Здоровьесберегающие технологии в детском саду.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лихалат Ирина Валерьевна

Одной из главной задачи детского сада является укрепление здоровья детей.

Цель: 

  1. Повышение эффективности здоровьесбережения в ДОУ на основе взаимодействия детского сада и семьи.

  2. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни.

Задачи: 
1. Учить детей заботиться о своем здоровье; формировать представления о здоровом образе жизни. 
2. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память. 
3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Во второй младшей 3 раза в неделю проводятся физкультурные занятия ; продолжительность занятий 15-20мин.В соответствии с комплексно-тематическим планированием проводятся все запланированные мероприятия.
Каждый день мы начинаем с проветривания группы. По режимному моменту начинаем утреннюю гимнастику, летом гимнастика проводится на улице,а в холодное время года в физкультурном зале. Очень важно, чтобы дети присутствовали на зарядке, утренняя зарядка пробуждает организм ребенка и настраивает ребенка на целый день. Проводим беседы с детьми о здоровом питании, познавательные беседы о продуктах и витаминах. Следим за осанкой во время занятий и приема пищи.

На каждом занятии с детьми проводим физкультминутки, их цель – поддержание умственной работоспособности детей на достаточно высоком уровне, эмоциональные разрядки, релаксация. Физкультминутки мы стараемся подбирать таким образом, чтоб они перекликались с темой занятия.
Затем проводим гимнастику для рук (развиваем мелкую моторику, память, пальчиковую и артикуляционную гимнастку, гимнастику на дыхание и проводим их на соответствующих занятиях, или ежедневно во время режимных моментов.В группе есть картотека пальчиковых игр, пальчиковый театр, а также комплекс артикуляционных упражнений.
Ежедневно организовываем прогулки, используем картотеки прогулок. На ежедневных прогулках с детьми организуем различные подвижные игры, с отстающими детьми по физической культуре проводим индивидуальную работу на развитие движений. Пока дети гуляют, группа проветривается. Проводим спортивные развлечения на улице, подвижные, малоподвижные игры.
Так же мы стараемся прививать КГН нашим детямперед каждым приемом пищи дети моют руки и лицо. Обучаем детей обширному умыванию прохладной водой: мытьё рук до локтя. По окончании водной процедуры каждый ребёнок самостоятельно вытирается своим полотенцем; так же проводим воздушные и солнечные ванны (следим за тем, соответствует ли одежда детей температуре воздуха и погодным явлениям); обеспечиваем детей полным питьевым режимом.
Благотворное влияние оказывает на здоровье ребенка труд. Для сохранения жизни и здоровья детей мы закрепляем Правила дорожного движения.
Оздоровительный комплекс после дневного сна: гимнастика пробуждения, самомассаж стоп, кистей рук, воздушно-водные процедуры проводится ежедневно. Организм ребенка после сна требует постепенного "пробуждения" и подготовки к активной деятельности.
В группе мы играем в спокойные игры – дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры. Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников, соревнований, интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.
Для профилактики простудных заболеваний нарезаем лук, чеснок.
Много внимания уделяется благоустройству территории и созданию экологического, образовательного пространства. Воспитатели создают дополнительные детали, предметы, декорации, которые украшают территорию участка и вызывают радостные эмоции у дошкольников.

Развивающая двигательно-игровая деятельность способствует снятию психического, интеллектуального и эмоционального перенапряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, повышению общей работоспособности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей.Правильное дыхание играет значительную роль для сохранения и укрепления здоровья детей. Пение снимает стрессы, помогает избавиться от не...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни.Здоровье – состояние физического и социального благополучия челов...

Новейшие здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к сво...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемо...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Современные здоровьесберегающие технологии используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:*приобщение детей к физической культуре;*использова...