Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
консультация (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_kulturno_gigienich.odt | 152.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26»
Шпаковского муниципального района
Ставропольского края
Консультация для родителей
«Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
Подготовила:
Перепелицына.Н.А
х. Нижнерусский 2021 год
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
Подготовил воспитатель: Перепелицына . Н.А
Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
Целевая аудитория : родители
Направленность: рекомендация
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и здоровье ребенка»
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблемы и осуществление её на практике.
Культурно-гигиенические навыки у детей воспитываются с самого раннего возраста. При их формировании идет простое усвоение норм и правил поведения, чрезвычайно важный процесс социализации малыша. Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением его при определенных условиях. Привычки в отличии от навыков создают не только возможность выполнения того или иного действия, а обеспечивают сам факт его существования. Привычки, приобретенные ребенком, сохраняются длительное время и становятся, как гласит народная мудрость, второй натурой. Приобретённые привычки становятся устойчивыми и трудно поддаются перевоспитанию.
Под личной гигиеной понимают совокупность мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здорового ребенка. Правильный гигиенический уход имеет огромное значение для нормального развития детского организма. Постепенно приучая ребенка к определенным действиям, можно выбрать у него ряд гигиенических навыков.
В первую очередь необходимо воспитывать у детей потребность в чистоте. Необходимо заботиться о том, чтобы кожа ребенка постоянно содержалась в чистоте. Кожа детей раннего возраста очень легко повреждается.
С двух лет надо предоставить ребенку возможность умываться самому. Малышу важно выполнение действий в правильной последовательности. Хотя для ребенка по-прежнему интересен и привлекателен сам бытовой процесс. Это объясняется тем, что именно правильная последовательность положительно оценивается взрослым, а малыш стремится к оценке. Чтобы малыш стал осознавать последовательность действий, составляющих навык, взрослый должен показать ее и назвать словом.
Когда ребенок начинает мыться, следует объяснить важность и нужность выполнения каждого действия; нельзя сильно открывать кран, чтобы вода не полилась на пол; показать ему, как пользоваться мылом, как намылить руки, чтобы образовалась пена, какие места нужно получше потереть – тогда она лучше смоет грязь, взрослый обращает его внимание на то, какими грязными были его руки и какими они стали после того, как их помыли.
Во время мытья рук ребенку надо сказать, что вода теплая, можно применить художественное слово,например:
«ЛАДУШКИ» * * *
«УМЫВАЕМСЯ»
НОСИК, НОСИК! ГДЕ ТЫ НОСИК?
РОТИК, РОТИК! ГДЕ ТЫ РОТИК?
ЩЕЧКА, ЩЕЧКА! ГДЕ ТЫ ЩЕЧКА?
БУДЕТ ЧИСТЕНЬКАЯ ДОЧКА.
Привыкнув мыть руки перед едой, он сам будет заботиться о чистоте своих рук и направится к умывальнику, как только услышит о том, что надо кушать. При этом выполнение действий сопровождается чувством удовольствия, окрашивается положительными эмоциями.
С раннего возраста нужно воспитывать у ребенка аккуратность, особенно во время еды, показать, как испачкалась скатерть, когда пролили суп, и какая она стала после стирки. Воспитатель следит, чтобы ребенок после обеда пользовался только своей салфеткой, потому что через салфетку могут передаваться некоторые заболевания.
Однако у детей в связи с особой чувствительностью к инфекции нередко возникает насморк, поэтому наряду со своевременным лечением необходимо научить ребенка пользоваться носовым платком. Каждый ребенок должен иметь свой носовой платок и ни в коем случае не давать его для пользования другим детям.
Навыки личной гигиены соединяются с навыкомповедения в общественных местах: как надо вести себя в умывальной комнате, в столовой; как относиться к вещам (сначала к полотенцу, расческе, мылу, к посуде, а затем к игрушкам, одежде. Навыки, как и привычки, объединяются между собой, переходят в черты характера. Так навык мыть руки перед едой, объединяется с навыком причесывания, одевания, становится привычкой быть всегда аккуратным, уважать труд других людей.
Итак, главная задача развития культурно-гигиенических навыков у детей состоит в том, чтобы сформировать у них сознание условий и правильной последовательности действий, а также направленность на получение качественного результата.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. «Воспитание культурно-гигиенических навыков через игру».
Подготовила Ростовщикова Светлана ИвановнаВоспитатель МБДОУ детский сад №28 «Ладушки» Сохранение интереса к игре возможно лишь при его положительном эмоциональном восприятии, для чего ребёнку нео...
Консультация для родителей"Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста"
Охрана и укрепление здоровья ребёнка....
Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков и детей среднего возраста»
Консультация для родителейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и детей среднего возраста»...
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста".
В материале содержится информация для родителей о возрастных особенностях детей и их навыках в самообслуживании. Так же воспитатель дает рекомендации по формированию культурно-гигиенических навыков у ...
Консультация для родителей Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей средней группы
О человеке, вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем красиво держать себя, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек»....
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков" март 2016г.
Консультация для родителей "Воспитание культурно-гигиенических навыков"...