Проект "Лук от семи недуг"
проект (младшая группа)
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами лука, его значимости для развития детского организма .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_luk_ot_semi_nedug_-_kopiya.doc | 215.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание проекта
1.Краткая аннотация проекта………………………………………………………3 3. Постановка проблемы…………………………………………………………...5 4.Актуальность проблем…………………………………………………………...5 5. Цель и задачи проекта …………………………………………………………. 6 11.Критерии и показатели эффективности реализации проекта ………………17 Приложение | |
1.Краткая аннотация проекта
Детский сад 401 является единственным дошкольным учреждением в Дзержинском районе для детей с нарушением зрения. И в рамках данной проблемы в нашем ДОУ ведется большая работа по взаимодействию со специалистами и родителями воспитанников в вопросах нарушения зрения: проводится аппаратное лечение по коррекции зрения воспитанников, консультации с родителями, семинары-практикумы среди педагогов. А также в нашем ДОУ ведется работа по формированию потребности в здоровом образе жизни, одним из аспектов которого является здоровое питание. Употребление молочного продукта Бифилин-ЗАО «Био-Веста» (с черникой).
Питание оказывает большую помощь в вопросах оздоровления нашего организма. Так была выбрана тема данного проекта «Лук от семи недуг», т.к. лук – является уникальным природным антибиотиком, который отлично справляется с лечением простудных заболеваний. Репчатый лук популярен как в кулинарии, так и в народной медицине. Польза продукта определяется его химическим составом. Он содержит: 1.Ретинол. Является основным витамином, который поддерживает здоровье зрительного аппарата. Кроме этого, он обладает прекрасным свойством устранять высыпания, снимать раздражение на кожном покрове. Витамин А помогает устранить первые признаки старения и замедлить естественный процесс. Именно поэтому он и получил широкое применение в косметологии и входит в состав некоторых средств для лица и волос.
2.Витамин С. Повышает иммунитет человека, необходим в сезон гриппа и простуд. В луке его содержится достаточно, поэтому продукт и используется для приготовления целебных настоев.
3.Витамины группы В. Данная группа включает в себя сразу несколько витаминов, которые необходимы множеству систем и органов. Они помогают контролировать работу нервной системы, нормализуют работоспособность пищеварительного тракта, принимают участие в делении клеток и клеточном обмене.
4.Витамин РР. Также носит название никотиновая кислота. Она необходима организму человека для нормальной работы нервной системы. Витамин в достаточном количестве содержится как в красном, так и репчатом луке.
5.Сахариды. Являются источником глюкозы. Она, в свою очередь, придает организму сил и является естественной энергией.
6.Клетчатка и органические кислоты. Клетчатка требуется организму для контроля веса, питания полезных бактерий. Она помогает также контролировать уровень холестерина в крови, который с течением времени откладывается на стенках сосудов и становится причиной возникновения застойных процессов.
7.Йод. Требуется для нормальной работы щитовидной железы. Она вырабатывает огромное количество различных гормонов, участвующих в работе практически всех органов.
Также в репчатом обычном луке содержатся и минеральные вещества, такие как зола, цинк, железо, марганец, магний, калий, фосфор и другие. Все они выполняют свою особую роль в организме человека, являются незаменимыми составляющими, которые позволяют контролировать множество процессов.
Разработка проекта проводилась воспитателями во взаимодействии с родителями (изготовление витаминных блюд для детей с луком) и специалистами дошкольного учреждения.
Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей с полезными свойствами лука, его значимость для развития детского организма (лук - один из полезных овощей). В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. А что в нем полезного и как его надо выращивать практически никто не знал. Как можно вырастить зеленый лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества лука, его значимость для развития детского организма (благотворно влияет на работу печени, щитовидной железы, сердечно - сосудистой системы, улучшает иммунитет и лечит простудные заболевания).
2.Описание учреждения
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401» расположено по адресу: ул. Кошурникова, 49/1, Дзержинского района.
Согласно приказа ГорОНО г. Новосибирска от 15.01.1969г. данный ясли - сад № 401 был открыт впервые.
С момента открытия по 29.04.1997г. ясли –сад № 401 Устава не имел, а работал на основании Типового положения о детских садах.
29.04.1997г. МДОУ детский сад № 401 комбинированного вида зарегистрирован Новосибирской регистрационной палатой под № 9876.
21.01.2001г. МОУ для детей дошкольного и младшего возраста- начальная школа – детский сад № 401 компенсирующего вида зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9876.
14.10.2008г. Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида». Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службой Дзержинского района ОГРН 2085401200003.
01.09.2011г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад № 401 IV вида» зарегистрирован Новосибирской городской регистрационной палатой под № 9976
01.09.2014г. учреждение было переименовано в Муниципальное казенное дошкольное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 401»
В настоящее время МКДОУ д/с № 401 посещают 84 детей со статусом ограниченные возможности здоровья. На основании заключения ТПМПК
г. Новосибирск данным детям были присвоены такие диагнозы как: амблиопия, косоглазие, миопия, гиперметропия, СНР I, II, III уровень речевого развития, ЗПР.
Штат специалистов – кто работает с детьми:
Филина Наталья Васильевна - воспитатель I кв. категории
Сафронова Вероника Родионовна - воспитатель I кв. категории
Бабушкина Елена Владимировна - учитель – логопед высшей квалификационной категории
Ценность проекта для данного учреждения
Данный проект может быть использован в работе педагогов ДОУ: в НОД, в совместной деятельности педагога и детей, в изобразительной деятельности, чтения художественной литературы.
3. Постановка проблемы
В ходе беседы с детьми выяснилось, что все знают: лук полезен, его надо есть, чтобы не болеть. Но не все дети знают, как именно растет лук, какие условия необходимы для его роста. Исходя из этого, мы решили провести исследование по выращиванию лука на подоконнике.
4.Актуальность проблемы
В современном обществе человек имеет много возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе овощей. Данный проект предназначен для детей с нарушением зрения средней группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с укреплением и сохранением здоровья человека. Что в любое время года у нас под руками дешевое средство борьбы со многими болезнями.
Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей с нарушением зрения о выращивании лука на подоконнике, какие условия необходимы для его роста, о пользе лука на организм; Проект объединит воспитателей, дефектологов, родителей и детей в общей творческой работе.
Новизна проекта: Значение лука для сохранения и укрепления здоровья благодаря содержащимся в нем витаминов.
Сроки реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь).
5. Цель проекта:
Закрепление и систематизация у детей представления о луке, как овощной культуре и содержании в нем витаминов, их пользе для здоровья человека, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях.
Задачи:
У детей:
-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);
-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.
-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;
-Учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях. Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.
-Развивать познавательный интерес, любознательность;
-Учить наблюдать, делать выводы.
-Воспитывать внимательное и заботливое отношение к общему огороду, ценностное отношение детей к результатам своего труда.
У педагогов:
- Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе.
- Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне.
У родителей:
- Расширять возможности сотрудничества со своими детьми. Родители должны стать активными участниками образовательного процесса.
6. Готовность к реализации проекта.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 401»
Проект рассчитан на детей средней группы с нарушением зрения.
№ | Метод | Компетенции, которые получат дети и родители |
Беседы, отгадывание загадок, чтение стихов, сказок, просмотр мультфильмов, презентации, пословиц о луке. Заучивание пословицы «Лук от семи недуг», работа по тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья». Создание «Книги рецептов блюд с луком». Консультации, анкетирование для родителей Совместные конкурсы Опытно-экспериментальная деятельность: посадка репчатого лука на перо в комнатных условиях в воде без земли. Сочинение сказок и рисование иллюстраций к сказкам. Физминутки. | Получение новых знаний, новой информации полезной для здоровья. Пропаганда здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирования у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта. Показать и доказать детям, что овощи не только вкусные, но и полезные для их организма. Пополнить уголок экспериментирования схемами роста растений. Любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Необходимы на каждом занятие, физминутка и пальчиковая игра, направленная на снятие усталости, напряжения, на восстановление умственной работоспособности, это необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности. |
Подготовка методического материала для реализации проекта
№ | Направления в работе | Реализация (с помощью чего?) |
1.НОД 2. Опытно-экспериментальная деятельность «Посадим лук» Опыт «Почему растения растут?» 3.Познавательно-коммуникативная, речевая 4.Ознакомление с окружающим миром Рисование Лепка/аппликация «Ай да лучок!» | 1.Беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов по теме, работа с тетрадью «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е. Герасимова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федоровой. 2. Создание дневника наблюдений и мнемотаблицы по посадке лука в землю. Внести контейнер, репчатый лук, землю, лейку с водой, дневники наблюдений.
3.Формирование лексико-грамматического строя речи в дидактических играх на занятиях учителя-логопеда. Составление рассказов об овощах по схеме-модели. 4. Оформление выставки детских работ «Ай да лучок!» | |
Игры и упражнения | 1.Проведение дидактических игр: «Собери части растения», «Собери растения по частям», «Что где растет?», «Вершки и корешки», Чудесный мешочек», «Найди, о чем расскажу», «Что сначала, что потом», «Собери урожай», «Кто найдёт больше отличий», «Что лишнее?», «Овощи и фрукты», «От какого овоща эта часть», «Съедобное -несъедобное», «Скажи ласково, «Один-много», «Интересные загадки», «Заготовки на зиму». «Чистим и едим лук» | |
Физкультминутки | Ежедневно «Есть у нас огород, там зеленый лук растет», «Дружно мы вскопаем грядку», «В огороде поутру погляди на грядку» | |
Взаимодействие с педагогами Эксперименты. Рассматривание иллюстраций и презентаций. Беседы об овощах и фруктах. Чтение художественной литературы. Сочинение сказок, создание книжек-малышек. | Учитель- логопед руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе | |
Взаимодействие с семьями воспитанников | Совместно с семьями приготовление блюд из лука, организация фотовыставки «Как мы выращивали лук». | |
Результат проекта | Формированию бережного отношения к своему здоровью. Сказки, сочиненные детьми и педагогов. Инсценировка сказки «Сказка о луке и друге его Бифилине» Гавриной Марии группа «Малинка». Презентация. |
7. Этапы, содержание и методы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на два месяца и будет происходить в несколько этапов.
Этапы, содержание, методы и сроки реализации проекта
Этап (фаза) реализации | Действия воспитателей | Действия детей | Действия узких специалистов | Действия родителей | Сроки реализации |
Этап концепции | Тип проекта: познавательно-исследовательский. Цель проекта: расширять знания детей о способах и условиях выращивания зеленого лука, о влиянии солнечного света на рост растения. Формировать экологическую воспитанность дошкольников, активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей. Задачи: - Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе. | Вхождение в проблему. (Можно ли вырастить зеленый лук на подоконнике?) Вживание в игровую ситуацию, принятие задачи. (Из репчатого лука можно вырастить перья зеленого лука при соблюдении условий, необходимых для роста растений (свет, тепло, вода, земля)) | Подбор и изучение методической литературы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме. Консультация для родителей «Всё о луке». Изучение луковицы (цвет, запах, форма), рассматривание под лупой. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету | Беседа с родителями о необходимом участии в совместной деятельности; Просмотр мультфильма «Чиполлино», «Лунтик. Лук» | Продолжительность: краткосрочный-ноябрь, декабрь. |
Этап разработки | Создание грядки на подоконнике; Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи; демонстрационного материала Проведение дидактических игр Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение сказок о луке. | В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Посмотрели мультфильм «Чиполлино", "Лунтик. Лук". Проводились занятия, дидактические игры, беседы | Проведение дидактических игр, пальчиковых игр. Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, чтение сказок о луке. | Подбор необходимого оборудования (контейнеры, земля, луковицы) | |
Этап реализации | НОД работа по тетради «Путешествие с Биффи в страну здоровья» К.Е. Герасимова, С.М. Оберемок, Т.Ю. Федоровой. 1. «Моё тело»; Беседы «Зелёный лук», «Где растут витамины?», «Лук на окне», «Лук от семи недуг». Проведение дидактических игр Чтение и разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок о луке. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей Заполнение дневника наблюдения за ростом лука. Создание мнемотаблицы по посадке лука в землю | Рассматривание луковиц и других овощей, посадка лука Рисование «Зеленый лучок», лепка из пластилина «Лучок», коллективная работа — аппликация «Посадим лук» Труд в уголке природы, наблюдение за ростом лука — дневник наблюдений. | Участие в эстетическом оформлении «мини огорода». Чтение сказки «Луковая семья», чтение сказки – притчи о пользе лука «Сказка о Луке», чтение сказки – притчи о пользе лука «Три брата луковки». Проведение дидактических игр «Узнай, о чем я говорю», «Интересные загадки», «Заготовки на зиму», «Один-много», Скажи ласково». Психогимнастика, координация речи с движением. | Вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом (рекомендации родителям читать и заучивать с детьми стихи, пословицы, потешки, загадки про лук; Консультация для родителей «Лук от семи недуг». Изготовление куклы Биффи (герой-помощник). | |
Этап завершения | Подведение итогов реализации проекта Итоговые мероприятия: «Срежем лучок — добавим в суп витаминов». Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Реализация данного проекта научила детей сравнивать, анализировать, делать выводы. Инсценировка сказки с использованием куклы Биффи. | Оформление выставки рисунков, аппликаций. Дети приобрели первый опыт исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука в благоприятных условиях и неблагоприятных. Узнали где ещё кроме супа и салата можно использовать зеленый лук. | Участие в создании рецептов блюд из лука (готовят дети и родители). Участие в создании фотовыставки «Как мы выращивали лук», «Книги рецептов блюд с луком», «Книги рецептов народной медицины (от кашля и т.д)» Сбор урожая, дегустация лука. | Создание «Книги рецептов блюд с луком» |
8. Прогнозируемые конечные результаты деятельности
При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить следующие результаты:
У детей:
- Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы.
- Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности.
- В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.
- Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания и осознание собственных умений.
- Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, зачем нужен лук.
У родителей:
- Создание единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
- Выполнение совместных заданий по проекту.
У воспитателей:
- Для успешной реализации проекта и достижения конечного результата выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми и сотрудниками детского сада.
- Способствовать созданию условий для познавательного развития детей.
9. Практическая значимость результатов
Данный проект адресован воспитателям, учителям - логопедам, учителям-дефектологам.
Педагоги, участвующие в работе считают, что такой подход к реализации проекта поможет воспитателям вызвать у детей интерес к данной проблеме.
Предлагаемые формы работы, могут быть адаптированы и использованы воспитателями, учителями - логопедами, учителями- дефектологами в работе с дошкольниками. Разработанный практический материал может быть эффективно использован образовательными учреждениями, работающими по данному направлению с детьми с нарушением зрения.
10. Возможные риски
Риски | Пути предотвращения |
Загруженность детей группы в связи с полной сеткой занятий | Педагоги используют интеграцию областей и проводят реализацию данного проекта во второй половине дня |
Индивидуальная непереносимость. | Был проведен опрос родителей на тему: «Аллергия у детей» |
Мотивационные (недостаточная познавательная активность родителей) |
1. «Книга рецептов блюд с луком», «Книги рецептов народной медицины (от кашля и т.д)» 2. Создание мини-огорода. |
Организационные (заболеваемость детей) |
|
Недостаток методических разработок по тематике проекта. | Организация проектной мастерской на базе МКДОУ «Детский сад № 401». Использование ресурсов интернет-пространства. |
Педагоги ДОУ воспитатель I кв. категории Бабушкина Елена Владимировна учитель – логопед высшей квалификационной категории | Создать условия для реализации и проведения мероприятий: Создание книжки-малышки «Стихи, пословицы, загадки», фотовыставки «Как мы выращивали лук», «Книги рецептов блюд с луком», «Книги рецептов народной медицины (от кашля и т.д)» |
11. Критерии и показатели эффективности проекта
Благодаря данному проекту в ДОУ созданы: книжки стихов, загадок о луке, пословиц и поговорок, рецептов блюд с луком, рецепты народной медицины с использованием лука, кукла Биффи.
Дети:
- дети научатся сажать и ухаживать за луком;
- познакомятся с условиями его выращивания;
- у детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;
- дети узнают о пользе зелёного витамина.
Проект способствовал установлению положительных отношений в семьях воспитанников, укреплению дружеских отношений в детском коллективе, помогла расширить, уточнить и активизировать словарный запас дошкольников.
Разработанная система взаимодействия педагогов (логопед, воспитатели и медик) помогла повысить уровень самообразования по данной теме, пополнение образовательной среды.
Слаженная работа родителей и детей в данной области помогла добиться результаты: укрепление отношений между детьми и родителями.
12. Ресурсы (в рублях)
Репчатый лук, одноразовые стаканы, земля, лейка, вода, мнемотаблица, дневник наблюдений, карандаши, клей, бумага, ножницы, лупы, демонстрационный материал по теме, художественная литература, ноутбук, фотоаппарат, принтер.
№ п/п | Наименование | Количество | Имеющиеся средства | Требуемые |
1. | Репчатый лук | 31шт | 0 | 120 руб. |
2. | Одноразовые стаканы | 30 шт. | 0 | |
3. | Земля | 7 кг | 0 | 140 руб. |
4. | Вода | 0 | 0 | 0 |
5. | Клей | 0 | 0 | 0 |
6. | Бумага | 0 | 0 | |
7. | Ножницы | 30 шт | 0 | |
8. | Лупы | шт | 0 | 55 руб. |
9. | Лейка | 2 шт | 112 руб. | |
10. | Ноутбук | 1 шт | 0 | |
11. | Принтер | 1 шт | 0 | |
12. | Фотоаппарат | |||
Итого | 427 руб. |
13. Функционал участников проекта
№ п/п | Ответственные | Функционал обязанностей |
1 | Заведующий ДОУ | Создание условий для реализации и проведения мероприятий. Обеспечение материальной базы в рамках реализации проекта |
Старший воспитатель | Методическое сопровождение педагогов (консультации, семинары). | |
Воспитатели | Реализация совместной и самостоятельной деятельности с детьми Разработка системы взаимодействия педагогов и функционала Включение родителей в данный процесс | |
Воспитанники среднего дошкольного возраста | Активные участники в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях. | |
| Руководит работой по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время в рамках заданной темы, используя различные методы в работе | |
Родители | Создание мини-огорода. | |
Медицинская сестра | Консультации для родителей |
Тип проекта педагогический, исследовательский, творческий, краткосрочный (2 месяца).
14. Перечень используемых источников
1. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М.: ВЛАДОС, 2010. – 288 с.
2.Веракса Н..Е., Веракса А.Н., «Проектная деятельность дошкольников». - Мозаика-Синтез, 2014 г.
3. Веракса Н.Е. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов.- М.: Мозаика-Синтез, 2013 г.
4.Смирнова Н. З. «Экологическая сказка». - КГПУ Красноярск, 1996 г;
5.Шорыгина Т.А. «Овощи. Какие они?» - М.: «Гном и Д», 2002 – 2003 г.
6.Кассиль Л. А. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?» - М.: Педагогика – Пресс, 1996 г.
7. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».- М.: «Просвещение» 2005 г.
8. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». - М.: 2005г.
9. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу». - М., Сфера, 2005г.
10.Интернет-ресурсы:
- «Веселый огород» Мультфильм - https://youtu.be/3NiQRKIGACA
- «Морковь».Развивающее видео - https://youtu.be/sm4d2Ca0QOk
- «Исправительное питание» Смешарики Мультфильм - https://youtu.be/OWtnShXSrdA
- Тувим Ю. «Овощи» - https://youtu.be/HKrd9T0S6XI
-http://tvoirecepty.ru/recepts/morkovnaya-vypechka
- http://www.stihi.ru/
-http://baby-scool.narod.ru/
11.Воробьёва А.А. Лук. – М.: Росхозиздат, 1990
12.Демидова М.Ю. Естественно – научные проекты. - М.: Школьная пресса, 2005
13.Осипов Н.Ф. Занимательная ботаническая энциклопедия. - М: Педагогика-ПРЕСС, 1998г. - 208 с.
14.Смирнов А. «Зачем луку луковица». – М.: Малыш, 1990г. – 24 с.
15.Федоренко А. Как получить чудо-урожай с подоконника круглый год. – М.: АСТ, 2003
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Лук от семи недуг"
Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...
лук от семи недуг
лук от семи недуг...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"
Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....
Проект "Лук от семи недуг"
Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...
"Лук от семи недуг"
Познавательно-иссседовательская деятельность...
Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"
Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....
Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»
Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...