, шаль большая, что за шарик катится? Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может. Так себя укутает, что не знаем, тут ли он!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, правильно Ох одевается? (Рассуждения детей).

Айболит: Сто одёжек не спасут незакалённого человека. Простуда всё равно прорвётся сквозь одежду вместе со своей компанией: кашлем, насморком и высокой температурой. Давайте с вами поиграем. Надо правильно одеть на зимнюю прогулку Оха. (Дети из предложенных вещей выбирают нужные).

Ах: Вот так, Ох, надо одеваться, чтобы не вспотеть и не замёрзнуть.

Воспитатель: Ребята, а во что можно поиграть зимой на улице? (Ответы детей). А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки, которые вы вместе с родителями подобрали дома. (Дети загадывают друг другу загадки).

1.На снегу две полосы, удивились две лисы,

   Подошла одна поближе: здесь бежали чьи-то? (Лыжи).

2.Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки.

   И несут меня не кони, а блестящие? (Коньки).

3.Бери клюшку поскорей, и бежим играть (В хоккей).

4.Мы бежим вперегонки и метаем в цель (Снежки).

5.Он из снега и с метлой, отгадайте, кто такой? (Снеговик).

6.Телега, но без колеса. Ух, как с горы помчит меня (Санки).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. (Рассказывает ребёнок).

             Я с горы на санках еду, Мишка кубарем летит.

             Прибежали мы к обеду, и пришёл к нам аппетит!

             Вместе с ним за стол мы сели, с аппетитом всё мы съели.

             Наша мама говорит, что хороший аппетит никому не повредит!

Воспитатель: О чём это стихотворение? (Ответы детей). После подвижных игр на свежем воздухе появляется аппетит.

Айболит: Внимание, внимание! После прогулки, прежде, чем сесть за стол, не забудьте вымыть руки с мылом! Итак, правило второе: чтобы быть здоровым, надо правильно питаться! Детям надо пить молоко, есть кашу, творог, сыр, мясо, рыбу, овощи, фрукты, так как в этих продуктах содержится много полезных веществ и витаминов. Витамины - это наши верные друзья.

(Появляются дети, с эмблемами витаминов, и рассказывают про себя).

Витамин А: Если вы хотите правильно расти и развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, то вам нужен Я - витамин А. Витамин А содержится в молоке, яйцах, рыбе, свежих овощах.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, то вам нужен Я - витамин В. Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, во всех злаках.

Витамин С: Если вы хотите меньше болеть и быстрее выздоравливать, то вам нужен Я - витамин С. Витамин С содержится во всех свежих фруктах, овощах и ягодах.

Витамин Д: Я очень важный витамин! Если вы хотите быть крепкими, иметь здоровые зубы, то вам нужен Я - витамин Д. Витамин Д содержится в рыбе, яйцах, молоке, сыре, твороге.

Айболит: Что, ребята, хотите правильно расти, развиваться, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, поменьше болеть? Тогда надо кушать только те продукты, которые содержат много витаминов и питательных веществ.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Выбери продукты, полезные для детей». (На столе разложены различные продукты, в корзинку надо положить только те, что полезны для питания детей).

Ребята, про что ещё нельзя забывать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Айболит: Чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Приглашаю всех на зарядку!

Музыкальная разминка.

                     Мы зарядкой заниматься начинаем по утрам.

Пусть болезни нас бояться, пусть они не ходят к нам!

                     Раз, два, не зевай, с нами повторяй.

                     Раз, два, шире шаг, делай с нами так!

1. «Крылья». Поднимаем руки вверх- вдох, опускаем вниз- выдох.

2. «Маятник». Наклон в сторону- вдох, выпрямляемся- выдох.

3. «Дровосеки». Руки в «замке» внизу. Поднимаем руки вверх- вдох, резко опускаем вниз «Ух»- выдох.

4. «Замочек». Руки за спиной в «замке». Выгибаемся назад.

5. «Пружинки». Приседаем.

6. «Мячики». Прыжки на месте.

7. Ходьба на месте, под песенные строки:

Воспитатель: Ребята, зарядкой надо заниматься каждый день. Делайте её по утрам вместе с родителями.

Айболит: Внимание, внимание! Мы забыли про сон! Чтобы быть здоровым, детям необходимо много спать. Вечером надо ложиться спать в одно и то же время и обязательно спать днём. Не забывайте, что во сне дети растут и набираются сил.

Я вам желаю крепкого здоровья и отличного настроения! А мне пора идти, меня ждут детки, которые, к сожалению, болеют. До свидания! До новых встреч в школе Здоровья. (Айболит уходит).

Воспитатель: Какой хороший доктор Айболит, много важного нам рассказал. Так скажите, пожалуйста, ещё раз нашему Оху, что надо делать, чтобы поменьше болеть, быть здоровым и весёлым?

(Дети на магнитную доску вывешивают нужные картинки, одновременно проговаривают основные правила).

Ох: Итак, чтобы быть здоровым, я буду:

Много гулять, правильно одеваться.

Правильно питаться.

Мыть руки перед едой.

Заниматься спортом.

Правильно отдыхать, спать ночью и в тихий час днём.

Ах: Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Охом! Как же он изменился! Стал весёлым, чистым, красивым!

Ох: Спасибо вам, ребята, теперь я буду выполнять правила здоровья и стану счастливым. Моё девиз теперь будет: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». А можно сейчас мы с Ахом побежим гулять. (Убегают).

Воспитатель: Ребята, как это прекрасно, что хотя бы на одного здорового и весёлого человека стало больше! Я надеюсь, что вы всегда будете заботиться о своём здоровье и о здоровье своих близких. Будьте здоровы и счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Правила здорового образа жизни»

Консультация для родителей на тему:   «Правила  здорового образа жизни»...

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми средней группы на тему: Правила здоровья

Задачи:1.Создать положительный эмоциональный фон, расположить к дальнейшему общению.2.Учить вступать в диалог на равных со знакомым взрослым.3.Развивать умение доказывать свою точку зрения, тем самым,...

Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

Конспект НОД на тему: "Правила здоровья" для детей 2 младшей группы.

Материал представляет собой конспект НОД, образовательная область "Здоровье", целью которого является формирование у детей навыков ЗОЖ....