Консультация для родителей
консультация (младшая, средняя группа)

Шохова Екатерина Петровна

Консультации для родителей "Весенние прогулки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_progulki.docx30.34 КБ

Предварительный просмотр:

                «Весенние прогулки»

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось:горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком-своим ребёнком. Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, и любовь к природе. Чем же занять ребенка на прогулке весной? 1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом . 2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге). «Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…). 3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко. 4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже. 5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие. 6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки – все это первые знаки того, что весна уже близко. 7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла! 8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов? 9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель – выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится. 10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех. 11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры – вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли – проигрывает. 12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной. Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства. Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!

Поэтому,  если  вы  хотите  организовать  развивающие  игры-занятия,  помните  три

правила: 

Правило  первое: не  давайте  малышу  для  постоянного  пользования  игрушки,  с

которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним. 

Правило  второе: во  время  игры  ребёнка  не  должны  отвлекать  посторонние

предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша. 

Правило  третье: пусть  игры  будут  достаточно  простыми  и  совсем  короткими.

Даже  5  минут  вполне  достаточно!  Но  всегда  стремитесь,  чтобы  ребёнок  довёл

начатое  дело  до  конца.  А  после  этого  смените  игру  на  новую  - и  вы  увидите,  что

внимание ребёнка снова оживёт. 

Каждая  игра  -  это  общение  ребёнка  со  взрослым,  с  другими  детьми;  это  школа

сотрудничества,  в  которой  он  учится  и  радоваться  успеху  сверстника,  и  стойко

переносит  свои  неудачи.  Доброжелательность,  поддержка,  радостная  обстановка

выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития

ребёнка. 

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё

лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость,

которую  вы  доставите  ребёнку,  станет  и  вашей  радостью,  а  проведённые  вместе

приятные  минуты  помогут  вам  сделать  добрее  и  веселее  совместную  жизнь.Так

играйте же вместе с малышом

. 

Организуя  игры  с  ребёнком,  внимательно  присмотритесь  к  нему,  оцените  его

индивидуальные  особенности.  Если  он  быстро  и  легко  справляется  с  заданиями,

можно  предлагать  ему  более  сложные  и,  наоборот,  в  случае  затруднений,  лучше

подольше  задержаться  на  простых.  Ни  в  коем  случае  нельзя  форсировать

выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если

это с лёгкостью делают его сверстники. 

Важно  не  только  научит  ребёнка  чему-либо,  но  и  вселить  в  него  уверенность  в

себе,  сформировать  умение  отстаивать  свою  идею,  своё  решение.  Особенно  это

касается  выполнения  творческих  заданий,  которые  обычно  имеют  несколько

решений  и  которые  не  предполагают  жёсткой  оценки:  «верно  -  неверно».  Нужно

научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи. 

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в

себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив,

нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если

малыш  стремится  быстро  менять  задания,  отделываясь  первым  попавшимся

ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые

детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое

задание,  ребёнок  «увязает»  в  бесконечных  деталях,  что  мешает  ему  двигаться

вперёд,  лучше  помочь  ему  выбрать  один  вариант,  оставив  всё  лишнее  в  стороне,

потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно

при выполнении творческих заданий. 

Занимаясь  с  ребёнком,  помните,  что  его  действия  лишь  только  начинают

становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной

цели,  он  легко  отвлекается  и  переходит  от  одного  занятия  к  другому.  Быстро

наступает утомление. Внимание  ребёнка  может быть  сосредоточено одновременно

только  на  небольшом  количестве  предметов.  Интерес  легко  возникает (особенно,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...