Консультация родителей
консультация

Минибаева Шоира Бахтиёровна

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со взрослыми, участвующими в процессе воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_roditeley.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовил учитель физической культуры

Рузиева Ш.Б.

2019г.

Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников

Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением, ведь это значит заложить фундамент в развитии здорового поколения в будущем.

Проанализировав состояние здоровья детей нашего детского сада, мы провели анкетирование, показавшее, что 68% из них нуждались в консультированиях и консультациях. Всего 12% родителей отметили определяющую роль семьи в укреплении и сохранении здоровья, поэтому мы сделали вывод о необходимости активации родительской роли в физическом воспитании детей, ведь именно семья, её образ жизни во многом определяют состояние здоровья детей.

Были определены основные направления работы.

Во – первых созданы условия для развития и оздоровления ребёнка. В нашем детском саду имеются оснащенный современным обрудованием спортивный зал, площадка для проведения занятий на воздухе. В групповых есть физкультурные уголки.

Во вторых, разработаны новые формы телесного взаимодействия с родителями:

- деятельность и взрослых в детском саду: физкультурные занятия, развлечения и праздники. Туризм.

- в семье: утренняя гимнастика. Подвижные игры, игровые упражнения, упражнения по профилактике осанки и плоскостопию у детей.

Чтобы решить проблему оздоровления детей, необходимо установить доверительные деловые контакты со взрослыми, участвующими в процессе воспитания. Эта работа предполагает несколько этапов.

Первый этап – знакомство с родителями, установление с ними доверительных отношений.

Второй этап – знакомство с жизнью семьи, её интересами, проблемами, трудностями в воспитании здорового ребёнка.

Эффективность взаимодействия педагога с родителями зависит от изучения семейного микроклимата. Необходимо использовать метод: анкетирование, оно помогает: - получить информацию о ребенке, его жизни в семье; - обеспечить единство воспитательного процесса в семье и детском саду; - анализировать качество проводимой работы с родителями – насколько усилии педагогов помогают родителям и детям в воспитании здоровых детей.

Третий этап – формирование установки на сотрудничество. Формы работы: анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений по воспитанию здорового ребенка, индивидуальные и групповые консультации, выставки и открытые занятия.

Четвертый этап – организация открытых мероприятий, родителям предлагают педагогические занятия, но и осуществляют подготовку по вопросам воспитания. Предлагаем формы работы: совместная спортивная деятельность с детьми и родителями – занятия, походы, Дни здоровья, консультационная помощь специалистов.

Взрослые по отношению к физическому развитию ребенка, здоровому образу жизни делятся на группы.

Первая группа – взрослые, недооценивающие значение физ. воспитания детей. Здесь необходима индивидуальная работа.

Вторая группа – взрослые, разделяют взгляды на воспитание детей потребности в здоровом образе жизни, но им не хватает знаний и опыта, в связи с загруженностью им не хватает времени заниматься с ребенком. Такие родители полагаются на работу детсада.

Третья группа взрослые, занимающиеся с детьми физкультурой, стремящиеся воспитывать здорового ребенка. Их опыт можно использовать в работе с другими родителями.

Инструктор, разделив взрослых на условные группы может осуществить дифференцированный подход в работе с семьями воспитанников.

Пути установления сотрудничества со взрослыми первой и второй групп:

1. Предоставить возможность наблюдать своего ребенка на групповых совместных занятиях, праздниках.

2. Проводить групповые консультации, цель которых – информировать  о формировании двигательных навыков. Существует возможность обеспечить оптимальные условия воспитания в детсаду и дома, наметить пути помощи.

3. Предоставлять родителям литературу из педагогической библиотеки дошкольного учреждения.

4. Привлекать родителей в подготовке спортивных мероприятий.

Взрослые третьей группы помогают инструктору. Например их можно задействовать при оформлении альбомов о физическом воспитании детей, на игры с участием родителей.

Организация совместных физкультурных занятий.

Цель – формировать двигательные навыки и умения у детей и педагогическое просвещение родителей, дать возможность чтоб родители занимались вместе с детьми, снизит дефицит общения.

Медико – педагогический контроль  совместного физ.занятия показал, что физическая нагрузка соответствует нагрузке обычного физ. занятия. Особенность: здесь взрослые помогают инструктору и каждый из них – тренер своего ребенка. Отмечаются: повышение активности занимающихся и эффективность занятий.

В чем же заключается подготовка родителей  к физкультурным занятиям? В занятии принимают участие от одного до четырех родителей, одетых в спортивную форму. Вначале проводится беседа с родителями, здесь инструктор поясняет действия взрослых (например, где и кто страхует).

Во вводную часть игры входят: бег, прыжки, танцы. В основную часть: обще развивающие упражнения, упражнения направленные на правильное положение, головы, плеч и др. Взрослые с детьми тоже выполняют их. Затем используют различное спортивное оборудование.  В этой части занятия используют ритмические движения, развивающие грациозность. Используют элементы акробатики, направленные на развитие ловкости, быстроты. Детей необходимо страховать. Участие родителей дает возможность использовать упражнения в равновесии на гимнастической скамейки и кубе, силовые упражнения на турнике и кольцах.

В конце основной части используются подвижные игры, эстафеты в которых участвуют и взрослые. Необходимо учит ребенка умению проигрывать ( ведь все не могут быть первыми, следует учитывать и возможность оказаться на последнем месте). Родители во время игр могут заниматься на тренажерах.

В заключительной части взрослые и дети выполняют упражнение на дыхание, участвуют в спортивных играх.

Дети, по наблюдениям педагогов, психолога, медицинских работников. На совместных занятиях всегда выполняют все движения, активны, самостоятельны. Родители поддерживают детей. Своим поведением показывают, что готовы порадоваться успехам ребенка, посочувствовать в случае неудачи, и это способствует развитию у ребенка уверенности в себе. Родители наблюдают за детьми, что дает возможность увидеть результаты воспитательно – образовательного процесса, осознать особенности личности ребенка. Совместные занятия дают понять проблемы в физ.развитии и мотивируют родителей на взаимодействие со специалистами детсада.

Физкультурные праздники и развлечения

Цель – спортивных праздников  – удовлетворить природную потребность детей в движении, воспитывать заниматься физ. культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни. Праздники укрепляют взаимоотношения взрослых и детей, способствуют повышению авторитета родителей (дети видят как красиво родители выполняют упражнения, ловко играют, подражают им). Содержание праздника включает эстафеты, игровые занятия, где взрослые выступают в паре с родителем. Участие в соревнованиях способствует к повышению интереса к физ.упражнениям, формируют выносливость, смекалку, учат детей оценивать свои возможности и управлять своим поведением. Дети осознают, что успех команды зависит от их скорости, сообразительности, организованности, ответственности каждого за всех.

Дети любят праздники, а когда мама и папа  - это праздник вдвойне. Совместные праздники с родителями надолго остаются в памяти взрослых и детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация родителей "Речевая азбука для родителей"

Групповая консультация для родителей...

Консультации родителям на тему: "Советы родителям "

Консультации  родителям на тему: "Советы родителям "...

КОНСУЛЬТАЦИЯ РОДИТЕЛЯМ "РАЗМЫШЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ"

У маленького ребенка желаемые результаты его деятельности зависят от того, как он ориентируется, изучает окружающую обстановку, какими навыками он владеет. Важно для него внимание и отношение родителе...

Обращение-консультация родителям. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей с родителями в жанре пейзаж в нетрадиционной технике"

Обращение - консультация родителям.Тема: "Вернисаж работ совместного творчества детей и родителей, выполненных в жанре пейзажа в нетрадиционнных техниках"....

Консультация родителям "Консультация о книгах"

Даны советы родителям о книгах, развивающих воображение и фантазию детей....