«Авторская циклограмма использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
материал (старшая группа)
«Авторская циклограмма использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. На сегодняшний день, в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, и повышением уровня его психологической, физической и двигательной подготовленности.
Охрана и укрепление здоровья детей, физическое развитие, гармоничное психическое состояние - вот главная цель моей работы.
Для достижения цели я ставлю ряд задач:
1. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей;
2. Снижение эмоционального напряжения посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников;
3. Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;
4. Формирование психического здоровья дошкольников;
Каждое направление включает в себя различные формы, методы и приёмы работы.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
Динамические паузы. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Используются во время образовательной деятельности, 2-5 мин.
Подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности
Релаксация – проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.
Пальчиковые игры – используется с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.
Гимнастика для глаз – проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста, ежедневно по 3-5 мин.
Гимнастика дыхательная – используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.
Гимнастика корригирующая – осуществляется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи.
Гимнастика ортопедическая – рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.
Коммуникативные игры – занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей, проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста
Коррекционные технологии содержат:
Сказкотерапевтические технологии:
- коррекционно – развивающие сказкотерапевтические занятия;
- тексты психотерапевтических сказок (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева).
Психогимнастика (по методике М.И. Чистяковой):
- схема построения занятия;
- варианты начала и завершения коррекционного занятия;
- мимические и пантомимические этюды, направленные на выражение эмоций, отображение различных черт характера; упражнения для снятия психоэмоционального напряжения.
Арт-терапевтические упражнения (Л.А. Мардер):
- графические задания;
- совместные задания на выражение актуальных эмоций и снятие напряжения;
- диагностические задания;
- задания на создание ситуации успеха.
Еженедельное планирование позволяет реализовать работу по формированию представлений и навыков здорового образа жизни у детей через все виды детской деятельности. Данная разработка является готовым методическим пособием для молодых специалистов и объектом для реализации своего творческого потенциала у опытных педагогов.
Мною разработан примерный режим дня с использованием здоровьесберегающих технологий:
РЕЖИМ ДНЯ | |
1. Утренние встречи. Игры. | 7.30 – 8.10 |
2. Оздоровительная работа: осмотр детей, утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег, релаксация. | 8.10 – 8.30 |
3. Подготовка к завтраку. Завтрак. | 8.30 – 8.45 |
4. Игровой час. | 8.45 – 9.00 |
5. Занятия. | 9.00 – 9.55 |
6. Подготовка к прогулке. Прогулка. | 9.55 – 11.45 |
7. Подготовка к обеду. Обед. | 11.45 – 12.15 |
8. Подготовка ко сну. Сон. | 12.15 – 15.00 |
9. Постепенный подъем. | 15.00 – 15.30 |
10. Подготовка к полднику. Полдник. Оздоровительная работа: полоскание носоглотки. | 15.30-16.00 |
11. Занятия. Игровая деятельность. | 16.00 – 17.30 |
12. Подготовка к ужину. Ужин. Оздоровительная работа: полоскание носоглотки. | 17.30 – 18.00 |
13. Уход домой. Индивидуальная работа с детьми. | 18.00 – 19.00 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
В помощь аттестующимся воспитателям....
Массер - класс "Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе"
Масстер-класс для педагогов...
Консультация для педагогов, тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».
Рассказывается о видах здоровьесберегающих технологии, как они приминяются в работе с детьми....
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...
Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)
Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....
«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ»
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья.Приме...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В настоящее время одной из ключевых задач страны в целом, образования в частности, является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....