"Лук от семи недуг"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема проекта средней группы «Лук от семи недуг».
Срок реализации :однодневный проект
Участники проекта: дети группы , воспитатели, помощник воспитателя, медсестра, повар, родители группы.
Цель: формировать представления о пользе лука.
Задачи:
- изучение информации о влиянии лука на сохранение здоровья.
-развивать умение наблюдать и делать выводы , воспитание бережного отношения к растениям как к живым существам, сопереживание им.
-воспитывать интерес ,к свойствам растений ,развивать желание размышлять на данную тему.
-развивать познавательную активность.
-формировать навыки взаимодействия и желание помогать другим.
Актуальность : самой главной задачей в работе воспитателя остается задача сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью .Однодневный проект прошел в рамках проекта «Гигиена и здоровое питание» одна из задач которого: расширять представление о пользе здорового питания и витаминов.
Ожидаемый результат: употребление лука детьми при приеме пищи.
Паутинка проекта
Образовательная область «Познавательное развитие»
Откуда появился лук;
Что нужно луку для роста ;(наблюдение)
Какие бывают виды лука;(разные сорта)
Проведение опытов и экспериментов по выращиванию лука;(посадка)
Подсчет луковиц;
Измерение луковиц и длины перышек.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Лук -наш друг»
Чтение художественной литературы – сказка « Луковая семья», отрывок из произведения .
Театрализованная деятельность – обыгрывание произведения Д. Родари «Чиполлино».
Чтение стихов
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие монологической речи, умение высказывать свои мысли ,грамотно строить предложения.
Образовательная область «Коммуникативное развитие»
Правила общения со взрослыми и детьми, внимательное отношение к мнению другого ребенка, поддержка, взаимопомощь, умение общаться с взрослыми людьми (не воспитателями)
Образовательная область « Физическое развитие»
Эстафеты, пальчиковая гимнастика, физ. разминка-выполнение движений со стихами.
- раскладывание разрезанного лука по группе, луковые бусы
Беседа
Ребята мы с вами говорили о здоровом питании, какие полезные продукты вы можете назвать?(овощи ,фрукты, мясо, молочные продукты, каши) Какой овощ мы использовали с вами чтобы не заболеть когда была эпидемия гриппа?(лук) Как использовали?( раскладывание разрезанного лука по группе, луковые бусы, кушали)
Почему так говорят «Лук от семи недуг»?- рассуждения детей
А что мы свами знаем о луке?
Хотите узнать какой бывает лук и откуда он пришел?
Что можно делать с луком ?
Откуда можно получить информацию? (спросить у взрослых, посмотреть в энциклопедии, найти информацию в компьютере).
Показ воспитателем презентации о луке.
Что ты узнал о луке?
Ситуация общения с медсестрой детского сада «Полезный лучок»
Непосредственно образовательная деятельность
Область познавательное развитие (математика)
Тема: «Повторение пройденного материала»
Цель : повторить пройденный материал
Задачи:
- закрепить умение соотносить количество с цифрой
-повторить способы измерения и сравнения
-воспитывать желание прийти на помощь
-развитие процессов анализа
Оборудование : корзинка с : лук фиолетовый -6шт. разного размера, 5луковиц «золотистых», 4 луковицы белых разного размера. Линейка, условные мерки ,карточки с двумя полосками и раздаточный материал, круги по 10шт. Кукла «Айболит» , кукла «волк».
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Ой ,ребята посмотрит! Что здесь стоит, чья это корзинка? Вы случайно, не видели кто забыл корзинку? Как нам ее вернуть владельцу? Посмотрите , сверху лежит письмо узнаем кому и от кого ?(да).
Кому: тому кто найдет
Ребята , а нам как вы считаете можно прочитать ?(можно мы же нашли)
От кого –ни чего не написано
Воспитатель читает письмо:
Если вы читаете это письмо значит я опять позабыл где-то свои вещи, но они мне очень нужны и если вас не затруднит верните их мне. Чтобы узнать кто я вам надо собрать мой портрет.(луковицы в корзинке накрыты салфеткой воспитатель пытается приподнять салфетку , одевает на руку куклу театра -«Волк»)
-а я, я портрет порвал, мне скучно было вот я и придумал себе занятие « собери картинку из кусочков»
В .Ребята ,а вы умеете собирать картинки, пазлы? (да) давай скорее кусочки картинки ребята соберут и узнают кому отдать корзинку.
Волк - нет не дам , буду давать по одному кусочку если вы выполните мои задания.
В. Ребята вы готовы прийти на помощь забывчивому хозяину корзинки?
Задание 1. Сравните луковицы из корзинки , чем они отличаются и чем похожи? (отличаются по цвету и размеру ,похожи по форме) Разделите луковицы по цвету.
Волк: справились с этим заданием, получите первый кусочек
Задание 2. Сосчитайте луковицы каждого цвета и обозначьте количество цифрой.
Задание 3.Как можно измерить луковицы? Измерь разными способами .
Задание 4. Как узнать каких луковиц больше фиолетовых или белых и на сколько? Сравните количество этих луковиц.
Задание 5.разложите желтый лук от самой большой до самой маленькой луковицы, а фиолетовый наоборот.
Волк: за каждое правильно выполненное задание вы получали по кусочку портрета, остался последний кусочек и одно задание.
Задание 6.сядте за стол и положите на верхнюю полоску столько кружков ,сколько я покажу белых луковиц (6) , а на нижнюю на один кружочек меньше(5) , сколько кружков на нижней полоске(5).
Волк :ладно забирайте и эту часть.
В .волк ,а ты хочешь с нами собрать портрет и отнести корзинку хозяину?
Волк :Да ,а разве вы возьмете меня с собой.
Дети—
Собираем картинку, видим на ней портрет «Айболита». В группу входит воспитатель переодетый Айболитом. Ребята рассказывают о находке и работе на занятии .
Айболит: спасибо , что вы вернули мне корзинку, мне и моим пациентам она проста необходима у нас сезонный вирус гриппа. Авы пользуетесь луком? Как? Я вам тоже оставлю лук на обед .
Область художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по рисованию в средней группе.
Тема: «Лук наш друг».
Цель: Учить рисовать лук. Закрепить навыки рисования круглой формы, прямых линий. Закрепить умения закрашивать предмет, знакомым способом, не выходя за пределы контура. Развивать интерес к рисованию.
Материалы: Кукла Чиполино, картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.
Ход :
Вос-ль:. Ребята посмотрите что у нас сегодня на доске. какие они все яркие, красивые и очень разные. Что изображено на этих картинках? (овощи) Но что-то у них есть общего ( они очень полезны для здоровья). (слышится плачь, пришел Чиполино).Ребята кто то плачет ? Кто же это?(ответ детей)
Чип-но: -
Наверное, я такой не хороший и не полезный, раз меня здесь нет…
Вос-ль: - Ну, что ты такое говоришь? Ребята, скажите, лук полезен для здоровья? (да)
Мы сейчас нарисуем твой портрет хочешь? Устраивайся удобнее.
- Посмотрите, как будем рисовать. Репка у лука какой формы?(круглой формы), Какого цвета?(желтая ,коричневая ,фиолетовая) Набираем краску и рисуем в нижней части листа круг, закрашиваем его. Еще есть у лука вот такая шейка. Рисуем. И тоже ее закрашиваем. Теперь хорошо кисть промываем. Перья у лука какого цвета?(зеленые). Набираем зеленую краску и рисуем перья вот так -сверху вниз, до шейки .Теперь маленькие тоненькие корешки .Будем рисовать концом кисти ,от репки вниз. Вот и готово!
А теперь Чиполино ребята покажут про тебя маленькую разминку.(физминутка)
В огороде поутру погляди на грядку: - наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. - потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, - ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, - поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. - присесть
А теперь ребята приступаем к изготовлению подарков для нашего гостя.
Самостоятельная работа детей.
Вос-ль: - Посмотри, Чиполино, сколько портретов твоих получилось.
Наблюдение «Необходимые условия для роста лука» , за ранее посаженным луком ,измерение луковых перьев.
Посадка лука.
Экскурсия на кухню беседа с поваром «В приготовлении каких блюд используют лук»? Как обрабатывают лук ?
Чтение сказки:
Воспитатель: сейчас мы прочитаем интересную сказку , а потом вы расскажите что понравилось вам, и почему в этом поизведении.
ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ
В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.
— Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.
— Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.
— Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.
— Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.
— Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.
Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.
— А ты что молчишь? — обратились к нему братья.
— Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.
В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.
— Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.
— Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:
— Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.
Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.
— Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.
— Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.
— Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.
— Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.
— Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.
— Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.
Стихи про лук. Луковое счастье С луком дружат все спортсмены, Ведь во всех супах, борщах, *** |
Порожденье горьких мук, *** |
Перья отрастив зеленые *** |
Лук – наш овощ очень жгучий, *** Е. Жуковская Ох, уж этот злющий лук! С ним узнаешь столько мук! Жжет глаза и жжет язык, Заставит плакать в один миг. *** Т. Казырина Баба Таня чистит лук Убежал из кухни внук Он хоть мал, но твердо знает Лук за глазки покусает *** Л. Шмидт – Какое горе! – крикнул Лук. – Я приношу так много мук! Хозяйка слёзы льёт полдня, Лишь только шубу сняв с меня. *** Н. Красноперова На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг. Хоть Лук порой до слёз доводит, Но со стола у нас не сходит. В салат порежем мы лучок, Иди, сорви скорей пучок. Загадки про лук. Пришел барин с грядки, Весь в заплатках, Кто ни взглянет, Всяк заплачет. (Лук) Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) Под землей не велик В шубе золотой старик (Лук) Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Лук) Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. (Лук) Пословицы и поговорки про лук Пословицы про лук появились в устной народной речи давно. Есть на Руси такой «Луков день». Он следует через сутки за днем, посвященным памяти пророка Захарии и праведной Елисаветы (5 сентября по старому стилю). Луков день получил свое название в честь преподобного Луки. Сидит Ермолка на грядке – сам весь в заплатках. Лук во щах – и голод прощай. Сидит тупка в семи юбках; кто ни глянет, всяк заплачет. Вырастишь лук от семи недуг. В нашем краю – словно в раю: луку да рябины не приешь. Лук – от семи недуг Лук да баня всё правят Попросту, без луку, на крестьянскую руку. Лук – добро и в бою и во щах (имеется в виду, что лук – это еще и метательное оружие, стрельба стрелами) . |
Театрализованная деятельность обыгрывание произведения Д. Родари «Чиполлино».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...