Картотека "Разминка на суше"
картотека (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Разминки на суше
«Рыбки»
- «Рыбки плавают». И.п.: стоя в колонне друг за другом. Дети бегают на носках.
- «Плавниками помогают». И.п.: стоя в колонне, руки опущены вдоль туловища. Руки сгибают в локтях, прижима ют к груди, поднимают вверх, выпрямляют, опускают к бо кам через стороны.
- «Вместе собрались». Перестраиваются из колонны в круг.
- «Хвастаются разноцветными чешуйками». И.п.: стоя в кругу, лицом к центру. Делают повороты туловищем влево и вправо. Перестраиваются в шеренгу.
- «Показали хвостики». И.п.: сидя на полу, руки в упоре сзади. Опускают и поднимают носки ног.
- «Поиграли хвостиками». И.п.: то же. Поднимают и опус кают прямые ноги.
- «Ветер поднялся, всех напугал — мы спрятались». На брав воздух, с силой выдувают его. Встают на ноги и быстро собираются в крут.
«Поплаваем»
- «К речке быстро мы спустились, наклонились и умы лись». И.п.: стоя в колонне. Дети ходят друг за другом. Оста навливаются, поворачиваются вправо, образуя шеренгу, при седают, имитируя умывание. Встают в и.п.
- «Раз, два, три, четыре, вот так славно освежились». И.п.: то же. Ходят на месте. Перестраиваются в две колонны.
- «А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: вместе раз, это брасс». И.п.: стоя в две колонны. Руки сги бают в локтях, прижимают к груди, поднимают вверх, вы прямляют. Опускают к бокам через стороны. Возвращаются в и.п.
- «Одной рукой — это кроль. Все как один плывем». И.п.: стоя в две шеренги. Работают руками в стиле «кроль».
- «Вышли на берег крутой и отправились домой». И.п.: выходят на сушу, выстраиваются в две колонны. Марширу ют, затем перестраиваются в одну колонну.
«Жуки»
1. «Прилетели». И.п.: стоя в две колонны. Бегают, имитируя полет и жужжание жуков.
2. «На лужайки опустились, спрятались в траве». И.п.: то же. Перестраиваются в два круга, приседают, обхватив ру ками колени. Встают.
3. «Долго летали и устали». И.п.: лежа на спине. Ложат ся и расслабляются.
4. «Отдохнув, играли; лапками махали». И.п.: то же. Под нимают ноги и руки вверх, делают ими произвольные махи.
5. «Надоела им полянка. Взлетели, дальше полетели». И.п.: стоя в два круга. Перестраиваются в две колонны, бега ют на носках, имитируя полет.
«Неваляшки»
1. «Интересная игрушка в гости к нам пришла». И.п.: стоя в кругу. Дети ходят друг за другом.
2. «Качается...». И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Делают перекаты с одной ноги на другую, перенося соответственно вес тела.
3. «Детям нравится играть, неваляшку качать». И.п.: дети стоят по трое, ребенок-«неваляшка» — в центре: ноги вместе, руки прижаты к бокам. «Неваляшка» падает на ре бенка, стоящего слева, который удерживает его и толкает к ребенку, стоящему справа.
4. «Никогда не упадет; наклоняясь, все встает». И.п.: то же. Перестраиваются в колонну. Идут, делая наклоны впра во, влево.
«Мячи»
- «Покажи». И.п.: стоя в кругу, ноги на ширине ступни, мяч держат в обеих руках внизу. Поднимают мяч вверх и возвращаются в и.п.
- «Мяч опускается и поднимается». И.п.: то же. Мяч поднимают вверх, наклоняются, не сгибая рук, касаются мя чом пола.
- «Поплавок». И.п.: стоя в парах лицом друг другу, мяч держат двумя руками у груди. Один ребенок в паре показы вает другому «поплавок». Поочередно приседают, прижимая голову к мячу. Возвращаются в и.п.
- «Катание». И.п.: стоя в парах на коленях (или сидя на пятках), мяч на полу держат обеими руками. Прокатывают мяч вокруг себя и своего партнера.
- «Весело скакали, вместе играли». И.п.: перестраивают ся в круг, становятся друг за другом. Стучат мячом об пол и продвигаются вперед по кругу.
«Зайка умывается»
- Ходят врассыпную.
- «Надо в круг теперь вставать, что умеем —'показать!». Перестраиваются в два круга.
- «Заика ходит в гости к людям, мы с ним вместе мыть ся будем». И.п.: стоя в два круга. Ходят друг за другом. По ворачиваются лицом к центру круга.
- «Зайка вымыл нос и уши, он хороший, он послушный». И.п.: стоя. Наклоняются вперед, не сгибая ног в коленях. Встают, имитируя умывание.
- «Он помоет также лапки, оботрет их чистой тряп кой». Дети самостоятельно решают, как показать это действие.
- «Раз, два, три, четыре, пять! Начал заинька скакать». Разбегаются врассыпную. Прыгают па двух ногах с продви жением вперед.
- «Прыгать заинька горазд, кувыркнулся десять раз». И.п.: стоя в две колонны, ведущий — у мата. Дети делают кувырок вперед на мате. Упражнение выполняют друг за другом.
«Маленький — большой»
1. «Прибежали дети большие и маленькие». И.п.: стоя в две колонны. Дети бегают, высоко поднимая колени — «боль шие дети». Бегают на носках — «маленькие дети».
- «Посмотрели друг на друга и заспорили, кто большой, ма ленький». И.п.: стоя в две шеренги, лицом друг другу. В шеренге выполняют упражнения синхронно. Дети в первой шеренге при седают, во второй — встают и потягиваются. Затем наоборот.
- «Заступники большие защищают маленьких». И.п.: вста ют в два круга (круг в кругу). Дети в меньшем кругу изобра жают маленьких; во внешнем кругу держатся за руки, опуска ют руки вниз, поднимают вверх. Затем меняются местами.
- «Все бегали, гуляли и друг друга не обижали». Бегают врассыпную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разноцветные платочки сушаться».
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Нина. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей,...
Методическое Пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ «Играем везде – на суше и в воде»
Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравни...
"Общеразвивающие и специальные упражнения для разминки на суше
Эти упражнения помогут подготовить организм детей к предстоящей нагрузке....
Специальные упражнения для разминки на суше
Упражнения для детей 5-6 и 6-7 лет. Помогут детям разогреться перед занятием в воде....
Консультация для родителей. "Сушим растения и листья для аппликации".
Увлекательно и полезно общение детей с природой. Работа с природным материалом доступна детям дошкольного возраста, она развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вку...
Конспект занятия НОД конструирование (с использованием конструктора Lego), старшая группа. Тема "Животные живущие в воде и на суше"
Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO...
Учимся дышать в воде и на суше
Практические советы...