«Создаём здоровье вместе» тема «Праздник Волшебные слова».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пестова Ольга Сергеевна

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

…Модуль 4

 «Создаём здоровье вместе»  тема «Праздник Волшебные слова».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ

…Модуль 4

 «Создаём здоровье вместе».

                                                              тема

                                      «Праздник Волшебные слова».

Нижний Новгород

2019

Тип занятия: сюжетное, контрольное

Возраст воспитанников:4-5 лет

Время проведения: 25 мин. (по требованиям СанПиН)

Задачи:

  1. Образовательные: Закрепить с детьми как важно доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
  2. Воспитательные воспитывать решительность и смелость, чувство добра и любви.
  3. Оздоровительные формировать правильную осанку, укреплять дыхательную систему, развивать физические качества; отрабатывать элементы техники ходьбы по канату и перепрыгивание его.

Частные

задачи

Средства

Дозировка

Методические указания

I часть - Подготовительная

Вводная часть:

-Ходьба в колонне по одному

Ходьба со сменой ведущего

ходьба и бег врассыпную.

-…

4мин

Указание, напоминание, показ, объяснение,

Худ слово

ОРУ без предметов

 3 мин

II часть - Основная

Основные движение

-1Равновесие –ходьба по канату.

2Прыжки на двух ногах , вдоль каната.

2каната.

7 мин

-

III часть - Заключительная

Подв. игра

-«Хорошие и плохие слова»  

4 мин

Рефлексия

Игра «Собери цветок волшебных слов».

-

Лепестки цветов

7 мин .

Приложение

Конспект

 Оборудование: музыкальное сопровождение,» каната, дерево, нарисованное без листочков, листочки, волшебная карта в рюкзаке, конфеты для Нехочухи

«Праздник вежливости»

.

Зал празднично украшен. Дети под музыку входят в зал.

Играет песня «Здравствуйте, гости» (дети стоят полукругом)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые!  Предлагаю сегодня всем вместе отправится в страну вежливости. Вы готовы к путешествию? А дорогу знаете? (ответы детей) Найти эту страну нам поможет волшебная карта, которая находится в этом красивом рюкзаке. (открываем рюкзак, ищем карту)

Ведущий: Дети, что же мы будем делать? (ответы детей).

под музыку выходит Нехочуха (второй воспитатель).

Нехочуха: Ой, куда это вы собрались?

Ведущий: Во-первых, здравствуйте, а во-вторых, мы не знаем, кто вы.

Нехочуха: Во-первых, не хочу я с вами здороваться, я люблю вредничать и пакостить, люблю невоспитанных детей. А зовут меня Нехочуха.  Ну-ка, возьмите меня с собой!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, мы можем взять с собой Нехочуху? (ответы детей). Вот видите, не хотят ребята с вами дружить и идти с вами в страну Вежливости. Ребята, а давайте расскажем Нехочухе, как нужно вести себя, когда приходишь в гости. Нужно сначала поприветствовать всех, а приветствие – это одно из самых важных правил этикета. А что такое этикет, нам расскажут дети!

1 ребенок: Что такое этикет?

Мы сейчас дадим ответ.

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

2 ребенок: Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

3 ребенок: Чтобы вежливыми стать

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут,

Уважать вас и любить!

Нехочуха: Не нужны мне такие правила этикета. Я все равно отправлюсь с вами и буду вам мешать! Ваша волшебная карта ведь у меня! (ведущий опрашивает несколько детей, как поступить).

Ведущий: Ребята, как же нам поступить? Давайте подумаем?

Ведущий: Уважаемая Нехочуха, мы посоветовались и решили, что возьмем вас с собой, но с условием, что вы все же будете доброй, вежливой и соблюдать правила этикета. (Нехочуха кивает головой в знак согласия). Итак, в путь. (ведущая и Нехочуха смотрят карту.

Ходьба в колонне по одному, Ходьба со сменой ведущего воспитатель называет ребёнка (стоящего недалеко от ведущего) по имени, (…встань пожалуйста на место ведущего) тот встаёт впереди колонны и ведёт её, через некоторое время воспитатель называет имя другого ребёнка (меняем 2-3 ведущих)  

А теперь расходимся врассыпную ходьба и бег.

 Во времявводной части   Нехочуха ест конфеты и мусорит, ходит, толкается.

Ведущий: Уважаемая, вы нарушаете правила поведения в общественном месте, толкаетесь. А вот наши ребята эти правила хорошо знают и сейчас вам расскажут, как нужно вести себя с помощью упражнений).

нельзя толкаться в транспорте;

 1 И п. ноги узкой дорожкой, руки на поясе, повороты в стороны не задевать товарища – 5-6 раз.

                                        нельзя мусорить, поднимем бумажку

2 И.п. ноги на ширине плеч руки на поясе, наклоны вниз касаемся пола, возвращаемся в исходное положение 5-6 раз.

-нельзя ногами вставать на скамейки

3 И. п ноги пятки вместе, носочки врозь, руки на поясе, приседаем, возвращаемся в и.п .   5-6 раз                                                                                                                              

-надо уступать место пожилым людям.

4 И. п .ноги вместе ,руки вдоль туловища ,на 1 шаг вперёд с разведением рук в стороны ,2 возвращаемся в и.п   5-6 раз.

Нехочуха: Какие воспитанные, как много знают правил! Я тоже не хочу их нарушать (поднимает фантик от конфет).

Ведущий: Ну а мы с вами продолжаем свой путь и перед нами препятствия.

Ведущий: Ребята, смотрите, здесь две дороги – эта дорога плохих поступков (стоят стулья вряд и по ним надо идти), а эта – дорога хороших поступков. (ОВД ) По какому пути нам нужно идти. (ответы детей)

Нехочуха: А я не хочу идти по дороге хороших поступков, и пойду по дороге плохих поступков. Кто со мной?

Ведущий: Что вы, Нехочуха, послушайте, что вам скажут дети. Дети, скажите Нехочухе, почему надо идти по дороге хороших поступков (ответы).

Тогда отправляемся  

1Равновесие –ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. . Повторить 3-4 раза

2 Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната и перепрыгивание через него справа и слева 2-3 раза Два каната положены параллельно друг другу. Упражнения выполняются поточным способом в среднем темпе

Ведущий: Смотрите, ребята, на нашей дороге хороших поступков стоит дерево без листочков, и я кажется знаю, как ему помочь.

 Мы поиграем с ним в игру «Хорошие и плохие слова» пока играет музыка дети танцуют, как только музыка замолкла, и воспитатель называет хорошее слова дети принимают любую позу стоя, а если плохое слово приседают и прячутся    

Воспитатель; Посмотрите, на дереве появляются листочки, значит ему понравилась наша игра.

Ведущий: Ребята, мы с вами очутились на полянке. Посмотрите, на карте цветы есть, а здесь нет. Где же они?

Нехочуха: Я не хотела, но сорвала цветы, остались только одни лепестки. Ведущий: Ребята, давайте украсим полянку цветами вежливости.

 Игра «Собери цветок волшебных слов». сейчас с помощью наших волшебных слов мы соберём цветы (играют 2 команды, кто быстрее выложит цветок вежливости, дети по одному подбегают называют волшебное слово им за него даётся яркий лепесток, из которых они собирают цветы).  

Нехочуха: Я тоже хочу выложить цветок волшебных слов (выкладывает цветок темного цвета).

Ведущий: Дети, посмотрите, Нехочуха выложила цветок, но разве он похож на цветок волшебных слов? А как вы его назвали? (цветок грубости). А почему? (потому что у цветка лепестки темные, мрачные, грустных тонов).

Нехочуха: Да, действительно, ваши цветы красивее. И вы очень воспитанные, дружные ребята. Я очень хочу быть на вас похожей!

Ведущий: Мы очень этому рады, Нехочуха! А мы с вами пришли в страну Вежливости!

 (под музыку на экране появляется замок, а затем фея Вежливости).

Фея Вежливости (Муз. Руководитель): Здравствуйте, дорогие ребята. Спасибо большое вам за помощь моей стране: деревья вновь стали зелёными, полянка расцвела, а невоспитанная Нехочуха стала примерной вежливой девочкой. Ребята, а давайте устроим праздник в честь нашей встречи!

Воспитанники исполняют танец «Поссорились-помирились».

Фея Вежливости: Дорогие ребята, желаю вам оставаться воспитанными и дружными. Слушайтесь старших, не обижайте младших! И никогда не забывайте про страну Вежливости! До свидания! До новых встреч!

(фея дарит подарки детям, дети благодарят фею Вежливости).

Ведущий: До свидания! Нам пора возвращаться в наш детский сад! мы отправляемся домой!

(звучит музыкальная заставка, дети покидают музыкальный зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа "Волшебные слова" обучение детей с нарушением речи многозначным словам (для детей от 5 до 7 лет)

Целью  программы "Волшебные слова" является обогащение и активизация словарного запаса у детей с нарушением речи в дошкольном образовательном учреждении с использованием игровой деятельности при ...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

«Добрые слова – волшебные слова»

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова».Карина пришла в детский сад и рассказала, что была в гостях, и  увидела очень красивый цветок точно такой же, как и у ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» с использованием здоровье сберегающей технологии для детей младшего дошкольного возраста «Страна волшебных слов»

-Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие сценки.-Развивать умение смотреть и анализировать поступки других людей по иллюстрациям, следить за развитием событий,...

Семейный клуб "Развиваемся вместе" Тема "В здоровом теле - здоровый дух"

Цель- Формирование здорового образа жизни через современные игравые здоровьесберегающие технологии (игравой стречинг, су-джок терапию)....

Праздник "волшебное слово-спасибо"

Праздник волшебное слово -спасибо...