Сказочка-выручалочка
статья (младшая группа)
Сказка на страже здоровья ребёнка
Одной из ведущих целей основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья.
Когда ребёнок 1,5-2-х лет поступает из семьи в группу раннего возраста, его жизнь полностью меняется. Меняется окружение, среда, детям приходится привыкать к новому режиму и распорядку дня, самостоятельно, без мамы, преодолевать первые трудности.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Принимая во внимание все особенности детей данного возраста, для облегчения периода адаптации к детскому саду, который практически длится в течение всего года, мы в своей группе используем сказкотерапию.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи, помогая находить различные пути решения проблем.
Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Чтобы привлечь родителей к «лечению сказкой» в домашних условиях, был подготовлен ряд консультаций, проведены индивидуальные беседы и обсуждения на родительских собраниях. (Пример обучения родителей методам сказкотерапии указан в Приложении 1). Но главное, совместно было принято решение оформить авторский сборник сказок под названием «Сказочка-выручалочка», в котором появились бы страницы со сказками, написанными лично родителями и оформленные их иллюстрациями.
Включившись в сочинительство и учитывая особенности своего ребёнка, родители описывали в сказке проблемы и решали их. Например, ребёнок плохо спит ночью, не слушает маму, не любит убирать игрушки, умываться, боится врачей и т.д.
Данный сборник вот уже который месяц ежедневно используется в практике работы группы раннего возраста, помогая детям адаптироваться к новым условиям жизни.
Таким образом, проведенная работа позволила привлечь родителей (законных представителей) к совместным усилиям по оздоровлению детского организма средствами сказкотерапии, свести к минимуму негативные проявления периода адаптации, тем самым способствуя решению одной из приоритетных задач дошкольного образования – сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Наши воспитанники с радостью приходят в детский сад и счастливо проживают свое детство!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ?»
СКАЗКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:
- Начало сказки (зачин)
Жили-были (в лесу, дома, в квартире…)
Жил-был на свете мальчик/девочка (имя ребёнка)
Жил-был зайчик (или любой герой, близкий вашему ребенку)
- Изложение проблемы
- Решение проблемы
- Кульминация
- Развязка
Пример сказки:
Сказка, которую рассказывают при чистке зубов
Зачин: Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их… Открывайся, ротик-домик! … один, два, три, четыре, пять, шесть, семь… Изложение проблемы: Решили зубки позвать к себе в гости щетку, потому что хотели быть чистыми и здоровыми. А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой. Решение проблемы: Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться. Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку, то с другого, и спинку тоже. Кульминация: зубкам щекотно, они смеются. После щетки пришла водичка - ополоснула каждый зубик. Развязка: Стали зубки чистые и блестящие. Тут и сказочке конец. А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые! |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_strazhe.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сказка на страже здоровья ребёнка
Терепища Наталья Викторовна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Одной из ведущих целей основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад № 35 Пушкинского района является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, поэтому особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению его здоровья.
Когда ребёнок 1,5-2-х лет поступает из семьи в группу раннего возраста, его жизнь полностью меняется. Меняется окружение, среда, детям приходится привыкать к новому режиму и распорядку дня, самостоятельно, без мамы, преодолевать первые трудности.
Дети раннего возраста очень эмоциональны и впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Принимая во внимание все особенности детей данного возраста, для облегчения периода адаптации к детскому саду, который практически длится в течение всего года, мы в своей группе используем сказкотерапию.
Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Это инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко воздействовать на ребенка, решая при этом самые разные задачи, помогая находить различные пути решения проблем.
Работа по здоровьесбережению невозможна без сотрудничества с родителями (законными представителями) воспитанников. Чтобы привлечь родителей к «лечению сказкой» в домашних условиях, был подготовлен ряд консультаций, проведены индивидуальные беседы и обсуждения на родительских собраниях. (Пример обучения родителей методам сказкотерапии указан в Приложении 1). Но главное, совместно было принято решение оформить авторский сборник сказок под названием «Сказочка-выручалочка», в котором появились бы страницы со сказками, написанными лично родителями и оформленные их иллюстрациями.
Включившись в сочинительство и учитывая особенности своего ребёнка, родители описывали в сказке проблемы и решали их. Например, ребёнок плохо спит ночью, не слушает маму, не любит убирать игрушки, умываться, боится врачей и т.д.
Данный сборник вот уже который месяц ежедневно используется в практике работы группы раннего возраста, помогая детям адаптироваться к новым условиям жизни.
Таким образом, проведенная работа позволила привлечь родителей (законных представителей) к совместным усилиям по оздоровлению детского организма средствами сказкотерапии, свести к минимуму негативные проявления периода адаптации, тем самым способствуя решению одной из приоритетных задач дошкольного образования – сохранению и укреплению здоровья ребенка.
Наши воспитанники с радостью приходят в детский сад и счастливо проживают свое детство!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«КАК ПРИДУМАТЬ СКАЗКУ О ВАШЕМ МАЛЫШЕ?»
СКАЗКА СТРОИТСЯ ПО СХЕМЕ:
- Начало сказки (зачин)
Жили-были (в лесу, дома, в квартире…)
Жил-был на свете мальчик/девочка (имя ребёнка)
Жил-был зайчик (или любой герой, близкий вашему ребенку)
- Изложение проблемы
- Решение проблемы
- Кульминация
- Развязка
Пример сказки:
Сказка, которую рассказывают при чистке зубов
Зачин: Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их… Открывайся, ротик-домик! … один, два, три, четыре, пять, шесть, семь… Изложение проблемы: Решили зубки позвать к себе в гости щетку, потому что хотели быть чистыми и здоровыми. А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой. Решение проблемы: Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться. Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку, то с другого, и спинку тоже. Кульминация: зубкам щекотно, они смеются. После щетки пришла водичка - ополоснула каждый зубик. Развязка: Стали зубки чистые и блестящие. Тут и сказочке конец. А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые! |