"Советы умного кота"
проект (средняя группа)
Формирование и обобщение знаний и навыков безопасного поведения у детей дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_umnogo_kota.docx | 473.14 КБ |
obobshchenie_opyta_t.k._gotovaya.docx | 31.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 151 «РАДУГА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«СОВЕТЫ УМНОГО КОТА»
Подготовили: Устинова Кира Михайловна
Просветова Елена Николаевна
Рязань, 2020г.
Цель: Формирование и обобщение знаний и навыков безопасного поведения у детей дома.
Задачи:
- познакомить детей с предметами, опасными для жизни и здоровья;
- рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть, когда ты дома один;
- развивать внимание, мышление;
- формировать умение предвидеть опасность;
- воспитывать чувство самосохранения, аккуратность при использовании опасных предметов.
Оборудование: Игрушки-персонажи мультфильма, маски героев для воспитателей, кукольная мебель, посуда, бытовые приборы для создания обстановки квартиры семьи котов, телевизор для демонстрации с заранее заготовленной видеозаписью.
Ход занятия:
Проблемная ситуация.
В группу входят два воспитателя в масках, мамы (Кисули) и папы (Коти) Коржика, Карамельки и Компота. На столе для инсценирования котята (игрушки-персонажи мультфильма) спят в своих кроватках. Котя и Кисуля оставляют спящим детишкам записку, в которой говориться о том, что они поехали навестить их дедушку - смотрителя маяка, который приболел, и их не будет дома до вечера. Мама котят высказывает опасения, справятся ли они одни дома, а папа успокаивает, говорит, что его брат установил в их дом защитную систему «Умный Кот», (в случае, если дети сделают что-нибудь для них опасное, включится телевизор, и «Умный Кот» им расскажет, что ситуация опасна, объяснит, что они делают не так и как нужно поступить).
(Воспитатели по очереди выходят в раздевалку, снимают маски, и один воспитатель возвращается под музыку-заставку из мультика).
Воспитатель: Наши Коржик, Карамелька и Компот остались одни, а вы когда-нибудь оставались дома без родителей? (предполагаемые ответы детей)
Котята просыпаются, читают записку (воспитатель играет за котят).
Карамелька: Будет грустно без мамы с папой, но дедушке нужна их помощь, давайте не подведём родителей, и будем вести себя хорошо. А что делают умные котята, когда просыпаются?
Коржик и Компот (дружно): Зарядку!
Звучит музыка из серии «Зарядка».
Воспитатель: Дети, давайте сделаем зарядку вместе с котятами! (дети встают около стульчиков и делают зарядку).
Компот: Ну вот, мы теперь бодры и готовы к приключениям!
Коржик: До вечера далеко, чем займёмся?
Компот: Пойдем погуляем!
Карамелька: Нет, мама и папа написали, что нам нельзя выходить из дома, пока их нет!
Компот: Ой, а у нас же есть мыльные пузыри! Давайте пускать их в окошко!
Коржик: Мы же не достанем до окна.
Компот: А мы поставим табуретку, заберемся на подоконник и откроем окошко!
Воспитатель: Дети, а стоит котятам так делать? (ответы детей?) А почему?
Правильно, вот и в кошачьем доме сработала система «Умный Кот».
(После звукового сигнала загорается экран, на котором второй воспитатель в маске Умного Кота говорит:
Котята! Захотите окно открыть, старайтесь осторожней быть.
На подоконник не вставайте, на стекло не нажимайте.
Вдруг не выдержит оно и расколется окно!
Свалитесь вы сразу вниз, зачем же вам такой сюрприз?)
Карамелька, Коржик и Компот (удивленно): Ой, это та самая система «Умный Кот», которую наш дядя нам хотел поставить! Папа с мамой подготовились к отъезду!
Компот: (расстроенно) Ну вот, теперь за нами следят…
Карамелька: Зато Умный Кот поможет нам не натворить глупостей!
Коржик: Ну раз поиграть нам умный кот не разрешил, давайте сделаем что-нибудь полезное!
Карамелька: Точно! Давайте приготовим для мамы с папой обед! Ведь они наверняка проголодаются в дороге, дедушкин маяк очень далеко.
Коржик и компот: Здорово! Ты, Карамелька посмотри в маминой книге с рецептами какое-нибудь простое блюдо, а мы пойдем достанем кастрюлю и поставим кипятиться воду, я слышал, все рецепты начинаются с этого!
Карамелька: Нашла рецепт: макароны-звездочки с сосисками!
Коржик: Ой, а как же зажечь плиту?
Компот: Надо покрутить конфорку и зажечь спичку.
(Коржик открывает конфорку а у компота никак не получается зажечь спичку, кухня наполняется запахом газа).
Карамелька: фу, как плохо пахнет!
(Срабатывает сигнал)
Воспитатель: Дети, почему сигнал сработал? (ответы детей) Молодцы, а теперь послушаем, что котятам скажет Умный Кот:
(Включается заранее отснятое видео, где на экране появляется второй воспитатель в маске «Умного Кота», говорит):
Котята! Если газ зажигать не умеете-
Не подходите - потом пожалеете…
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться!
Кисуля-мамуля сама все вам сварит,
Суп приготовит, и чайник поставит.
Вы подождите, пока подрастете,
Спичкой конфорку вы сами зажжете!
Карамелька (еще раз перечитывая записку): Мы невнимательно читали, мама с папой написали, что в контейнерах на столе наши любимые пирожки из папиной кондитерской и творожная запеканка! А они взяли себе обед в дорогу. Они позаботились о нас и сами не будут голодны - нам вообще не нужно было подходить к плите!
Компот: Да, спасибо умному коту, вовремя сработал сигнал. А то бы мы весь дом взорвали! Но все равно, мы должны еще какое-нибудь неопасное полезное дело придумать!
Коржик: А помните, мама все думала, где хранить ее швейную машину. Она все время мешается на столе, когда она пришивает пуговицы к своей дизайнерской одежде для котят. Давайте прибьем полку к стене, в кладовке я как раз видел доску, маме будет удобно! Компот, иди поищи у папы в строительном ящике гвозди и молоток, а ты, карамелька посиди, посмотри, это мужская работа! (котята приносят инструменты, берут гвозди и молоток, начинают бить молотком по гвоздям)
(срабатывает сигнал).
Воспитатель: Опять сработал сигнал! Почему, ребята? (предполагаемые ответы детей) Молодцы, теперь послушаем, что нам скажет Умный Кот.
Умный Кот:
Как папа-кот захочешь стать,
Начнешь ты гвоздик забивать,
Ударишь лапу молотком-
Мяукать будешь на весь дом!
Котенок - слушай мой совет!
С тобой чтоб не случилось бед,
Еще немного подожди,
Сперва придется подрасти.
Карамелька: Опять спасибо умному коту, хорошо, что сигнал сработал раньше, чем ты ударил себе по лапе!
Компот: Ну вот, опять полезного дела не получилось! Ну давайте хотя бы погладим маме одежду, которую она вчера сшила на заказ для Сажика и Горчицы!
Карамелька: Пойду достану у мамы из шкафа утюг, а вы раскладывайте гладильную доску и смотрите, как я глажу - ведь это женская работа! Уж точно безопасная!
(Котята достают доску, включают утюг в розетку).
Компот: а давайте, пока утюг греется, мы пойдем пообедаем - поедим пирожков, которые оставили нам мама с папой (уходят на кухню).
(Срабатывает сигнал).
Воспитатель: дети, почему теперь-то сигнал сработал? Какая сейчас опасность для котят? (предполагаемые ответы детей) Правильно, послушаем Умного Кота.
Умный Кот:
Включен утюг, хозяев нет - дымиться на одежде след!
Котята, меры принимайте - утюг горячий выключайте!
Помни, котенок, пожары бывают, когда про включенный утюг забывают!
Коржик и Компот: Вот так, Карамелька, женская работа тоже бывает опасной, сгореть могли, если бы не Умный Кот!
Карамелька: Я тут подумала, что все полезные дела без взрослых делать опасно! Вот нам сколько раз система просигналила! Предлагаю заняться нашими обычными делами, так, если бы мама и папа были дома.
Компот: А давайте достанем коробку с нашей новой железной дорогой, соберем ее и поиграем до приезда мамы с папой!
Котята (все вместе!): Отличная идея! Миу-миу-миу!
Воспитатель: Дети, а что же делать можно, когда ты дома один, чтобы было нескучно и неопасно? (ответы детей)
(Воспитатель отворачивается, надевает маску, второй воспитатель входит в группу, оба смотрят на дружно играющих котят).
Котя: Смотри, Кисуля, какие у нас детки молодцы, а ты волновалась!
Кисуля: Теперь мы можем не волноваться, и оставлять вас дома одних, как взрослых!
Котята: Нам помогал «Умный Кот»! Миу-миу-миу!
Рефлексия.
1 Воспитатель: Дети, как же здорово, что у котят все хорошо закончилось! А вы запомнили советы умного кота? А теперь скажите мне, что запрещено делать в отсутствии взрослых? (когда звучит правильный ответ ребенка, на экране появляется карточка с изображением опасной ситуации).
2 Воспитатель: Дети, мы надеемся, что теперь вместе с Коржиком, Карамелькой и Компотом вы уж точно усвоили правила безопасности, и если вдруг вам придется остаться дома одним, будете их соблюдать!
Предварительный просмотр:
Формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста.
Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное. Подготовить человека к столкновению с чрезвычайными ситуациями и научить находить выход из них возможно только на основе формирования у него системы знаний о безопасности жизнедеятельности и обучения практическим навыкам охраны жизни и здоровья.
Конечно, особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных маленьких граждан-дошколят. Нас волнует, как сберечь здоровье детей, как оградить их от опасности, как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций, ведь с первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего порой становиться небезопасной для него. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека, поэтому знания о безопасном поведении нужно прививать еще в дошкольном возрасте, только тогда соблюдения безопасных требований становятся естественными для человека на протяжении всей жизни.
В начале жизни рядом с беззащитным малышом находятся самые главные для него люди – родители и мы, воспитатели. Но при формировании безопасного поведения мы сталкиваемся с проблемой, ведь оно связано с целым рядом запретов. Дома взрослые, любящие и опекающие своих детей, сами того не замечая, часто повторяют слова «нельзя», «не трогай», «отойди» или пытаются объяснить что-то путем длинных и непонятных наставлений - это часто дает обратный результат. Поэтому, когда в детском саду воспитатели проводят занятия и беседы о безопасности, не так часто наблюдают интерес в глазах дошкольников. Работая в группе с детьми 4-5 лет, мы стали серьезно задумываться о том, как сделать эти беседы и занятия более увлекательными, какие формы и методы использовать, чтобы привлечь внимание и вызвать интерес у детей к получению этих важных жизненных знаний. Идея создания методической разработки «Технологии использования современных мультперсонажей в формировании безопасного поведения у дошкольников» возникла из наблюдения за свободной деятельностью детей, выявления их увлечений, потребностей.
В современном мире большое влияние на формирование детского мировоззрения оказывает мультипликация. Дети часто копируют поведение полюбившихся персонажей, используют сюжеты мультфильма для ролевых игр. В нашей группе мы заметили, что детям очень нравится мультфильм «Три кота», дети приносят игрушки-персонажи из дома, обсуждают сюжеты серий мультфильма. Мы решили досконально ознакомиться с этой мультипликационной продукцией отечественного производства, прежде чем использовать методику «внедрения» персонажей в образовательный процесс
Итак, «Три кота» - мультипликационный сериал для детей 3-7 лет, история о повседневной жизни, отношениях и приключениях трех маленьких и любознательных котят: Коржика, Компота и их младшей сестренки Карамельки. В их большой семье жизнь никогда не стоит на месте. Вместе они учатся выражать свои эмоции, поддерживать друг друга и находить выход из любой, на первый взгляд даже непростой, ситуации при помощи своей фантазии и родительского совета. Нам мультфильм очень понравился и с педагогической, и с эстетической точки зрения. Просмотрев множество серий всех сезонов, мы заметили, что содержание многих как раз направлено на обучение детей безопасности в быту, в природе, в городе - и решили использовать персонажей этого мультфильма именно на занятиях по ОБЖ.
На начальном этапе создания методической разработки было составлено годовое перспективное планирование занятий по формированию безопасного поведения, адаптированных под сюжеты серий любимого мультфильма, проведена работа над содержанием конспектов занятий, инсценировок и развлечений. На следующем этапе мы решили подключить родителей к созданию предметно-развивающей среды для проведения занятий, инсценировок и развлечений. Родители заинтересовались нашей идеей, приобрели в группу кукол-котят из мультфильма, предметы интерьера «кошачьей квартиры», изготовили маски главных героев и второстепенных персонажей – друзей Коржика, Карамельки и Компота (их у котят немало, каждый со своим характером и увлечениями), чтобы все детки смогли участвовать в инсценировках, а мы в свою очередь, своими руками готовили дидактический и иллюстративный материал, соответствующий нашей «кошачьей» тематике. Насыщенность наглядных пособий, разнообразие атрибутов помогла нам организовать игровую деятельность, занятия, беседы, на которых дети получали новые знания вместе с любимыми персонажами с большим удовольствием и интересом.
К нашей радости, к концу учебного года, на завершающем диагностическом этапе выявилось заметное повышение уровня знаний по формированию безопасности у воспитанников группы. Дети научились безопасному обращению с огнем, усвоили правила поведения на дороге, на природе, с животными и насекомыми, узнали, как себя вести с опасными бытовыми приборами дома, научились различать съедобные и несъедобные грибы, ядовитые растения. В новом учебном году мы решили продолжить работу в этом направлении и уже делились педагогическим опытом на уровне ДОУ, проводили открытые занятия и мастер-классы, консультации для педагогов.
Считаем, что наш педагогический опыт в данной области может быть использован воспитателями других детских садов. Хочется отметить, что коллеги могут использовать персонажей других мультсериалов, популярных и любимых детьми именно в их конкретной группе: «Фиксики», «Барбоскины», «Ми-ми-мишки», «Смешарики» и другие замечательные современные отечественные мультфильмы. Самое главное - наблюдать за интересами воспитанников и использовать свои наблюдения на улучшение педагогического процесса!
Перспективное планирование методической разработки
«Технологии использования современных мультперсонажей в
формировании безопасного поведения у дошкольников»
МЯСЯЦЫ ПО НЕДЕЛЯМ | БЛОКИ | ТЕМА | ЗАДАЧИ, ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ |
Сентябрь 1 неделя | Мониторинг | Выявление уровня представлений о безопасности поведения. | |
2 неделя | Блок «Наш дом» | «Сюрприз для Коти и Кисули» (по мотивам серии «Сюрприз для мамы»). | Рассказать об опасных предметах дома, объяснить, как ими пользоваться, чтобы не причинить вреда себе и окружающим (занятие инсценировка). |
3 неделя | «Коржик остался один» (по мотивам серии «Варенье в подвале»). | Рассказать, как надо себя вести, когда ты остался один в квартире. | |
4 неделя | Блок «Здоровье» | «Как лечить Кисулю?» (по мотивам серии «Мама заболела»). | Рассказать о профилактике заболеваний, воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких (занятие-инсценирование с участием детей). |
Октябрь 1 неделя | «Вирусы вокруг нас» (по мотивам серии «Микроб»). | Довести до сознания детей важность гигиенических процедур (занятие с использованием ИКТ). | |
2 неделя | «Котики, вперед!» (по мотивам серии «Зарядка»). | Сформировать представление о правильном режиме дня и его значении для организма (беседа). | |
3 неделя | «Витаминки для Карамельки» (по мотивам серии «Игра в доктора»). | Познакомить с понятием «витамины» и о продуктах, где они встречаются (занятие с элементами продуктивной деятельности). | |
4 неделя | «Каша на завтрак» (по мотивам одноименной серии). | Познакомить детей с понятием «правильное питание», «питательные вещества» (беседа). | |
Ноябрь 1 неделя | «Конкурс на самую лучшую страшилку» (по мотивам одноименной серии). | Попытаться выяснить, чего боятся дети, помочь им избавиться от возможного чувства страха. | |
2 неделя | «Одежда для котят» (по мотивам одноименной серии). | Закрепить знания, насколько важно для здоровья одеваться по погоде. (Инсценирование с участием детей). | |
3 неделя. | Блок «Дорожное движение» | «Сажик и Горчица в автобусе» (по мотивам серии «Экскурсия»). | Рассказать о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте (занятие-инсценировка). |
4 неделя | «Дорожные знаки» (по мотивам одноименной серии). | Рассказать о дорожных знаках, их значении (беседа). | |
Декабрь 1 неделя | «Карамельке и Коржику купили самокат и велосипед» (по мотивам серий «Самокат», «Велосипед»). | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе при катании на велосипеде и самокате, научить избежать их. | |
2 неделя | Развлечение «Научим карамельку правилам дорожного движения». | Закрепить ранее изученный материал. | |
3 неделя | Блок «Опасные ситуации» | «Где живут котятки?» | Отрабатывать с детьми запоминание и твердое знание своего адреса (беседа). |
4 неделя | «Карамелька потерялась» (по мотивам серии «Ссора»). | Рассказать детям, как действовать, если ты потерялся (инсцеирование с участием детей). | |
Январь 3 неделя | «Ты какой-то неправильный кот». | Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми на улице. | |
4 неделя | «Кто звонит в кошачий дом?» | Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома (занятие-инсценирование). | |
Февраль 1 неделя | Блок «Пожаробезопасность» | «Пожар» (по мотивам серии «Пожарная машина»). | Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров, научить действовать во время пожара (беседа и использованием ИКТ). |
2 неделя | «В гостях у папы Шурупа, пожарного» | Рассказать о профессии «пожарный», о технике, помогающей его устранить. | |
3 неделя | Блок «Природа и мы» | «Карамельку укусил клещ» (по мотивам серии «Дикие приключения»). | Рассказать об опасных насекомых, с которыми можно столкнуться на природе (занятие-инсценировка). |
4 неделя | «Лесные котики» (по мотивам одноименной серии). | Рассказать об опасных ситуациях, которые могут случиться с нами в лесу (беседа). | |
Март 1 неделя | «Как Компот и Сажик убирали мусор в городе». | Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. | |
2 неделя | «Лукошко для Карамельки». | Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, научить различать грибы по внешнему виду (занятие с использованием ИКТ). | |
3 неделя | «Ночь на природе». | Познакомить детей со съедобными ягодами, ядовитыми растениями, учить различать их по внешнему виду. | |
4 неделя | «До чего же хорошо живется котикам на планете!» | Научить ребенка дружить с природой, видеть ее красоту, развивать понимание, что Земля-наш общий дом. | |
Апрель 1 неделя | «Пикник с Коржиком, Карамелькой и Компотом». | Сюжетно-ролевая игра-развлечение. | |
2 неделя | «Котики, вперед!» | Викторина по блоку «природа и мы». | |
3 неделя | «Пожарная станция папы Шурупа». | Квест по пожаробезопасности. | |
4 неделя | «Компот учит знаки дорожного движения». | Викторина по блоку «Дорожное движение». | |
Май 2 неделя | «Правильный ужин для Коти и Кисули». | «Кулинарный поединок» (закрепление знаний по блоку «Здоровье»). | |
3 неделя | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые советы для умных родителей.
В своей работе с родителями и при проведении консультаций я часто сталкиваюсь с повторением одних и тех же проблем у совершенно разных мам и пап в воспитании их детей. А зачастую родители совершают ти...
"Советы умным детям и их родителям"
Если ваш ребенок посещает группу для детей с косоглазием и амблиопией, то эти простые советы помогут сохранить зрение....
"Умные советы для родителей"
Важные правила общения с детьми....
Умные игрушки. Советы родителям.
Развивающие игры не только развлекают малыша, но и учат его полезным навыкам. Как не ошибиться с их выбором и купить именно то, что необходимо вашему ребенку?...
"Добрые советы коту Василию"
Конспект развивающего занятия на тему "Домашние животные" для детей среднего дошкольного возраста....
Умные советы
...
Доклад на педагогическом совете. Тема: «Чтобы сделать ребёнком умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Подготовка ребенка к школе — это сложный процесс! Любознательность, активность, самостоятельность — вот качества, которые необходимы ребенку для успешной учебной деятельности. Именно они я...