Подвижные игры зимой
картотека (средняя группа)

Голубцова Марина Анатольевна

Игры зимой на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл p.i.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека зимних подвижных игр

(Средняя группа)

 «Не потеряй снежка»

Цель: развивать у детей координацию движений, осторожность, чувство равновесия;  упражнять детей реагировать на сигнал и выполнять движение – ходьба с предметом на голове.

Оборудование: подкрашенная вода, снежки.

Ход игры. На площадке обозначаются подкрашенной водой разные кривые линии – «фигуры». Количество фигур 4 или 5. Расстояние между ними 1 метр, размер до 2 метров по прямой линии. Каждый играющий (2 –3 ребенка) получает снежок, кладет на голову. Надо пройти по всем фигурам, не упустив снежка. Победителем считается тот, кто прошел по фигурам, не упустив снежка. Снежок во время движения не поправлять.

  «Слалом на санках»

Цель: учить детей во время катания друг друга на санках провозить санки  по ограниченной площади опоры, между предметами «змейкой»;  развивать у детей ловкость, глазомер, равновесие, быстроту, двигательную активность.

Оборудование: санки, кегли.

Ход игры. Дети стоят в две колонны у черты. Перед каждой колонной ставятся в ряд 3 - 4 кегли на расстоянии 1,5 м один от другого. Игроки, стоящие вторыми, садятся на санки, а первые везут их между кеглями «змейкой», стараясь не задать кегли, затем возвращаются к своей команде. Выполнившие  дети упражнение быстрее, получают очко. Побеждает  колонна, набравшая больше очков. При повторении игры дети в парах меняются.

 «Проезжай  в ворота»

Цель: упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом, проходить в ворота,  не задев их;  развивать у детей глазомер, равновесие, ловкость, двигательную активность. Вызвать интерес и желание научиться кататься на лыжах.

Оборудование: лыжи, палки.

Ход игры. Из трех палок устанавливаются 2 – 3 ворот (ширина 50 см). Дети разгоняются и стараются проехать в ворота, скользя на двух лыжах (2 – 3)р.

 «Попади в предмет»

Цель: вызвать интерес и желание играть в хоккей. Учить правильно, держать клюшку, стоя на месте бросать шайбу, стараясь попасть в предмет. Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость, координацию движений. Воспитывать выдержку, взаимопонимание.

Оборудование: кубики, комки снега, клюшка, шайба.

Ход игры. В двух метрах от линии ставятся 5 – 6 предметов. Подгруппа детей подходит к черте, по команде одновременно бросают  шайбу, стараясь попасть в предмет. Выигрывает тот, кто сделал больше попаданий.

 «Северный и южный ветер»

Цель: развивать у детей двигательную активность, внимание, умение действовать по сигналу воспитателя.

Оборудование. Синяя и красная ленточки.

Ход игры. Дети бегают, прыгают по площадке, по сигналу педагога (поднятая вверх синего цвета лента), дети останавливаются и замирают в позе – ветер северный всех заморозил.  Дети стоят без движения,  пока педагог не покажет красную ленточку – подул южный ветер, и всех разморозил.  Из игры выходит ребенок, который зашевелился.  Игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок  - он победитель.

«Снежная баба» (русская народная)

Цель: развивать двигательную активность.

Ход игры: выбирается «Снежная баба». Она садится на корточки в конце площадки. Дети идут к ней, притоптывая,

Баба Снежная стоит,

Утром дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет,

Ночью всех пугать идет.

На эти слова «Снежная баба» просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится «Снежной бабой».

«Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Ход: на противоположной стороне площадки обозначены два дома, играющие располагаются

В одном из домов. Водящие – Мороз Красный нос и Мороз синий нос встают посередине площадки лицом к играющим и произносит:

Мы морозы молодые

Мы два брата удалые

Я Мороз Красный нос!

Я Мороз Синий нос!

Кто из вас решится

В путь – дороженьку пуститься?

Играющие отвечают хором:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящие догоняют их и старается коснуться рукой, «заморозить». «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись, и до окончания перебежки стоят не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозами» подсчитывают количество «замороженных».

«Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость

Ход: дети строятся в круг, перед каждым играющим два снежка. В центре круга водящий – кошка. Дети изображают воробушка и по сигналу воспитателя прыгают в круг через снежки и прыгают обратно из круга по мере приближения кошки. Воробей, которого коснулась кошка. Получает штрафное очко, но из игры не выбывает. Через некоторое время воспитатель останавливает игру и, подсчитывает количество «осаленных»; выбирается новый водящий.

«Зимующие и перелетные птицы» (русская народная)

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

Ход: дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

«Ветерок»

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

Ход: выбирается водящий. Ему надевают шапочку «Ветерка». И он отходит в сторону. Воспитатель говорит:

«Из – за елки на опушке

Чьи-то выглянули ушки. (Дети присели и показывают ушки)

Лапки заек замерзают,

Зайки лапки согревают (встали, согревают лапки)

Стали прыгать и скакать,

Стали весело играть». (Дети прыгают).

Воспитатель говорит:

«Ну-ка, ветер, не зевай

И зайчишек догоняй!»

Водящий догоняет детей.

«Не будите медведя»

   Ход игры: Из числа играющих выбирается медведь. На одном краю площадки обозначается дом медведя – берлога, в которой он спит. На другом – встают дети.

   Играющие хором читают стихотворение И. Токмаковой

 

  «Как на горке - снег, снег,

  И под горкой - снег, снег,

  И на елке - снег, снег.

  А под снегом спит медведь.

  Тише, тише... Не шуметь».

 

   Во время произнесения текста игроки идут к «берлоге», имитируя скольжение на лыжах.  По сигналу взрослого: раз-два-три – лови!  Ребята стараются убежать от «проснувшегося» медведя и вернуться на линию старта. Выигрывают те дети, кому удастся большее количество раз остаться непойманными.

«Охота на зайцев»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстрый бег.

Ход: Все ребята - «зайцы» и 2-3 «охотника». «Охотники» находятся на противоположной стороне, где для них нарисован дом.

Воспитатель:

Никого нет на лужайке.

Выходите, братцы-зайки,

Прыгать, кувыркаться!..

По снегу кататься!..

«Охотники» выбегают из домика и охотятся на зайцев. Пойманных «зайцев» «охотники» забирают себе в дом, и игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры зимой на воздухе

Консультация для воспитателей и родителей...

Консультация для родителей на тему: "Подвижные игры зимой. Зимние развлечения."

Консультация для родителей о том, в какие подвижные игры можно играть с детьми в зимнее время года....

Подвижные игры зимой

Подвижные игры зимой.Зима – отличное время для развлечений на свежем воздухе. Так устройте себе и детям  праздник  на улице! Играйте, веселитесь вместе с детьми. Веселая змей...

Подвижные игры зимой

Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста, которые можно использовать в зимний период времени на прогулки и в помещении...

«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения».

«Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителейПодвижные игры зимой. Зимние развлечения.Вот и дождались мы настоящую снежную зиму. Со снегопадами, с морозами, холодным ветром. Н...

Подвижные игры зимой для родителей с детьми 2-3 лет

Подвижные игры зимойдля родителейс детьми 2-3 лет  Гимнастика, физическиеупражнения, ходьба должныпрочно войти в повседневныйбыт каждого, кто хочетсохранять работоспособность, здоровье, полн...