«Авторская циклограмма использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»
материал (старшая группа)

Бочарова Виктория Константиновна

 «Авторская циклограмма использования современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Проблема формирования культуры здоровья очень актуальна. На сегодняшний день, в дошкольных образовательных учреждениях ведущим является тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, и повышением уровня его психологической,  физической и двигательной подготовленности.

Охрана и укрепление здоровья детей, физическое развитие, гармоничное психическое состояние  -  вот главная цель моей работы.

Для достижения цели я ставлю ряд  задач:

1. Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей;

2. Снижение эмоционального напряжения посредством комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников;

3. Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья;

4. Формирование психического  здоровья дошкольников;

        Каждое направление включает в себя различные формы, методы и приёмы  работы.

        Технологии сохранения и стимулирования здоровья:

Динамические паузы. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Используются во время образовательной деятельности,  2-5 мин.

Подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности

Релаксация – проводится в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Пальчиковые игры – используется с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно.

Гимнастика для глаз – проводится в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста, ежедневно по 3-5 мин.

Гимнастика дыхательная – используется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы.

Гимнастика корригирующая – осуществляется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи.

Гимнастика ортопедическая –  рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

               Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом.

Коммуникативные игры – занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей, проводятся 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

              Коррекционные технологии содержат:

  Сказкотерапевтические технологии:

- коррекционно – развивающие сказкотерапевтические занятия;

- тексты психотерапевтических сказок (под редакцией О. В. Хухлаевой, О. Е. Хухлаева).

 Психогимнастика (по методике М.И. Чистяковой):

- схема построения занятия;

- варианты начала и завершения коррекционного занятия;

- мимические и пантомимические этюды, направленные на выражение эмоций, отображение различных черт характера; упражнения  для снятия психоэмоционального напряжения.

Арт-терапевтические упражнения (Л.А. Мардер):

- графические задания;

- совместные задания на выражение актуальных эмоций и снятие напряжения;

- диагностические задания;

- задания на создание ситуации успеха.

               Еженедельное планирование позволяет реализовать работу по формированию представлений и навыков здорового образа жизни у детей через все виды детской деятельности. Данная разработка является готовым методическим пособием для молодых специалистов и объектом для реализации своего творческого потенциала у опытных педагогов.

                Мною разработан примерный режим дня с использованием здоровьесберегающих технологий:

РЕЖИМ ДНЯ

1. Утренние встречи. Игры.
Индивидуальная работа с детьми. Беседы с родителями о сохранении и укреплении здоровья  детей.

7.30 – 8.10

2. Оздоровительная работа: осмотр детей, утренняя гимнастика, дыхательные упражнения, оздоровительный бег, релаксация.

8.10 – 8.30

3. Подготовка к завтраку. Завтрак.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки прохладной водой, музыкотерапия.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

8.30 – 8.45

4. Игровой час.
Психогимнастика, музыкотерапия.

8.45 – 9.00

5. Занятия.
Оздоровительная работа: физминутки, самомассаж, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры.

9.00 – 9.55

6. Подготовка к прогулке. Прогулка.
Оздоровительная работа: чистка носа,
физкультурные занятия, оздоровительные игры, дыхательные упражнения, подвижные игры.

9.55 – 11.45

7. Подготовка к обеду. Обед.
Оздоровительная работа: полоскание носоглотки.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

11.45 – 12.15

8. Подготовка ко сну. Сон.
Оздоровительная работа: гигиеническая работа перед сном (чистка носа, умывание),
сон при открытых фрамугах (по возможности), сказкотерапия, музыкотерапия.

12.15 – 15.00

9. Постепенный подъем.
Пробудка – гимнастика пробуждения  в постели, босохождение, дорожка для профилактики плоскостопия, воздушные ванны.

15.00 – 15.30

10. Подготовка к полднику. Полдник.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

15.30-16.00

11. Занятия. Игровая деятельность.
Оздоровительная работа: смехотерапия (лечение радостью),
корригирующая гимнастика, аутотренинг, физминутки.

16.00 – 17.30

12. Подготовка к ужину. Ужин.

Оздоровительная работа: полоскание носоглотки.
Привитие культурно-гигиенических навыков.

17.30 – 18.00

13. Уход домой.

Индивидуальная работа с детьми.
Беседы с родителями о здоровье детей, консультации о сохранении и  укреплении здоровья  детей.

18.00 – 19.00


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов, тема: «Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе».

Рассказывается о видах здоровьесберегающих технологии, как они приминяются в работе с детьми....

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Использование современных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, воспитателя МБДОУ МО г. Краснодар "Детский сад № 36"...

Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения (методические рекомендации)

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития....

«Современные здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в соответствии с ФГОС в ДОУ»

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании –  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры здоровья.Приме...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

В настоящее время одной из ключевых задач страны в целом, образования в частности, является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения....