Зарница
материал по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
«ЗАРНИЦА»
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.
Подготовила воспитатель
Телезуева Юлия Анатольевна
МБДОУ «Детский сад «Крепыш»
ИГРА “ЗАРНИЦА”
Патриот – это тот, кто любит свое Отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина. Человек или является патриотом своего Отечества, и тогда он соединен с ним, как дерево корнями с землей, или он лишь пыль, носимая всеми ветрами.
Участники:
Дети подготовительных групп
В состав каждого отряда входит: командир, знаменосец, снайперы, сапёры, связисты, разведчики, медицинские сёстры.
Атрибуты и оборудование:
- Военная форма для генерала,
- Верёвка для выполнения задания “Проползи под колючей проволокой”,
- Самолёт, сделанный из пластиковой бутылки и шишки (по количеству детей) для выполнения задания “Сбей вражеский самолёт”,
- Обручи и шишки для выполнения задания “пройди через болото”,
- Машина с боеприпасами, мешочки с песком для метания в конкурсе “Сбей вражескую машину”,
- Пластиковые бутылки, вкопанные в землю для выполнения задания “Разминируй поле”,
Для каждой группы:
- Элементы солдатской формы,
- Элементы одежды для медицинских сестёр,
- Флаг группы,
- Рюкзаки или вещмешки с сухим пайком и необходимым снаряжением,
- План маршрута,
- Награды и медали,
- Пакет с заданием,
- Медицинская аптечка.
Цель игры:
военно-патриотическое воспитание детей;
- знакомство с воинскими специальностями, родами войск;
- воспитание дошкольников в духе готовности к защите Родины;
- формирование высоких нравственных качеств: инициативы и самостоятельности, сознательной дисциплины, товарищества и дружбы, коллективизма, воли, смелости, находчивости, выносливости.
Задачи игры:
1.Формировать у детей представление об игре «Зарница», как о мирном соревновании с целью физического и социально – нравственного совершенствования людей.
2.Развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт участия в игре «Зарница»
3.Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.
Ход игры
- Звучит маршевая музыка, дети подготовительных групп под руководством командира отряда собираются на площадке, выстраиваются по периметру. Затем под торжественную музыку выходит генерал.
- Генерал: Здравие желаю, товарищи, бойцы!
- Дети: Здравствуйте!
- Генерал: Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные документы. Ваша задача заключается в том, чтобы найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость, решительность для достижения цели. Товарищи бойцы, к выполнению боевого задания готовы?
- Дети: Готовы!
- Генерал: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов, доложить о готовности.
- Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
- Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!
- Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
- Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” к выполнению боевого задания готов!Командир отряда…….. Рапорт сдан!
- Генерал: Рапорт принят!
- Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
- Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
- Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!
- Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
- Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” к выполнению боевого задания готов! Командир отряда…… Рапорт сдан!
- Генерал: Рапорт принят!
- Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
- Генерал: Для выполнения этого задания вам необходимо будет пользоваться планом, где синим цветом обозначено место, откуда вы должны будете начать своё движение, красным цветом обозначено место, где вы найдёте пакет с документами, стрелками показан путь, по которому вам нужно передвигаться. Когда вы найдёте документ, вам нужно будет собраться здесь и доложить о выполнении задания. Задание понятно? Командирам отрядов получить план маршрута.
Командиры подходят к генералу и берут планы.
- Генерал: Отрядам приступить к выполнению задания.
- Отряды группируются, знакомятся с планом, находят то место, откуда нужно начать выполнение задания, начинают свой маршрут выполняя поочерёдно одно задание за другим.
- “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ КОЛЮЧУЮ ПРОВОЛОКУ”
- Цель: проползти под “колючей проволокой” или перешагнуть через неё так, чтобы не задеть.
- Правила игры: если ребёнок задел “колючую проволоку”, то считается раненым, санитары его перевязывают.
- “РАЗМИНИРУЙ ПОЛЕ”
- Цель: под землей дети должны найти закопанные пластиковые бутылки и открутить крышки. Только в этом случае мина считается обезвреженной. Чем больше мин разминировано, тем больше баллов получает команда.
- Правила игры: если ребёнок вытаскивает мину из земли, то считается, что она “взорвалась”, боец ранен и ему требуется “медицинская помощь”, санитары его перевязывают.
- “ПРЕОДОЛЕЙ ПРЕПЯТСТВИЕ”
- Цель: перелезть через “горы” - гимнастическую лесенку на спортивном участке, не прибегая к помощи взрослых.
- Правила игры: чем больше детей преодолеют препятствие без помощи взрослых, тем больше баллов они заработают.
- “СБЕЙ ВРАЖЕСКИЙ САМОЛЁТ”
- Цель: попасть “снарядами” - шишками - в самолёт, который висит на дереве.
- Правила игры: каждое попадание ребёнком в цель приносит отряду 1 балл. Каждый участник имеет право сделать один бросок.
- “ПРОЙДИ ЧЕРЕЗ БОЛОТО”
- Цель: перебраться через “болото” (обручи). Принести снаряды (шишки), которые хранятся на другой стороне “болота”.
- Правила игры: нельзя наступать на красные обручи – это торфяные кочки, которые могут в любой момент вспыхнуть. Ребёнок, который наступил в красный обруч, считается раненым.
- “СНАЙПЕРЫ”
- Цель: попасть мешочком во вражеский грузовик, который везёт боеприпасы.
- Правила игры: нельзя переступать черту, иначе можешь “взорваться” вместе с грузовиком. Побеждает та команда, у которой было больше всех попаданий.
- В заключении проверяющий выполнение задания предлагает детям решить ещё одну задачу, чтобы найти пакет. Для этого необходимо правильно сориентироваться на местности. Встать лицом к определённому объекту (к дереву, к дому, к детскому саду, участку и т.д.) и выполнить ряд указаний: сделать 4 шага вперёд, повернуться направо, сделать ещё 5 шагов, затем повернуться налево и т.д. Ребёнок, выполняющий задание, находит пакет, все вместе открывают его, но в пакете документы разрезаны на мелкие кусочки. Дети приходят к выводу, что эти кусочки нужно соединить между собой и склеить. В результате этой работы в каждом отряде получается свой документ – это рисунок, на котором изображены символы олимпийских игр: олимпийские кольца, пьедестал почёта, олимпийский мишка, факел, чебурашка, золотая медаль. После выполнения задания детям предлагается сделать привал, где они немного отдыхают и перекусывают.
- В назначенное время все отряды снова собираются на площадке и сдают рапорта генералу о том, что задание выполнено.
- Генерал: Батальон, равняйсь, смирно! Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов.
- Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
- Генерал: Командиру отряда “Танкисты” сдать рапорт!
- Командир отряда “Танкисты”: Отряд равняйсь, смирно!
- Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
- Товарищ генерал! Отряд “Танкисты” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда …... Рапорт сдан!
- Генерал: Рапорт принят!
- Командир отряда “Танкисты” становится в строй.
- Генерал: Командиру отряда “Пограничники” сдать рапорт!
- Командир отряда “Пограничники”: Отряд равняйсь, смирно!
- Командир маршевым шагом подходит к генералу и докладывает:
- Товарищ генерал! Отряд “Пограничники” задание выполнил: документ доставлен в штаб! Командир отряда ……... Рапорт сдан!
- Командир вручает генералу “документ”.
- Генерал: Рапорт принят!
- Командир отряда “Пограничники” становится в строй.
- Генерал: Товарищи бойцы! Вы отлично справились с моим заданием. Все документы доставлены в штаб. Назовите мне, что на них изображено.
- Дети хором называют предметы по указанию генерала.
- Генерал: Какая тема объединяет все эти “документы”?
- Дети: Олимпиада, олимпийские игры.
- Генерал: Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями и готовы приступить к следующей игре. С сегодняшнего дня я объявляю подготовку к олимпийским играм. Туда смогут попасть только самые сильные и ловкие ребята. А сейчас я хочу выразить вам свою благодарность за участие в сегодняшней игре и наградить вас орденами и медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность, проявленные на этом конкурсе. Командирам отрядов получить ордена и медали для своего отряда.
- Командиры подходят к генералу и берут награды
Под маршевую музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник , посвященный Дню Победы - "Зарница"
«Зарница»спортивный праздник, посвященный Дню Победыдля детей старшей и подготовительной к школе групп и их родителейФормирование личностных установок ребенка на здоровый образ жизни; укрепление...
Спортивный праздник для детей и родителей "Зарница"
Праздник, проводимый на улице, для детей и их родителей. Интересный и необычный....
"Зарница"
Спортивно- развлекательное мероприятие, посвященное Дню Победы.Цель мероприятия: рассказать детям о подвиге их дедов и прадедов.Воспитывать любовь к Родине, гордость за нее.Мероприятие составлено с уч...
Военно-спортивная игра "Зарница" посвященная 23 февраля.
игра "зарница"...
Военно-спортивная игра "Зарница" в ДОУ
Материал представляет собой сценарий проведения игры "Зарница" на территории детского сада в летний период....
военно-патриотическая игра "Зарница"
сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню защитника Отечества...
Военно - спортивная игра «Зарница» для детей старших, подготовительных к школе групп.
Праздник 23 февраля - день величия России, день её доблестных защитников. Мы сделали этот праздник незабываемым, радостным событием в жизни детей, в жизни всего детского сада. Сотрудники, дети...