"Лук от семи недуг"
проект (средняя группа)

Алифирова Татьяна Петровна

однодневный проект в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Лук от семи недуг" 633.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта  средней группы «Лук от семи недуг».

Срок реализации :однодневный проект

Участники проекта: дети группы , воспитатели, помощник  воспитателя, медсестра, повар, родители группы.

Цель: формировать представления о пользе лука.

Задачи:

- изучение информации о влиянии лука на сохранение здоровья.

-развивать умение наблюдать и делать выводы , воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживание им.

-воспитывать интерес ,к свойствам растений ,развивать желание размышлять на данную тему.

-развивать познавательную активность.

-формировать навыки взаимодействия и желание помогать другим.

Актуальность : самой главной задачей в работе воспитателя остается задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей осознанного  отношения к своему здоровью .Однодневный проект прошел в рамках проекта «Гигиена и здоровое питание» одна из задач которого:  расширять представление о пользе здорового питания и витаминов.

Ожидаемый результат: употребление лука  детьми при приеме пищи.

Паутинка проекта

Образовательная область «Познавательное развитие»

Откуда появился лук;

Что нужно луку для роста   ;(наблюдение)

Какие бывают виды лука;(разные сорта)

Проведение опытов и экспериментов по выращиванию лука;(посадка)

Подсчет луковиц;

Измерение луковиц и длины перышек.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Лук -наш друг»

Чтение художественной литературы – сказка « Луковая семья», отрывок из произведения .

Театрализованная деятельность – обыгрывание произведения Д. Родари «Чиполлино».

Чтение стихов

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие монологической речи, умение высказывать свои мысли ,грамотно строить предложения.

Образовательная область «Коммуникативное развитие»

Правила общения со взрослыми и детьми, внимательное отношение к мнению другого ребенка, поддержка, взаимопомощь, умение общаться с взрослыми людьми (не воспитателями)

Образовательная область « Физическое развитие»

Эстафеты, пальчиковая гимнастика, физ. разминка-выполнение движений со стихами.

- раскладывание разрезанного  лука по группе, луковые бусы

Беседа

Ребята мы с вами говорили о здоровом питании, какие полезные продукты вы можете назвать?(овощи ,фрукты, мясо, молочные продукты, каши)  Какой овощ мы использовали с вами чтобы не заболеть когда была эпидемия гриппа?(лук)  Как использовали?(  раскладывание разрезанного  лука по группе, луковые бусы, кушали)

Почему так говорят «Лук от семи недуг»?- рассуждения детей

А что мы свами знаем о луке?

Хотите узнать какой бывает лук и откуда он пришел?

Что можно делать с луком ?

Откуда можно получить информацию? (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, найти информацию в компьютере).

Показ воспитателем презентации о луке.

Что ты узнал о луке?

Ситуация общения с медсестрой детского сада «Полезный лучок»

Непосредственно образовательная деятельность

Область  познавательное развитие  (математика)

Тема: «Повторение пройденного материала»

Цель : повторить пройденный материал

Задачи:

- закрепить умение соотносить количество с цифрой

-повторить способы измерения и сравнения

-воспитывать желание прийти на помощь

-развитие процессов анализа

Оборудование : корзинка с : лук фиолетовый -6шт. разного размера, 5луковиц «золотистых», 4 луковицы белых разного размера. Линейка, условные мерки ,карточки с двумя полосками и раздаточный материал, круги по 10шт. Кукла  «Айболит» , кукла «волк».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ой ,ребята посмотрит!  Что здесь стоит, чья это корзинка? Вы случайно,  не видели кто забыл корзинку? Как нам ее вернуть владельцу? Посмотрите , сверху лежит письмо узнаем  кому и от кого ?(да).

Кому: тому кто найдет

Ребята , а нам как вы считаете можно прочитать ?(можно мы же нашли)

От кого –ни чего не написано

Воспитатель читает письмо:

Если вы читаете это письмо значит я опять позабыл где-то свои вещи, но они мне очень нужны  и если вас не затруднит верните их мне. Чтобы узнать кто я  вам надо собрать мой портрет.(луковицы в корзинке накрыты салфеткой воспитатель пытается приподнять салфетку , одевает на руку куклу театра -«Волк»)

-а я, я  портрет порвал,  мне скучно было вот я и придумал себе занятие « собери картинку из кусочков»

В .Ребята ,а вы умеете собирать картинки, пазлы? (да) давай скорее кусочки картинки ребята соберут и узнают кому отдать корзинку.

Волк - нет не дам , буду давать по одному кусочку если вы выполните мои задания.

В. Ребята вы готовы  прийти на помощь забывчивому  хозяину корзинки?

Задание 1. Сравните луковицы из корзинки , чем они отличаются и чем похожи? (отличаются по цвету и размеру ,похожи по форме) Разделите луковицы по цвету.

Волк: справились с этим заданием, получите первый кусочек

Задание 2. Сосчитайте луковицы каждого цвета и обозначьте количество цифрой.

Задание 3.Как можно измерить луковицы? Измерь  разными способами .

Задание 4. Как узнать каких луковиц больше фиолетовых или белых  и на сколько? Сравните количество этих луковиц.

Задание 5.разложите желтый лук от самой большой до самой маленькой луковицы, а фиолетовый наоборот.

Волк: за каждое правильно выполненное задание вы получали по кусочку портрета, остался последний кусочек и одно задание.

Задание 6.сядте за стол и положите на верхнюю полоску столько кружков ,сколько я покажу белых луковиц (6) , а на нижнюю на один кружочек меньше(5) , сколько кружков на нижней полоске(5).

Волк :ладно забирайте и эту часть.

В .волк ,а ты хочешь с нами собрать портрет и отнести корзинку хозяину?

Волк :Да ,а разве вы возьмете меня с собой.

Дети—

Собираем картинку, видим на ней портрет «Айболита». В группу входит воспитатель переодетый Айболитом. Ребята рассказывают о находке и работе на занятии .

Айболит: спасибо , что вы вернули мне корзинку, мне и моим пациентам она проста необходима у нас сезонный вирус гриппа. Авы пользуетесь луком? Как? Я вам тоже оставлю лук на обед .

Область художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Лук наш друг».

Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.

Материалы: Кукла Чиполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.

Ход :

Вос-ль:. Ребята посмотрите что у нас сегодня на доске. какие  они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего ( они очень полезны для здоровья). (слышится плачь, пришел Чиполино).Ребята кто то плачет ? Кто же это?(ответ детей)

Чип-но: -

Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня здесь нет…

Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)

Мы сейчас нарисуем  твой портрет хочешь? Устраивайся  удобнее.

- Посмотрите, как будем  рисовать. Репка у лука какой формы?(круглой формы), Какого цвета?(желтая ,коричневая ,фиолетовая)  Набираем   краску и рисуем в нижней части листа круг, закрашиваем его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисуем. И тоже ее закрашиваем. Теперь хорошо кисть промываем. Перья у лука какого цвета?(зеленые).  Набираем зеленую краску и рисуем перья вот так -сверху вниз, до шейки .Теперь маленькие тоненькие корешки .Будем рисовать концом кисти ,от репки вниз. Вот и готово!

А теперь Чиполино ребята покажут про тебя маленькую разминку.(физминутка)

В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. - присесть

А теперь ребята приступаем к изготовлению подарков для нашего гостя.

Самостоятельная работа детей.

Вос-ль: - Посмотри, Чиполино, сколько портретов твоих получилось.

Наблюдение «Необходимые условия для роста лука» , за ранее посаженным луком ,измерение луковых перьев.

Посадка лука.

Экскурсия на кухню беседа с поваром «В приготовлении каких блюд используют лук»? Как обрабатывают лук ?

Чтение сказки:

Воспитатель: сейчас мы прочитаем интересную сказку , а потом вы  расскажите что понравилось вам, и почему в этом поизведении.

ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ

 

В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.

— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.

— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.

— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.

— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.

— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.

Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.

— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.

— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.

В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.

— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.

— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:

— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.

Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.

— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.

— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.

— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.

— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.

— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.

Стихи про лук.

Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,
Любят взрослые и дети.
Даже те, кто на диете
Потребляют непременно
Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,
Вторых блюдах, овощах,
Привкус он дает особый
Ты не веришь нам? Попробуй!

***

Порожденье горьких мук,
Это что? Конечно лук!
От микробов защищает,
Хоть и за язык щипает
Наш зеленый Айболит,
Когда горлышко болит.

***

Перья отрастив зеленые
И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный
Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты
И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов
Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.
Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим
Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

***

Лук – наш овощ очень жгучий,
Зря его не трогать лучше.
Ну а если тронешь, ручки
Надо тщательно помыть
И всю горечь лука смыть.
Так сказать на всякий случай,
Чтобы в глазки не пекло
И до слез не довело.
Потому что лук сердитый
И немножко ядовитый.
Но он вовсе не опасен
И не вреден людям, к счастью.
Он так лечит наши глазки,
Носик, если он заложен,
Доктор лук ему поможет.

***

Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

***

Т. Казырина

Баба Таня чистит лук

Убежал из кухни внук

Он хоть мал, но твердо знает

Лук за глазки покусает

***

Л. Шмидт

– Какое горе! – крикнул Лук.

– Я приношу так много мук!

Хозяйка слёзы льёт полдня,

Лишь только шубу сняв с меня.

***

Н. Красноперова

На Букву «Л» тут зреет Лук,

Он для здоровья лучший друг.

Хоть Лук порой до слёз доводит,

Но со стола у нас не сходит.

В салат порежем мы лучок,

Иди, сорви скорей пучок.

Загадки про лук.

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет.

(Лук)

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

Под землей не велик

В шубе золотой старик

(Лук)

Пришла Таня в желтом сарафане:

Стали Таню раздевать,

Давай плакать и рыдать.

(Лук)

Не умеет он смеяться,

И не любит раздеваться.

Кто кафтан с него снимает,

Часто слёзы проливает. (Лук)

Пословицы и поговорки про лук

Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки.

Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках.

Лук во щах – и голод прощай.

Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет.

Вырастишь лук от семи недуг.

В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь.

Лук – от семи недуг

Лук да баня всё правят

Попросту, без луку, на крестьянскую руку.

Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами) .

Театрализованная деятельность обыгрывание произведения Д. Родари «Чиполлино».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...