Картотека подвижных игр в подготовительной группе
картотека (подготовительная группа)
Укрепление здоровья детей. Закрепление и совершенствование у ребят навыков основных видов движений, развитие физических качеств. Стимулирование детей добиваться высоких личных результатов, заботиться об общекомандном результате, проявлять взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Картотека подвижных игр в подготовительной группе | 299.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
Подготовительная группа
Сентябрь
Карточка №1
«Ловишки»(с ленточками)
Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №2
«Не останься на полу»
Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №3
«Совушка»
Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Карточка №4
«Удочка»
Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №5
«Не попадись»
Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.
Карточка №6
«Фигуры»
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Октябрь
Карточка №7
«Перелёт птиц»
Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».
Карточка №8
«Фигуры»
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Карточка №9
«Не останься на полу»
Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №10
«Совушка»
Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Карточка №11
«Удочка»
Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №12
«Не попадись»
Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.
Карточка №13
«Ловишки»(с ленточками)
Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Ноябрь
Карточка №12
«Угадай чей голосок»
Водящий становится в центре зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:
Мы собрались в ровный круг.
Повернёмся разом вдруг,
А как скажем; «Скок, скок, скок!»,
Угадай, чей голосок.
Карточка №13
«Догони свою пару»
Играющие становятся на одной стороне площадки: одна группа детей впереди, вторая- позади. По сигналу воспитателя первые быстро убегают на другую сторону площадки а вторые догоняют, каждый того кто стоит напротив.
Карточка №14
«Мышеловка»
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут- вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №15
«Фигуры»
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Карточка №16
«Затейники»
Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Затейник показывает, что делать дети повторяют.
Карточка №17
«Перелёт птиц»
Дети- «птицы» собираются на одной стороне площадки. На другой стороне расположены гимнастические скамейки- «деревья». По сигналу: «Полетели!»- птицы разлетаются по всему залу, расправляя крылья и помахивает ими. По сигналу «Буря!»- «птицы» занимают места на гимнастических скамейках как можно быстрее. Воспитатель говорит: «Буря прошла!», «птицы» спокойно «спускаются с деревьев» и продолжают «летать».
Карточка №18
«По местам»
Играющие образуют круг. Перед каждым ребёнком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу все разбегаются по залу, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал «По местам!» все играющие должны стать в круг и занять место у какого либо предмета, кому не досталось тот выбывает из игры.
Карточка №19
«Хитрая лисица»
Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
Декабрь
Карточка №20
«Хитрая лисица»
Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
Карточка №21
«Совушка»
Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Карточка №22
«Салки»(с ленточками)
Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №23
«Стой»
Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!». На каждое слово играющие шагом продвигаются вперёд. На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесёт слово «Стой!», становится водящим.
Карточка №24
«Попрыгунчики- воробышки»
Воспитатель выкладывает на полу круг из верёвки. Выбирается водящий- коршун. Он становится на середину круга. Остальные дети- воробышки, они стоят за кругом. Воробышки прыгают в круг и из круга. Коршун бегает в круге и не дает воробышкам долго там находиться. Воробышек, до которого дотронулся водящий, останавливается, поднимает руку, но из игры не выбывает.
Январь
Карточка №25
«День и ночь»
Играющие распределяются на две команды- «День и ночь». По середине зала проводится черта. На расстоянии двух шагов от черты спиной друг к другу становятся команды. Воспитатель говорит: «Приготовились!», затем дает одной из команд сигнал к бегу, например, произносит: «День!». Дети убегают за условленную линию, а игроки второй команды быстро поворачиваются кругом и догоняют соперников, стараясь запятнать их прежде чем те пересекут условленную линию.
Карточка №26
«Два мороза»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз- красный нос, Мороз- синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз- красный нос,
Я Мороз- синий нос,
Кто из вас решиться
В путь- дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы пытаются их заморозить, тот кого заморозили остается на своём месте.
Карточка №27
«Совушка»
Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Карточка №28
«Удочка»
Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Карточка №29
«Паук и мухи»
В одном углу зала обозначается обручем паутина, где живет водящий- паук. Остальные дети- мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, «летают» жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу воспитателя «Паук!» мухи останавливаются на месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелится, паук отводит в свою паутину.
Февраль
Карточка №30
«Ключи»
Играющие становятся в круги, на расстоянии не менее 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к …..(называет имя одного из детей), постучи!» в это время другие ребята пытаются поменяться местами. Водящий во время пробежки должен занять свободное место он кричит «Нашел ключи!» водящим становится тот кому не хватило места.
Карточка №31
«Два мороза»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз- красный нос, Мороз- синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят: Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз- красный нос,
Я Мороз- синий нос,
Кто из вас решиться
В путь- дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы пытаются их заморозить, тот кого заморозили остается на своём месте.
Карточка №32
«Не останься на полу»
Выбирается водящий- ловишка, который бегает вместе с детьми по всему залу. Как только воспитатель произносит: «Лови!»- все убегают от Ловишки и стараются забраться на какое- либо возвышение. Ловишка ловит детей, кого поймал тот выходит из игры.
Карточка №33
«Фигуры»
По сигналу воспитателя все дети разбегаются по площадке. На следующий сигнал все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую- либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры оказались наиболее удачными.
Карточка №34
«Не попадись»
Играющие располагаются вокруг шнура, выложенного на полу в форме круга. В центре круга двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и обратно из круга по мере приближения ловишек. Игрок, которого успели «запятнать», выбывает из игры.
Карточка №35
«Карусель»
Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег. Движения выполняются в соответствии с текстом, произносим в слух: Еле, еле, еле ,еле
Закружились карусели,
А потом кру- гом, кру- гом,
Все бегом, бегом, бегом.
После двух кругов произносит воспитатель:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз- два, раз- два,
Вот кончилась игра!
После того как стихотворение заканчивается дети кладут шнур и расходятся по
Март
Карточка №36
«Ключи»
Играющие становятся в круги, на расстоянии не менее 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает : «Где ключи?» Тот отвечает: «Пойди к …..(называет имя одного из детей), постучи!» в это время другие ребята пытаются поменяться местами. Водящий во время пробежки должен занять свободное место он кричит «Нашел ключи!» водящим становится тот кому не хватило места.
Карточка №37
«Совушка»
Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
Карточка №38
«Затейники»
Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Затейник показывает, что делать дети повторяют.
Карточка №39
«Мы весёлые ребята»
Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится черта. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят: Мы, весёлые ребята,
Любим бегать и скакать,
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три- лови!
После слова «лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Ребёнок, которого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечёт черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.
Карточка №40
«Горелки»
Дети становятся кругом берутся за руки.
Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три- беги!
Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.
Карточка №41
«Удочка»
Дети стоят по кругу, воспитатель- в центре круга, держит верёвку, на конце которой привязан мешочек. Педагог вращает верёвку у самой земли, дети перепрыгивают через мешочек на двух ногах по мере его приближения.
Апрель
Карточка №42
«Хитрая лисица»
Играющие стоят в кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне, вне круга, обозначается дом лисы. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а педагог обходит их с внешней стороны круга и дотрагивается до одного из играющих, который и становится водящим- хитрой лисой. Затем дети открывают глаза, хором 3 раза спрашивают ( сначала тихо, а потом громче): «Хитрая лиса, где ты?» после третьего вопроса хитрая лиса быстро выбегает на середину круга, поднимает вверх руки и говорит: «Я здесь!» все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. После того как лиса поймает 2-3 ребят и отведет их в свой дом, воспитатель произносит: «В круг!». Игра возобновляется.
Карточка №43
«Мышеловка»
Играющие распределяются на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг- мышеловку. Остальные дети изображают мышей и бегают вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то в лево, то в право, приговаривая:
Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут- вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберёмся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончанию стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. «Мыши» вбегают в одну сторону, а выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!»- дети, стоящие в кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнута. «Мыши! Не успевшие, выйти из круга, считаются пойманными. Они тоже становятся в круг.
Карточка №44
«Горелки»
Дети становятся кругом берутся за руки.
Один ребёнок с платочком ходит по кругу, дети идут в противоположную сторону. Дети хором произносят:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо:
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три- беги!
Водящий останавливается возле двух детей, они наперегонки бегут по кругу. Водящим становится тот кто первым схватит платочек.
Карточка №45
«Затейники»
Выбирается водящий- затейник, который встает в центре круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу в право и влево, произносят:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте! Дружно вместе
Сделаем вот так…
Затейник показывает, что делать дети повторяют.
Карточка №46
«Салки»(с ленточками)
Дети становятся в круг; у каждого ребёнка имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга находится ловишка. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- лови!»- дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого- либо ленточку. По сигналу воспитателя: «раз, два, три- в круг скорей беги!»- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто остался без ленточки, то есть проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, игра повторяется несколько раз с новыми ловишками.
Карточка №47
«Совушка»
Выбирается водящий -«Совушка», остальные дети изображают бабочек, птичек и т.д. По сигналу воспитателя: «день!»- дети бегают по всему залу, на команду: «Ночь!»- замирают и останавливаются в том месте , где застала их команда. "Совушка» выходит из своего гнезда и тех, кто пошевелился, забирает к себе. Игра продолжается. При выборе другого водящего главное, чтобы он не был проигравшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
В картотеке собраны подвижные игры с ходьбой, бегом, метанием, лазанием....
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
Расчерченая картотека подвижных игр для подготовительной группы...
Картотека "Подвижных игр" в подготовительной группе
«Горелки»Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.Ход игры:Дети становятся в колонну парами. Впереди к...
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
здесь собраны подвижные игры для детей дошкольного возраста...
Картотека подвижных игр в подготовительной группе
Физическая культура важна для растущего организма. И лучше всего делать это через игру....
Картотека подвижных игр для подготовительной группы
Картотека подвижных игр...
Картотека подвижных игр в подготовительной группе.
Подвижные игры для детей подготовительной группы....