«Создаём здоровье вместе» тема «Праздник Волшебные слова».
план-конспект занятия (средняя группа)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
…Модуль 4
«Создаём здоровье вместе» тема «Праздник Волшебные слова».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
инновационная деятельность КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
…Модуль 4
«Создаём здоровье вместе».
тема
«Праздник Волшебные слова».
Нижний Новгород
2019
Тип занятия: сюжетное, контрольное
Возраст воспитанников:4-5 лет
Время проведения: 25 мин. (по требованиям СанПиН)
Задачи:
- Образовательные: Закрепить с детьми как важно доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
- Воспитательные воспитывать решительность и смелость, чувство добра и любви.
- Оздоровительные формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, развивать физические качества; отрабатывать элементы техники ходьбы по канату и перепрыгивание его.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические указания |
I часть - Подготовительная | |||
Вводная часть: -Ходьба в колонне по одному Ходьба со сменой ведущего ходьба и бег врассыпную. -… | 4мин | Указание, напоминание, показ, объяснение, Худ слово | |
ОРУ без предметов | 3 мин | ||
II часть - Основная | |||
Основные движение -1Равновесие –ходьба по канату. 2Прыжки на двух ногах , вдоль каната. | 2каната. | 7 мин | |
- | |||
III часть - Заключительная | |||
Подв. игра -«Хорошие и плохие слова» | 4 мин | ||
Рефлексия Игра «Собери цветок волшебных слов». - | Лепестки цветов | 7 мин . |
Приложение
Конспект
Оборудование: музыкальное сопровождение,» каната, дерево, нарисованное без листочков, листочки, волшебная карта в рюкзаке, конфеты для Нехочухи
«Праздник вежливости»
.
Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал.
Играет песня «Здравствуйте, гости» (дети стоят полукругом)
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Предлагаю сегодня всем вместе отправится в страну вежливости. Вы готовы к путешествию? А дорогу знаете? (ответы детей) Найти эту страну нам поможет волшебная карта, которая находится в этом красивом рюкзаке. (открываем рюкзак, ищем карту)
Ведущий: Дети, что же мы будем делать? (ответы детей).
под музыку выходит Нехочуха (второй воспитатель).
Нехочуха: Ой, куда это вы собрались?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.
Нехочуха: Во-первых, не хочу я с вами здороваться, я люблю вредничать и пакостить, люблю невоспитанных детей. А зовут меня Нехочуха. Ну-ка, возьмите меня с собой!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Нехочуху? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти с вами в страну Вежливости. Ребята, а давайте расскажем Нехочухе, как нужно вести себя, когда приходишь в гости. Нужно сначала поприветствовать всех, а приветствие – это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет, нам расскажут дети!
1 ребенок: Что такое этикет?
Мы сейчас дадим ответ.
Это правила такие,
Надо знать их с малых лет!
2 ребенок: Что сказать, когда войти,
Как в гостях себя вести,
Что с волшебными словами
Делать дома и в пути.
3 ребенок: Чтобы вежливыми стать
И воспитанными быть,
То всегда и всюду будут,
Уважать вас и любить!
Нехочуха: Не нужны мне такие правила этикета. Я все равно отправлюсь с вами и буду вам мешать! Ваша волшебная карта ведь у меня! (ведущий опрашивает несколько детей, как поступить).
Ведущий: Ребята, как же нам поступить? Давайте подумаем?
Ведущий: Уважаемая Нехочуха, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы все же будете доброй, вежливой и соблюдать правила этикета. (Нехочуха кивает головой в знак согласия). Итак, в путь. (ведущая и Нехочуха смотрят карту.
Ходьба в колонне по одному, Ходьба со сменой ведущего воспитатель называет ребёнка (стоящего недалеко от ведущего) по имени, (…встань пожалуйста на место ведущего) тот встаёт впереди колонны и ведёт её, через некоторое время воспитатель называет имя другого ребёнка (меняем 2-3 ведущих)
А теперь расходимся врассыпную ходьба и бег.
Во времявводной части Нехочуха ест конфеты и мусорит, ходит, толкается.
Ведущий: Уважаемая, вы нарушаете правила поведения в общественном месте, толкаетесь. А вот наши ребята эти правила хорошо знают и сейчас вам расскажут, как нужно вести себя с помощью упражнений).
нельзя толкаться в транспорте;
1 И п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе, повороты в стороны не задевать товарища – 5-6 раз.
нельзя мусорить, поднимем бумажку
2 И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе, наклоны вниз касаемся пола, возвращаемся в исходное положение 5-6 раз.
-нельзя ногами вставать на скамейки
3 И. п ноги пятки вместе, носочки врозь, руки на поясе, приседаем, возвращаемся в и.п . 5-6 раз
-надо уступать место пожилым людям.
4 И. п .ноги вместе ,руки вдоль туловища ,на 1 шаг вперёд с разведением рук в стороны ,2 возвращаемся в и.п 5-6 раз.
Нехочуха: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не хочу их нарушать (поднимает фантик от конфет).
Ведущий: Ну а мы с вами продолжаем свой путь и перед нами препятствия.
Ведущий: Ребята, смотрите, здесь две дороги – эта дорога плохих поступков (стоят стулья вряд и по ним надо идти), а эта – дорога хороших поступков. (ОВД ) По какому пути нам нужно идти. (ответы детей)
Нехочуха: А я не хочу идти по дороге хороших поступков, и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?
Ведущий: Что вы, Нехочуха, послушайте, что вам скажут дети. Дети, скажите Нехочухе, почему надо идти по дороге хороших поступков (ответы).
Тогда отправляемся
1Равновесие –ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. . Повторить 3-4 раза
2 Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната и перепрыгивание через него справа и слева 2-3 раза Два каната положены параллельно друг другу. Упражнения выполняются поточным способом в среднем темпе
Ведущий: Смотрите, ребята, на нашей дороге хороших поступков стоит дерево без листочков, и я кажется знаю, как ему помочь.
Мы поиграем с ним в игру «Хорошие и плохие слова» пока играет музыка дети танцуют, как только музыка замолкла, и воспитатель называет хорошее слова дети принимают любую позу стоя, а если плохое слово приседают и прячутся
Воспитатель; Посмотрите, на дереве появляются листочки, значит ему понравилась наша игра.
Ведущий: Ребята, мы с вами очутились на полянке. Посмотрите, на карте цветы есть, а здесь нет. Где же они?
Нехочуха: Я не хотела, но сорвала цветы, остались только одни лепестки. Ведущий: Ребята, давайте украсим полянку цветами вежливости.
Игра «Собери цветок волшебных слов». сейчас с помощью наших волшебных слов мы соберём цветы (играют 2 команды, кто быстрее выложит цветок вежливости, дети по одному подбегают называют волшебное слово им за него даётся яркий лепесток, из которых они собирают цветы).
Нехочуха: Я тоже хочу выложить цветок волшебных слов (выкладывает цветок темного цвета).
Ведущий: Дети, посмотрите, Нехочуха выложила цветок, но разве он похож на цветок волшебных слов? А как вы его назвали? (цветок грубости). А почему? (потому что у цветка лепестки темные, мрачные, грустных тонов).
Нехочуха: Да, действительно, ваши цветы красивее. И вы очень воспитанные, дружные ребята. Я очень хочу быть на вас похожей!
Ведущий: Мы очень этому рады, Нехочуха! А мы с вами пришли в страну Вежливости!
(под музыку на экране появляется замок, а затем фея Вежливости).
Фея Вежливости (Муз. Руководитель): Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо большое вам за помощь моей стране: деревья вновь стали зелёными, полянка расцвела, а невоспитанная Нехочуха стала примерной вежливой девочкой. Ребята, а давайте устроим праздник в честь нашей встречи!
Воспитанники исполняют танец «Поссорились-помирились».
Фея Вежливости: Дорогие ребята, желаю вам оставаться воспитанными и дружными. Слушайтесь старших, не обижайте младших! И никогда не забывайте про страну Вежливости! До свидания! До новых встреч!
(фея дарит подарки детям, дети благодарят фею Вежливости).
Ведущий: До свидания! Нам пора возвращаться в наш детский сад! мы отправляемся домой!
(звучит музыкальная заставка, дети покидают музыкальный зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)
Целью программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
«Добрые слова – волшебные слова»
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»
-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...
Семейный клуб "Развиваемся вместе" Тема "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель- Формирование здорового образа жизни через современные игравые здоровьесберегающие технологии (игравой стречинг, су-джок терапию)....
Праздник "волшебное слово-спасибо"
Праздник волшебное слово -спасибо...
Праздник "волшебное слово-спасибо" презентация
презентация к празднику...