Раскрасим мир детства яркими красками
презентация к уроку (старшая группа)

Антоневская Галина Ивановна

Психологическое сопровождение детей с нарушением зрения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 10 «Серебряное копытце» города Алушты ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАС КРА СИМ МИР ДЕТ СТВА ЯР КИ МИ КРАС КА МИ Воспитатель в группе детей с нарушением зрения: Антоневская Галина Ивановна

Слайд 2

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А.Сухомлинский Зрение у детей играет особенно важную роль, поскольку в процессе работы каждый ребенок развивается и формируется как личность исходя из того, что он видит, в каком качестве визуально воспринимает предметы, объекты, явления.

Слайд 3

Актуальность: Разного рода патологии зрения, глазные заболевания – острая проблема, причем не, только медицинская, но и социальная. Цель: укрепление и сохранение зрения детей старшего дошкольного возраста через созданные системы профилактики зрения у детей в детском саду.

Слайд 4

Задачи психологического сопровождения детей с нарушением зрения: - Способствовать гармонизации эмоционального возраста в условиях непрерывного и преемственного процесса образования через систему специальных игр и упражнений. - Усовершенствование условий для обеспечения полноценного психического и физического развития детей в глазной группе дошкольного возраста с нарушением речи и зрения в условиях детского сада.

Слайд 5

МИССИЯ: Сопровождение психологического и физического развития ребенка, создание условий для его благополучного протекания. - Каждому ребенку индивидуальный подход и понимание.

Слайд 6

Условия психологического сопровождения - Создание благоприятных условий для пребывания ребенка в глазной группе детского сада. Включение «особого» ребенка в разнообразную деятельность, с учетом его возможностей, интересов и способностей. Составление индивидуальных коррекционно-развивающих маршрутов. - Осуществление мотивационной готовности к обучению. - Организация полноценного общения со сверстниками.

Слайд 7

Создание условий для занятий, игр, развитию внимания, развитию воображения, производительности поведения – это эффективное средство сохранения психологического и физического здоровья, работоспособности ребенка в данной группе.

Слайд 8

Особенности детей дошкольного возраста с патологией зрения - Недостатки развития движений и малая двигательная активность. - Отмечаются неустойчивостью эмоционального состояния. - Замедленные познавательные процессы. - Нарушение эмоционально-волевой сферы. - Хуже развиты пространственные представления, возможности практической и макро ориентировки, словесные обозначения пространственных отношений.

Слайд 9

Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить и отличить от других. Особые дети – особенные формы работы: - Ролевые игры, психогимнастика , коммуникативные игры, игры и задания, направление на развитие воображения; - Эмоционально – символические игры; - Сказкотерапия ; - Релаксационные методы, приемы и игры; - Игры с песком и водой; - Сенсорные игры.

Слайд 10

Ценность Дидактико –методические пособия, направленные на психологическое сопровождение детей в группе со зрением. Имеют большой практический и теоретический интерес. Актуальность и востребованность (возросло количество детей с патологией зрения). Компенсируют недостатки развития. Создают условия для психологических занятий и игр- упражнений. Мобильность и полифункциональность . Больше чувственной информации, больше не вирбализма

Слайд 11

Ожидаемый результат: - Положительный эмоциональный фон, на котором осуществляется та или иная деятельность ребенка в глазной группе, является определяющим для его успешности и эффективности. - Максимальный комфорт для зрения в группе. - Реализация ребенка во всех видах деятельности. - Испытывает успешность, радость общения со сверстниками и взрослыми

Слайд 12

«Мы счастливы, когда детские лица озаряет улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - викторина "Яркие краски детства"

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста. Основной целью которой являестя развитие музыкальных и творческих способностей детей, эмоциональной и коммуникативной сферы, приобщение к разл...

Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»

Образовательная область «Музыка», «Социализация»Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели...

Проект "Яркие краски детства"

Представлен педагогический проект "Яркие краски детства". Проект реализован на базеМБДОУ Д/с №16 г. Мичуринска...

Консультация для родителей на тему "Яркие краски детства"

обучение детей рисованию пластилином - пластилинографии....

Консультация для педагогов «Пластилинография — яркие краски детства»

    Консультация для педагогов «Пластилинография — яркие краски детства»              ...

Конспект по экспериментированию для детей младшего возраста «Раскрасим воду в разные краски»

Цель: Заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета. Показать последовательность и приёмы смешивания, поупражнять детей в этом.Задачи:- способствовать развитию познавательного ин...