Проект" Режим дня в жизни ребенка"
проект (старшая группа)
Выяснить значение режима дня дошкольника для поддержания здоровья и работоспособности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rezhim_dnya_v_zhizni_rebenka.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад «Берёзка»
Проект: «Режим дня в жизни ребенка»
Выполнили воспитанники подготовительной к школе группы №10
Руководитель проекта: Ярошенко Нила Ивановна, воспитатель
г. Новый Уренгой
2021
Цель проекта: выяснить значение режима дня дошкольника для поддержания здоровья и работоспособности.
Задачи: в процессе работы над проектом
- подвести детей к пониманию необходимости беречь время, организовывать свою деятельность в течение дня;
- ввести в постоянный лексикон понятие “режим дня” и необходимости его соблюдения;
- довести до понимания детей, что соблюдение всех этапов распорядка дня – это личная забота о сохранении своего здоровья;
- развивать умение участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
- развивать умение оформлять свои мысли в устной речи, и рисунках, схемах.
Участники проекта: дети, воспитатели.
Возраст детей 5-6 лет
Сроки реализации проекта – 2 недели
Тип проекта: информационный
Результат: выставка книжек-раскладушек.
Актуальность.
Формирование у дошкольников представлений о режиме дня, как активной деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья возможно в силу их психофизиологических особенностей: развиваются образные формы познания окружающего мира, что говорит о готовности детей овладеть разнообразными сведениями об элементах здорового образа жизни (от конкретных понятий к их связям). Режим - абстрактное понятие из взрослой жизни. Встает вопрос, как довести до сознания ребенка, что от соблюдения режима дня зависит состояние его физического, психического, эмоционального здоровья и подготовить дошкольника к осознанному выполнению режима дня.
Подготовительный этап:
— анализ проблемы проекта;
— подбор методической, справочной литературы по тематике проекта;
— подбор необходимых игр и пособий для практического обогащения проекта;
— планирование исследовательской и творческой деятельности.
Основной этап. Реализация проекта.
В рамках проекта было проведено много интересных мероприятий совместно со всеми участниками проекта.
- Чтение художественной литературы по теме «Режим дня»: Грозовский М. «Распорядок дня», Степанов В. «Что показывают стрелки?», Маршак С. ”Вот какой рассеянный…”, Барто А. ”Любочка”, “Я выросла”, “Помощница”.
- Подбор игр по теме.
- Родительское собрание по теме «Распорядок дня»
- Общение по теме «Распорядок дня».
- Разучивание стихотворений по теме.
- Изготовление книжки-раскладушки: «Режим дня»,
Практическая работа.
Дети делятся на группы, каждая группа оформляет информационный лист.
- Почему своевременный сон важен для здоровья.
- Почему нужно кушать вовремя.
- Прогулки важны для здоровья.
- Делу-время, потехе-час.
Заключительный этап: изготовление из информационных листов книжки-раскладушки.
Результат проекта
— расширение представлений участников проекта о значении придерживаться режима в укреплении здоровья.
— активизация познавательной и исследовательской деятельности детей
— взаимодействие родителей и детей в творческой экспериментальной деятельности и в процессе сбора информации.
— в результате проделанной работы дети изучили важные составляющие режима дня.
Выводы и предложения:
Дети стали более осознанно относиться к режиму дня, понимать важность его соблюдения.
В результате социологического опроса, проведённого среди родителей, выяснилось, что большинство семей осознают необходимость соблюдение режима дня для ребёнка.
Литература:
- Бочина Т.Л., Терехова Н.Т. Режим дня в детском саду.- М.,1987.
- Голосова, Е.А. Если хочешь быть здоров / Е.А. Голосова, Н.И. Дождикова, В.М. Ульянина. – Тольятти : Изд. «Развитие через образование»,2001.
- Глазырина, Л.Д. Физическая культура дошкольникам/ Л.Д.Глазырин.- М.: Владос, 1999. 64с.
- Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью /Управление ДОУ № 1 2006
- Козлова, С.А. Мой организм. Методические рекомендации / С.А. Козлова, О. Князева, С.Е. Шукшина. – М. : Владос, 2001.
- Кузнецова, М.Н. Сон и его организация / М.Н.Кузнецова// Социальная технология научно-практической школы им. Ю.Ф.Змановского: Здоровый дошкольник / Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. и др. М.: АРКТИ,2001.- с.113-115.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Консультация для воспитателей «Использование музыки при организации режимных моментов и проведении НОД в повседневной жизни детского сада и в жизни ребенка»
Музыка в жизни ребенка входит через взрослое окружение и закладывает то, что потом будет служить его нравственным стержнем в течении всей жизни. Это своеобразная «школа чувств», к...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»
Консультация для родителей: « Роль семьи в жизни ребенка»...
Консультация для родителей «Семья на пороге школьной жизни ребенка. Как подготовить ребенка к школе? Как выбрать школу для ребенка?»
Маленький человек идет в школу. Волнуются все: и ребенок, и его родители, и педагоги. Каким будет его путь: трудным и тернистым или легким и радостным? Поддержат ли его на этой дороге, протянут ладони...