Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
методическая разработка (младшая группа)
Методическая разработка детского проекта
«Я хочу здоровым быть».
Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о способах сохранения здоровья. К сожалению, такой подход не всегда имеет положительные результаты. Свои псевдознания молодые родители применяют на своих детях. Дошкольные учреждения призваны осуществлять работу по здоровьесбережению среди воспитанников, их родителей и педагогов. Но в последнее время такая работа заключается в использовании нетрадиционных форм проведения проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов. Практика показывает, что знания о здоровье и здоровом образе жизни у участников педагогического процесса довольно таки поверхностны. По нашему мнению это происходит из-за того, что во многих дошкольных учреждениях ослабло внимание к валеологическому воспитанию – воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.
Проблема: как помочь родителям выбрать правильные и действенные здоровьесберегающие методы развития детей.
Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный.
Цель (для педагогов): ведение просветительско – оздоровительной работы в ДОУ через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приёмы в воспитательно – оздоровительном процессе.
Цель (для воспитанников): сбор информации о способах укрепления здоровья.
Задачи:
- обогащать знания о развитии и строении организма;
- формировать стремление и желание заботиться о своём теле и здоровье;
- знакомить с правилами оказания помощи при ссадинах, укусах насекомых, при получении теплового удара или обморожении;
- формировать умение распознавать эмоциональные состояния своих сверстников, родственников;
- продолжать формирование правильного поведенческого выбора в экстремальных ситуациях;
- формировать навыки поведения за столом и выбора полезных продуктов.
Предполагаемые результаты.
Для педагогов: проведена просветительская работа по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями среди родителей и воспитанниками.
Для родителей: сформировано желание вести здоровый образ жизни.
Для детей: сформированы потребности в заботе о своём организме, в оказании помощи сверстникам при негативных эмоциональных состояниях, в желании узнавать способы сохранения собственного здоровья, подготовлены выступления по исследованной теме.
План проекта.
День недели | Тема | Формы работы |
понедельник | Я хочу здоровым быть | Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека». Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо». Занятие по игроритмике «Музыкальная зарядка» Чтение художественной литературы. Составление рассказа о своем здоровье с использованием мнемотаблиц |
вторник | Органы чувств | Рассуждения «Что я чувствую, когда…» Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ошибка художника», «Узнай по вкусу» Рисование «Мой портрет», «Кого люблю, того рисую». Экспериментальная деятельность: «Определи по запаху», «Звуки природы» Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике». |
среда | Здоровое питание | Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые продукты и их влияние на организм человека» Д/и «Собери корзину», «Сварим борщ», «Четвертый лишний», «Можно и нельзя» Игра – драматизация «Мы - поварята» Чтение скороговорок Музыкальная игра «Витаминки из корзинки» |
четверг | Эмоции людей | Беседа «Мои эмоции» Работа с пиктограммами «Чувства людей» Решение проблемных ситуаций «Как улучшить настроение», «Какой подарок выбираю на день рождения другу» Коммуникативные игры «Не сердись, улыбнись», «Здравствуй, друг» Исполнение песни «Улыбка» Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу» Конструирование «Дом для друзей Чебурашки» |
пятница | День презентаций | Выступления детей по исследованным темам. Примерные темы для выступления: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда», «Влияние сна на здоровье», «Термическая обработка продуктов», «Оказание помощи при укусах насекомых», «У нас здоровая семья» и др. |
Скачать:
met.razrabotka.odt | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка детского проекта
«Я хочу здоровым быть».
Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о способах сохранения здоровья. К сожалению, такой подход не всегда имеет положительные результаты. Свои псевдознания молодые родители применяют на своих детях. Дошкольные учреждения призваны осуществлять работу по здоровьесбережению среди воспитанников, их родителей и педагогов. Но в последнее время такая работа заключается в использовании нетрадиционных форм проведения проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов. Практика показывает, что знания о здоровье и здоровом образе жизни у участников педагогического процесса довольно таки поверхностны. По нашему мнению это происходит из-за того, что во многих дошкольных учреждениях ослабло внимание к валеологическому воспитанию – воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.
Проблема: как помочь родителям выбрать правильные и действенные здоровьесберегающие методы развития детей.
Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный.
Цель (для педагогов): ведение просветительско – оздоровительной работы в ДОУ через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приёмы в воспитательно – оздоровительном процессе.
Цель (для воспитанников): сбор информации о способах укрепления здоровья.
Задачи:
- обогащать знания о развитии и строении организма;
- формировать стремление и желание заботиться о своём теле и здоровье;
- знакомить с правилами оказания помощи при ссадинах, укусах насекомых, при получении теплового удара или обморожении;
- формировать умение распознавать эмоциональные состояния своих сверстников, родственников;
- продолжать формирование правильного поведенческого выбора в экстремальных ситуациях;
- формировать навыки поведения за столом и выбора полезных продуктов.
Предполагаемые результаты.
Для педагогов: проведена просветительская работа по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями среди родителей и воспитанниками.
Для родителей: сформировано желание вести здоровый образ жизни.
Для детей: сформированы потребности в заботе о своём организме, в оказании помощи сверстникам при негативных эмоциональных состояниях, в желании узнавать способы сохранения собственного здоровья, подготовлены выступления по исследованной теме.
План проекта.
День недели | Тема | Формы работы |
понедельник | Я хочу здоровым быть | Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека». Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо». Занятие по игроритмике «Музыкальная зарядка» Чтение художественной литературы. Составление рассказа о своем здоровье с использованием мнемотаблиц |
вторник | Органы чувств | Рассуждения «Что я чувствую, когда…» Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ошибка художника», «Узнай по вкусу» Рисование «Мой портрет», «Кого люблю, того рисую». Экспериментальная деятельность: «Определи по запаху», «Звуки природы» Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике». |
среда | Здоровое питание | Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые продукты и их влияние на организм человека» Д/и «Собери корзину», «Сварим борщ», «Четвертый лишний», «Можно и нельзя» Игра – драматизация «Мы - поварята» Чтение скороговорок Музыкальная игра «Витаминки из корзинки» |
четверг | Эмоции людей | Беседа «Мои эмоции» Работа с пиктограммами «Чувства людей» Решение проблемных ситуаций «Как улучшить настроение», «Какой подарок выбираю на день рождения другу» Коммуникативные игры «Не сердись, улыбнись», «Здравствуй, друг» Исполнение песни «Улыбка» Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу» Конструирование «Дом для друзей Чебурашки» |
пятница | День презентаций | Выступления детей по исследованным темам. Примерные темы для выступления: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда», «Влияние сна на здоровье», «Термическая обработка продуктов», «Оказание помощи при укусах насекомых», «У нас здоровая семья» и др. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
met.razrabotka.odt | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка детского проекта
«Я хочу здоровым быть».
Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о способах сохранения здоровья. К сожалению, такой подход не всегда имеет положительные результаты. Свои псевдознания молодые родители применяют на своих детях. Дошкольные учреждения призваны осуществлять работу по здоровьесбережению среди воспитанников, их родителей и педагогов. Но в последнее время такая работа заключается в использовании нетрадиционных форм проведения проведения занятий, родительских собраний, педагогических советов. Практика показывает, что знания о здоровье и здоровом образе жизни у участников педагогического процесса довольно таки поверхностны. По нашему мнению это происходит из-за того, что во многих дошкольных учреждениях ослабло внимание к валеологическому воспитанию – воспитанию потребности вести здоровый образ жизни.
Проблема: как помочь родителям выбрать правильные и действенные здоровьесберегающие методы развития детей.
Тип проекта: краткосрочный, практико – ориентированный.
Цель (для педагогов): ведение просветительско – оздоровительной работы в ДОУ через здоровьесберегающие технологии и здоровьеукрепляющие приёмы в воспитательно – оздоровительном процессе.
Цель (для воспитанников): сбор информации о способах укрепления здоровья.
Задачи:
- обогащать знания о развитии и строении организма;
- формировать стремление и желание заботиться о своём теле и здоровье;
- знакомить с правилами оказания помощи при ссадинах, укусах насекомых, при получении теплового удара или обморожении;
- формировать умение распознавать эмоциональные состояния своих сверстников, родственников;
- продолжать формирование правильного поведенческого выбора в экстремальных ситуациях;
- формировать навыки поведения за столом и выбора полезных продуктов.
Предполагаемые результаты.
Для педагогов: проведена просветительская работа по ознакомлению со здоровьесберегающими технологиями среди родителей и воспитанниками.
Для родителей: сформировано желание вести здоровый образ жизни.
Для детей: сформированы потребности в заботе о своём организме, в оказании помощи сверстникам при негативных эмоциональных состояниях, в желании узнавать способы сохранения собственного здоровья, подготовлены выступления по исследованной теме.
План проекта.
День недели | Тема | Формы работы |
понедельник | Я хочу здоровым быть | Беседы: «Что такое здоровый образ жизни», «Строение тела человека». Д/и «Советы Айболита», «Хорошо и плохо». Занятие по игроритмике «Музыкальная зарядка» Чтение художественной литературы. Составление рассказа о своем здоровье с использованием мнемотаблиц |
вторник | Органы чувств | Рассуждения «Что я чувствую, когда…» Гимнастика для глаз, дыхательные упражнения. Д/и «Чудесный мешочек», «Что изменилось», «Ошибка художника», «Узнай по вкусу» Рисование «Мой портрет», «Кого люблю, того рисую». Экспериментальная деятельность: «Определи по запаху», «Звуки природы» Сюжетно – ролевая игра «В поликлинике». |
среда | Здоровое питание | Просмотр мультимедийной презентации «Здоровые продукты и их влияние на организм человека» Д/и «Собери корзину», «Сварим борщ», «Четвертый лишний», «Можно и нельзя» Игра – драматизация «Мы - поварята» Чтение скороговорок Музыкальная игра «Витаминки из корзинки» |
четверг | Эмоции людей | Беседа «Мои эмоции» Работа с пиктограммами «Чувства людей» Решение проблемных ситуаций «Как улучшить настроение», «Какой подарок выбираю на день рождения другу» Коммуникативные игры «Не сердись, улыбнись», «Здравствуй, друг» Исполнение песни «Улыбка» Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Помоги соседу» Конструирование «Дом для друзей Чебурашки» |
пятница | День презентаций | Выступления детей по исследованным темам. Примерные темы для выступления: «Солнце, воздух и вода помогают нам всегда», «Влияние сна на здоровье», «Термическая обработка продуктов», «Оказание помощи при укусах насекомых», «У нас здоровая семья» и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...
Методическая разработка детского проекта «Я хочу здоровым быть».
Методическая разработка детского проекта«Я хочу здоровым быть». Актуальность. Средства массовой информации, интернетисточники забивают сознание родителей о с...