Проект "Здоровячок"
проект (подготовительная группа)

Шубная Виктория Валерьевна

     Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В нашу группу поступили дети с интеллектуальной недостаточностью и проблемами в физическом развитии и подготовленности. Поэтому перед нами, педагогами, встала проблема о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей.

     Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением особенно у детей с интеллектуальной недостаточностью.  Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Беседы с родителями показали, что во многих семьях потребность детей в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

     Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Здоровячок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_ya_mogu_zdorovym_byt.docx30.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Средняя школа № 5», дошкольные группы.

Проект на тему:

«Здоровячок»

(формирование знаний и навыков здорового образа жизни у детей разновозрастной группы компенсирующей направленности с интеллектуальными нарушениями)


Сроки реализации проекта: октябрь 2020-май 2021

Проблема:         

     Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. В нашу группу поступили дети с интеллектуальной недостаточностью и проблемами в физическом развитии и подготовленности. Поэтому перед нами, педагогами, встала проблема о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей.

     Двигательная активность дошкольников является важнейшим компонентом их образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма. Также установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением особенно у детей с интеллектуальной недостаточностью.  Поэтому искусству сохранения и укрепления здоровья, формирования осознанной потребности в здоровом образе жизни должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном возрасте. Кроме этого, именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Беседы с родителями показали, что во многих семьях потребность детей в движении удовлетворяется далеко не полностью, предпочтение отдается просмотру телепередач, компьютерным играм, занятиям статического плана и малоподвижным играм. Большая загруженность родителей ведет к сокращению прогулок на свежем воздухе, тем самым естественная потребность ребенка в движении в семье пусть неосознанно, но подавляется. Основными причинами таких результатов является то, что родители недооценивают роль двигательной активности, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка, недостаточно осознанно подходят к процессу физического воспитания детей, занижая свою роль в этом процессе и перекладывая основную нагрузку на образовательное учреждение. И как следствие не понимают важности всех критериев, способствующих формированию здорового образа жизни у детей.

     Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов. Так появилась необходимость введения в жизнь детей проекта «Здоровячок».

 Цель: разработать и провести мероприятия для создания единого здоровьесберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей с нарушением интеллекта и их родителей.

 Задачи:

- провести диагностику и анкетирование детей и родителей по вопросу развития и воспитания ЗОЖ в семье;

- разработать мероприятия для детей и родителей, направленных на формирование здорового образа жизни;

- подобрать познавательный материал на формирование интереса к проблеме и потребности к ЗОЖ

 (игры, мультфильмы, презентации, книги, стихи и загадки);

- создать условия для повышения уровня педагогической компетентности родителей по оздоровлению детей;

-заинтересовать родителей в передаче их собственного опыта детям.

-способствовать выработке у детей и родителей привычки соблюдения режима дня, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх;

- провести с детьми с интеллектуальными нарушениями и родителями цикл мероприятий по теме ЗОЖ;

- изготовить книжку – самоделку «Здоровячок».


Вид проекта: оздоровительный, информационно – игровой, групповой.

Длительность проекта: октябрь 2020 – май 2021 г.

Участники проекта: учитель – дефектолог, воспитатели, музыкальный руководитель, дети с интеллектуальными нарушениями 5- 7 лет, родители.

Месяц, тема

Цель, мероприятия

Дата проведения

Организационный этап:

Октябрь

«Будем красивыми и здоровыми»

Цель: выявить уровень физического развития и подготовленности детей с УО

Определение темы, цели, задач, содержания проекта. Прогнозирование результата.

Первичная диагностика знаний детей о правилах здорового образа жизни (по методике В.Г Кудрявцева)

Беседа «Спортивный инвентарь» (использование и польза)

Музыкально – ритмическое упражнение с флажками

(песня и пляска с флажками с музыкальным сопровождением)

Рисование «Наш спортивный инвентарь»

Пальчиковая гимнастика «Флажки»

С родителями:

Цель: выявить заинтересованность родителей в физическом развитии и активности детей.

Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ «О пользе спорта»

Консультация для родителей «Наше здоровье в наших руках»

1,2.10

5-9 .10

12.10

19.10

22.10

27.10

5,9.10

15.10

Основной  этап:

Ноябрь

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Цель: познакомить детей с полезными  и вредными продуктами для организма

Коллективная аппликация «Дерево здоровья»

Развитие речи (разучивание стихов, четверостиший о пользе фруктов и овощей (витамины)

П/И «Разбери фрукты и овощи», Д/И «Полезные и вредные продукты»

Дыхательная гимнастика «Осенние листочки»

Конкурс чтецов «Овощи и фрукты – витаминные продукты»

С родителями:

Папка – передвижка «О пользе витаминов для детского организма»

5.11

9.11

13.11

17.11

25.11

10.11

Декабрь

«Спорт – это наше здоровье!»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о различных видах спорта

Развитие речи «Виды спорта» (с элементами рассматривания, беседы и составления предложений  по картинкам о различных видах спорта)

Лото «Здоровый малыш»

П/И «Узнай и покажи»

Зрительная гимнастика

С родителями:

Фотовыставка «Спорт в нашей семье!»

8.12

16.12

24.12

28.12

21-25.12

Январь

«Наши друзья – лыжи и коньки»

Цель: уточнить и закрепить  знания детей о многообразии зимних забав, зимних видах спорта

Просмотр мультфильма "Кто первый" (1950, реж. Б. Дежкин, Г. Филиппов). 

НОД «Что мы видели, расскажем» (закрепление полученных знаний в ходе просмотра мультфильма)

Д/И «Собери картинку и расскажи»

Детская энциклопедия (чтение, беседа по тексту)

Массаж  пальцев рук «Весёлый карандаш»

С родителями: 

Конкурс рисунков и поделок «Зимние виды спорта

12.01

14.01

19.01

21.01

25.01

25-29.01

Февраль

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (закаливание организма)»

Цель: познакомить детей с понятием «Закаливание организма», формировать привычку умываться и мыться.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

НОД «Что мы знаем о воде и солнце» (закрепление полученных знаний в ходе просмотра мультфильма)

Пальчиковая гимнастика «Ветер-ветерок»

Д/И «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

П/И «Солнце, воздух и вода»

Отгадывание загадок

С родителями:

Консультация «Босиком за здоровьем»

СРИ «Больница» (дома)

Спортивный досуг с родителями «Как стать Неболейкой»

3.02

9.02

17.02

19.02

22.02

24.02

4.02

18.02

26.02

Март

«Физкульт ура!»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Веселая утренняя гимнастика (с использованием ИКТ)

Целевая прогулка «Занимательная физкультура на свежем воздухе»

Массаж кистей рук «Приключения мячика – ёжика»

Зрительная гимнастика

П/И «Посмотри и повтори, придумай и покажи»

Д/И, настольные игры «Ходилки », «Угадай, кто что делает»

Дыхательная гимнастика «Футбол»

С родителями:

Выставка рисунков «Утренняя гимнастика дома»

4.03

9.03

11.03

16.03

18.03

23.03

29-31.03

Апрель

«Моя семья – моя крепость!»

Цель: воспитывать любовь, уважение и заботу друг к другу всех членов семьи.

СРИ «Семья»

Рисование «Моя семья»

Настольная игра «Кто чем занят дома»

Развлечение для детей «Мой весёлый, звонкий мяч»

Д/И «Собери картинку»

С родителями:

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья»

7.04

13.04

16.04

21.04

26.04

30.04

Заключительный: 

Май

«Мы любим спорт!»

Цель: выявить уровень физического развития детей с УО на этапе завершения проекта, изготовление книжки – самоделки.

Повторная диагностика знаний детей о правилах здорового образа жизни

Изготовление коллективной работы  Книжка – самоделка «Здоровячок»

С родителями:

Цель: привлечь родителей к участию в конкурсе рисунков, эстафете и выявить заинтересованность и желание родителей в развитии и активной физической деятельности детей.

Конкурс поделок  «Летние виды спорта»

Папка- передвижка «Игры на свежем воздухе летом»

Эстафета «Весёлые старты»

Итоговое анкетирование для родителей

12-14.05

11-14.05

17-21.05

4.05

7.05

24-28.05

Планируемые результаты:

  • повысился уровень физического развития и активности у детей с УО;
  • снизилась заболеваемость;
  • у детей сформированы элементарные представления о пользе занятий физической культурой и освоения культурно-гигиенических навыков, о пользе витаминов;
  • дети знают большое количество упражнений, много подвижных игр, пальчиковых, дыхательных, зрительных, артикуляционных гимнастик;
  • активизировалось участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе;
  • повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Условия реализации проекта:

1.Информационные (создание презентаций, наглядного материала; подбор стихов, загадок и ритмических упражнений, фотовыставка, выставка творческих работ )

2. Материально- технические (просмотр мультфильмов)

Используемая литература: 

1. Алфёрова В.П. «Как вырастить здорового ребёнка» Медицина 1991г.

2. Гаврилова В.В. «Занимательная физкультура для детей 4-7 лет» Учитель 2008 г.

3. Гаврючина Л.В.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Москва 2007

4. Евдокимова Е. С «Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника» М: ТЦ Сфера 2005

5. Кузнецова М.Н.«Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» АРИЙС ПРЕСС Москва 2007.

8. Картушина М. А.«Быть здоровыми хотим» Архангельск 2003г

Возможные риски:

Возможные риски

Меры по их устранению

Инертность родителей в участии в проекте

Заинтересовать и активизировать родителей посредством совместных мероприятий

Карантинные мероприятия ввиду новой коронавирусной инфекции.

Работа в дистанционном режиме