Проект "Мойдодыр"
проект (младшая группа)
Проект направлен на формирование и развитие культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование КГН | 2.65 МБ |
Проект Мойдодыр | 2.15 МБ |
Приложение 1 | 152.62 КБ |
Приложение 2 | 396.61 КБ |
Приложение 3 | 251.5 КБ |
Приложение 4 | 15.67 КБ |
Приложение 5 | 17.16 КБ |
Приложение 6 | 14.15 КБ |
Приложение 1 | 416.75 КБ |
Развлечение "Как дети учили Олю умываться" | 516.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Водичка, водичка Умой моё личико.
Полотенцем вытирались на себя мы любовались .
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
В руки мыло мы возьмём и водичкою польём .
Уж я косу заплету. Руки надо чисто мыть, Рукава нельзя мочить.
Умница, Катенька, ешь кашу сладеньку .
У того, кто супчик съест вырастут все зубки!
Кто тут рано встал и к горшочку побежал.
Ай, лады, лады, не боимся мы воды.
Щеточку берем и пасту – чистим зубки не напрасно.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам…
Глазки – незабудки закроем на минутку.
Ты закроешь глазки, и присниться сказка..
Глазки открываются, Глазки просыпаются.
Потягушки - ножки, потягушки - пяточки…
На мою малышку оденем мы штанишки.
Мы на пухлые ручонки, одеваем рубашонку.
Расти, коса, не путайся – маму, дочка, слушайся .
Чешу, чешу, волосыньки , расчесываю косыньки .
Неразлучные друзья есть на белом свете. Неразлучные друзья - взрослые и дети.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым « самостоятельное » умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни я решила использовать игровой творческий проект « Мойдодыр » . ТИП ПРОЕКТА 1. По методу – игровой, творческий; 2. По содержанию – ребенок – семья - здоровье; 3. По длительности – долгосрочный - 5 месяцев. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатели. Дети младшей группы (1,5-3 года). Родители воспитанников группы. ИДЕЯ ПРОЕКТА: « Чистота – залог здоровья » . Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи. Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнение ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков. Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т.е. перехода их в стойкие привычки. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, « чистота » , « красота » , « здоровье » – это неразделимые понятия.
БЕЗОПАСНОСТЬ: Формировать навыки безопасного пользоваться зубной щеткой, мылом, столовыми приборами и пр. Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье. СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр. Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. ЗДОРОВЬЕ: Формировать привычку следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Познакомить детей с литературными произведениями: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. КОММУНИКАЦИЯ: Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т.д.). ПОЗНАНИЕ: Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т.д.). Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.). Познакомить детей со свойствами воды, мыла. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Дети : устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни; проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом; обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности. Родители : обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей в развитии у детей навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений. ПРОДУКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта. 2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков. 3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков. 4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков. Презентация проекта «Мойдодыр». Развлечение по формированию КГН «Как Олю учили умываться» Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена»
ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта. 1 этап – подготовительный
Социализация Дидактические игры « Правила гигиены » , « Таня проснулась » , « Сделаем куклам разные прически » , « Вымоем куклу » и др. Сюжетно-ролевая игра « Парикмахерская » . ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ : Познание Беседы « Чтобы быть здоровым » , « Чистота и здоровье » . Опытно-исследовательская деятельность « Опыты со снегом » (качество талой воды), « Опыты с водой » . 2 этап - практический
Чтение художественной литературы Чтение произведений: К.Чуковский « Мойдодыр » , А.Барто « Девочка чумазая » , фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. Рассматривание иллюстраций к книге « Мойдодыр » . Заучивание народных песенок, потешек, стихотворения « Без воды умылся котик …» . ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ :
Художественное творчество Аппликация « Украсим носовой платок » . Лепка « Мыло для кукол » . Рисование « Дорисуй расчески кукле Тане » . Создание выставок из детских работ. ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С ДЕТЬМИ : Коммуникация Ситуативные беседы « Правила гигиены » , « Как нужно ухаживать за собой » , «Поведение за столом», « Мои здоровые зубки » . Составление рассказов « Кукла идет на прогулку » . Музыка Музыкальный досуг « Как дети учили Олю умываться » .
Оформление папки-передвижки для родителей « Личная гигиена » . Консультация для родителей « Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию » . Привлечение родителей к оформлению стенгазеты « Детский сад день за днём » . Открытое мероприятие для родителей « Мы красивые, чистые, аккуратные! » (занятие с элементами театрализованной деятельности). ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ :
Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. Презентация проекта « Мойдодыр » . 3 этап - итоговый По результатам диагностического исследования показатели сформированности культурно-гигиенический навыков детей младшей группы «Ладушки» после завершения проекта значительно улучшились. Положительная динамика по высокому уровню составила 35%, по среднему 5%.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Алгоритм мытья рук.
Закатываем рукава, открываем кран, смачиваем руки намыливаем их до густой пены, смываем мыл, закрываем кран, вытираем на сухо полотенцем.
Настольная игра в нескольких экземплярах
СХЕМА МЫТЬЯ РУК
( тоже самое, только с картинками разрезными)
Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о гигиенических основах безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
- Совершенствовать представления детей о значении гигиенических процедур (мытье рук).
- Развивать умение самостоятельно замечать необходимость мытья рук.
- Прививать потребность вести здоровый образ жизни.
- Ребята, каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и то же — «Не забудь помыть руки!
- А вы как думаете, ребята? (ответы детей)
- Внимательно посмотрите на свои руки. Вы видите микробов? Почему?
- Микробы очень маленькие и их нельзя увидеть без специальных увеличительных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом.
- А кто же они такие, эти микробы? (варианты ответов детей)
В глубоком, чёрном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо днём и ночью,
Они детей не мытых ждут.
С не мытых рук пролезет в рот
Противный, маленький микроб.
Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он…
… Но только не надо бояться,
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого… .
МЫЛА!
Микробы живут везде — в воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных и игрушках и других предметах.
Микробы — это очень маленькие существа, их нельзя разглядеть без микроскопа.
Микробы бывают полезные и вредные (полезные помогают, а вредные вызывают болезни).
Чтобы не заболеть — надо обязательно мыть овощи и фрукты, не грызть ногти и чаще мыть руки, особенно перед едой.
— Ребята, кто знает, чем опасны вредные микробы?
Вредные микробы, попадая внутрь организма вместе с пищей, начинают очень быстро вредить ему. В результате у человека начинает болеть живот, начинается тошнота и рвота, может подняться температура и человек попадает в больницу.
— Что нужно сделать, чтобы избавиться от вредных микробов?
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Занятие «Кукла Ляля умывается».
Цель: запомнить названия предметов гигиены (мыло, мыльница, зубная щетка, зубная паста, полотенце, расческа) и их свойства (величина, цвет, фактура) и назначение.
Задачи:
- изучить характеристики воды (холодная, горячая, прозрачная, течет).
- словесно обозначать характер действий: намылить, тереть, смыть, вытереть и т.п.
- предложить повторить за мамой знакомые строчки, называя куклу по имени.
- вызвать ребенка на диалог с куклой (за куклу говорит взрослый).
Материал: Кукла среднего размера (45 – 50 см). Игровые аксессуары для умывания куклы (мыло-кубик, мочалка, полотенце и пр.), широкая миска (тазик), игрушечная детская лейка, наполненная водой.
Ход занятия:
Мама показывает иллюстрации к потешке «Водичка-водичка», напоминает ребенку ее содержание, читает, используя знакомую ребенку потешку «Водичка-водичка»:
Водичка, водичка,
Умой мое личико, (Тане, Маше и др.)
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Предлагает малышу поиграть с куклой Лялей. Во второй части занятия мама просит ребенка принести все необходимое для умывания куклы и располагает Лялю около тазика. Предлагает малышу посмотреть, как льется из лейки вода, послушать, как она журчит, отметить ее прозрачность, просит опустить в лейку пальчик: узнать, какая она по температуре (холодная, теплая, горячая). В третьей части занятия игра разворачивается ситуативно. Мама и малыш намыливают куколке ручки, ребенок льет водичку на них, затем мама поливает, а ребенок моет кукле личико. Мама читает потешку, просит малыша повторять за ней слова. Ребенок вытирает кукле полотенцем лицо и ручки. Взрослый предлагает ему «поговорить» с куклой. В конце занятия малыш играет произвольно, по своему замыслу. Примечание. По аналогии проводятся занятия: сборы на прогулку, кормление, укладывание спать, купание и т.п. В отличие от более раннего возраста, малышу предоставляется большая самостоятельность, взрослый «идет за ребенком», давая ему возможность проявить инициативу, творческий поиск.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Конспект Занятия: «Научим куклу Машу умываться».
Цель: учить детей процессу умываться, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
Задачи:
- Формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
- Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
- Развивать ощущение детей при ознакомлении с качествами предметов
- (мылом, полотенцем).
- Воспитывать аккуратность, дружеские взаимоотношения.
- Вызвать у детей радостное настроение, активность, используя игры, потешки, внесение неожиданного персонажа, поощрение.
- Учить детей понимать обращенную к ним речь.
- Обогатить словарь детей (душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель; - Дети, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто там? Входите пожалуйста! Внести куклу с корзинкой. Кукла здоровается. Плачет.
Воспитатель; - Маша, почему ты плачешь?
Кукла Маша: - Меня пригласила подружка на день рождения, а моя сестренка надо мной смеется. А я не знаю, почему она смеется.
Воспитатель; - Дети, посмотрите на Машу, может вы догадались, почему над ней сестра смеется?
Ответы детей: Дети говорят, что у Маши грязные щечки и ручки.
Воспитатель; -Да, Маша, ты же грязная, неумытая, а в гости надо ходить чистой.
Воспитатель; - Дети, вы хотите, чтобы Маша пошла на день рождения? Ответы детей: - Да!
Воспитатель; - Давайте поможем Маше умыться, стать чистой и тогда ей не стыдно будет пойти на день рождения.
Обратить внимание детей на корзинку.
Воспитатель; - Дети, давайте посмотрим, что у Маши в корзинке.
Воспитатель; - Что это? Правильно, мыло. Понюхайте его, какое оно душистое, ароматное.
Воспитатель; - Что делают мылом?
Дети: - Моют руки.
Воспитатель; - Правильно, чтобы мыть руки и лицо.
Воспитатель; - Дети, а это что? Правильно, полотенце пушистое, мягкое.
Воспитатель; - Полотенце для чего нужно? Правильно, чтоб вытирать руки и лицо.
Давайте с Вами поиграем.
Физминутка:
Игра «Моем Руки».
Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! Брызги - вправо, брызги - влево, Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытираем ручки очень быстро.
Воспитатель; - Молодцы, вы хорошо поиграли. Ну, посмотрите на Машу, она до сих пор грязная. Она не может пойти в гости. Давайте мы её научим!
Воспитатель; - Сегодня мы дети, покажем кукле Маше, как правильно нужно умываться.
Воспитатель; - Что нам для этого надо? Вода нужна? Нужна! Мыло нужно? Нужно! Полотенце нужно? Нужно!
Воспитатель; - Где это у нас находится? В умывальной комнате.
Воспитатель; - Дети, а теперь покажем кукле Маше, как правильно умываться.
Воспитатель; - Дети, закатываем рукава, чтоб их не намочить.
Воспитатель; - Дети, как мы открываем кран?
Дети; - Потихоньку.
Воспитатель; - А почему?
Дети; - Брызги летят на пол, на детей.
Воспитатель; - Правильно, надо кран открывать так, чтоб вода текла маленькой струйкой. Открой, Роксана, кран, чтоб текла вода маленькой струйкой.
Воспитатель; - Рукава закатали, кран открыли, водичка течет маленькой струйкой. Теперь покажем кукле Маше, как надо мыть руки.
Воспитатель; - Давайте и мы помоем руки с мылом, а сделаем это все по порядку.
Деты умываются.
Воспитатель; - А воспитатель помогает им и рассказывает потешку:
Ой, лады, лады, лады
Не боимся мы воды
Чисто умываемся,
Маше улыбаемся!
Воспитатель: - молодцы, дети, теперь у всех руки чистые. А теперь пойдёмте в группу и сядем на стульчики, и подождём Машу, посмотрим, как она чисто умоется.
Воспитатель: - Ребята посмотрите на Машу! Она умылась, стала чистая. И теперь она может пойти на день рождения. Давайте скажем Маше до свидания!
Воспитатель; - Дети, мы сегодня, с вами, учили куклу Машу умываться. Все помогали кукле Маше, сами чисто вымыли руки. Молодцы дети!
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Конспект НОД для детей первой младшей группы
«У Мойдодыра в гостях».
Цель: формировать у детей основы здорового образа жизни; закрепить привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению.
Задачи:
- Усвоение элементарных знаний о навыках здорового образа жизни.
- Активизация в речи детей слов, обозначающих предметы гигиены, их качества и действия с ними.
- Закрепление понимания необходимости выполнения культурно – гигиенических правил, постоянное их соблюдение.
- Объяснение алгоритма выполнения культурно – гигиенических действий.
- Воспитывать чувство потребности в чистоте и опрятности.
- Развивать чувство ритма движения в соответствии с текстом.
Дидактический материал: картинка Мойдодыра, голубые ленточки для игры «Собери ручейки в речку», схема алгоритма процесса мытья рук, сундучок, предметы гигиены, дидактическая кукла.
Ход НОД.
Организационный момент. Воспитатель привлекает внимание детей:
Воспитатель.
Утром солнце просыпалось,
Улыбалось из-за туч,
Значит, нам с тобой осталось
Улыбнуться, встретив луч…
Улыбнемся солнцу, лугу
И травиночке любой,
Улыбнемся мы друг другу
Просто так сейчас с тобой.
Воспитатель.
Что же, давайте, ребята, улыбнемся, друг другу и пойдем в гости к Мойдодыру.
Воспитатель загадывает детям загадку и просит ее отгадать.
- Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама.
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли –
Жить нельзя нам без (воды)
Воспитатель:Ребята, а вы, дружите с водой?
- Для чего нужна вода?
Дети. Вода нужна, чтобы умываться, пить, мыть, поливать, готовить и стирать.
Воспитатель. Вот мы и на месте. Ребята, куда мы пришли?
Правильно к Мойдодыру.
Мойдодыр. Добрый день, ребята. Я люблю опрятных, чистых деток! Вижу, что нерях среди вас нет. Все ухоженные, красивые, причесанные, чистые - приятно смотреть. Приглашаю вас к себе в гости.
Воспитатель. Мойдодыр приглашает нас в гости. Проходите, присаживайтесь.
Воспитатель достает сундучок.
Мойдодыр принес нам Волшебный сундучок. Что там может быть? Воспитатель заглядывает в сундучок.
Здесь красивые голубые ленточки, а что еще здесь лежит, попробуйте догадаться сами.
Воспитатель. У Мойдодыра есть хороший друг – это вода. Мы с вами учили потешку о воде, давайте расскажем ее Мойдодыру и покажем, как мы умываемся.
Потешка «Водичка, водичка!»
Водичка, водичка! (подставить ладони «под струю воды»)
Умой мое личико, («помыть водой» лицо)
Чтобы глазки блестели, (потереть глаза кулачком)
Чтобы щечки горели, (слегка потереть щечки ладонями)
Чтоб смеялся роток, (улыбнуться)
Чтоб кусался зубок. (сомкнуть губы: «ам»)
Игра «Умывание» со словами потешки «Знаем, знаем мы, да-да-да».
Знаем, знаем мы, да-да-да.
Где ты прячешься, вода.
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошки по-нем-нож-ку.
Нет, не понемножку, посмелей,
Будем умываться веселей!
Воспитатель. Ребята, где еще живет вода?
Дети. Вода живет в реке, в океане, в озере, ручье и ванне.
Воспитатель. Давайте соберем маленькие ручейки в большую речку.
Игра «Собери ручейки в речку».
Воспитатель раздает детям голубые ленточки. Дети с ленточками бегают врассыпную под музыку, а затем собираются в речку все вместе, размахивая ленточкой.
Воспитатель. Какая большая получилась речка!
Ой, а что это по речке приплыло? Да это волшебный сундучок Мойдодыра. А что в нем еще лежит, вы узнаете, если отгадаете загадки.
1. Полотенца давний друг
Враг немытых, грязных рук.
(Мыло.)
Воспитатель: правильно, это мыло! Какое оно?
Дети: душистое, белое, круглое.
Воспитатель: для чего нужно мыло?
Дети. Мыло нужно, чтобы мыть руки, лицо, чтобы быть чистым, здоровым, не болеть, смывать грязь, уничтожать микробы.
2. Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой
Буду чистый и сухой.
(Полотенце)
3. Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. ЩЕТКА
4. Мы ею пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. (Расческа)
Воспитатель. Ребята, назовите, пожалуйста, что еще нужно, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети называют предметы их назначение.
Воспитатель. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. Повторите всевместе: «предметы личной гигиены»
Посмотрите еще раз на эти предметы и запомните их. Дети смотрят на предметы гигиены.
Воспитатель. А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало?»
На столе лежат предметы личной гигиены: расческа, зубная паста, щетка, мыло, шампунь, мочалка, полотенце. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет. На слова:«Раз, два, три – посмотри», дети открывают глаза, называют какого предмета не стало.
Раздается стук в дверь. Появляется мальчик Грязнуля.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем мальчику Грязнуле умыться,
привести себя в порядок.
Дети имитируют умывание.
Надо, надо нам помыться.
Где тут чистая водица?
Кран откроем: «ш-ш-ш»,
Руки моем: «ш-ш-ш».
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель. Ой, руки мокрые! Что нам нужно, чтобы вытереть руки
насухо? (ответы детей)
Дети берут в руки воображаемое полотенце и вытирают руки.
Воспитатель. Посмотрите, каким Грязнуля стал красивым, чистым, как вы, ребята. Теперь мы будем называть его по-другому. Как?
(Чистюля)
Мойдодыр. Ребята, запомните мои советы. Воспитатель выставляет перед детьми карточки – запоминайки.
- Умывайтесь по утрам и вечерам. Чистите зубы.
- Мойте руки с мылом перед едой, после игры, прогулки и туалета.
- Мойте ноги перед сном каждый день.
Воспитатель. Ребята, постарайтесь запомнить и выполнять все советы Мойдодыра. Теперь давайте попрощаемся с Мойдодыром, нам пора возвращаться в группу.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
ПОТЕШКИ.
1. Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!
2. Ладушки, ладушки,
С мылом моем лапушки.
Чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
3. Каждый день
Я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно тру.
Мойся, мыло,
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
Р.Куликова
4. Чистая водичка
Умоет Саше личико,
Анечке - ладошки,
А пальчики - Антошке.
Стихи:
1. Аккуратные зайчата
Лапки? Мыли.
Уши? Мыли.
Хвостик? Мыли.
Все помыли!
И теперь мы чистые
Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).
2. Девочка чумазая
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях — дорожки.
— Я на солнышке лежала,
руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
— Я на солнышке лежала,
нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
— Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги-как у негра.
— Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
— Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
— Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос —
разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный носик!
Он мыла не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы —
кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
— Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А.Барто).
3. Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам —
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое. (К.Чуковский).
4. Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька Егорова
(взрослый называет имя ребенка).
Предварительный просмотр:
Приложение 7
Водичка, водичка!
Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.
Оборудование: две куклы.
Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"
Физминутка
Водичка
Водичка, водичка, (делаем движения, как будто умываем лицо)
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели, (движения умывание глазок)
Чтобы щечки краснели, (движения умывания щечек)
Чтоб смеялся роток, (помогаем ротику умываться)
Чтоб кусался зубок.
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №55 «ИСКОРКА»
141654, Московская область, Клинский район, с. Петровское, ул. Центральная, д.5 ,
тел. 8(49624)6-46-31
Развлечение по формированию КГН «Как дети учили Олю умываться»
Воспитатель: Гридасова М.С.
«КАК ДЕТИ УЧИЛИ ОЛЮ УМЫВАТЬСЯ»
Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным.
Оборудование: кувшин с водой и тазиком, над которым надо будет лить воду, полотенце, расчёска, зеркало, бланк телеграммы; посылка со средствами личной гигиены, маски: собака, утёнок, котёнок; медали.
Музыкальное сопровождение: «Чистота» (Дети входят, песня из мультфильма «Маша и медведь»), «Частушки» (музыкальное сопровождение на вход девочки-неряхи), «Большая стирка» (Вручение медалей детям, песня из мультфильма «Маша и медведь»).
Предварительная работа: чтение произведения К. Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Подвижная игра с речевым сопровождением "Не хотим мы больше спать"
В центре круга находиться педагог. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром, шагают на месте.
Потянулись бодро, шумно. поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули. Выполняют повороты головы в разные стороны.
Разбудил нас бег на месте. бегут на месте.
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. Выполняют круговые движения ладонями около лица, чистят зубы.
Причесались аккуратно. Гладят ладонями голову от макушки к вискам.
Приоделись все опрятно. Выполняют руками 2 раза движения от груди вниз опускают руки к бёдрам, пальцы рук сжаты в кулачки.
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть. Хлопают в ладоши.
-Вот какие молодцы. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (дети садятся)
-Раз, два, три, четыре, пять, вышло солнышко опять.
-Раз, два, три, четыре, пять, вышла Оля погулять. (под музыку выходит девочка-замарашка, взлохмаченные волосы, грязная. В руках у неё мяч, она читает стихотворение "Мой весёлый, звонкий мяч...)
В: Вот так Оля, вот так Оля. Не умылась Оля что ли?
Оля: А что такого?
В: Вышли звери в огород, встали дружно в хоровод. Окружили Олю, не узнали что ли?
Говорит собака Оле (Саша): "Гав, гав, гав. Ты б пошла умылась что ли, гав, гав, гав".
Оля: -Ну, вот ещё!
В: И сказала Оле утка (Ксюша): "Кря, кря, кря. Видеть это, просто жутко, кря, кря, кря".
Оля: - Ну и подумаешь!
В: Предложила Оле кошка (Даша): "Мяу, мяу, мяу. Дай лизну тебя немножко, мяу, мяу, мяу".
Оля: Вот ещё!
В: Вот так насмешили, чуть Олю не умыли.
-Ребята, а вы тоже грязные выходите гулять? (ответы детей).
-Перед тем, как выйти на улицу, нужно обязательно посмотреть на себя в зеркало, всё ли в порядке.
Воспитатель обращается к Оле: "Посмотри на себя в зеркало, ты наверно и умываться не умеешь?".
Оля: Не умею.
В: - Ребята, научим Олю умываться? (ответы детей).
- А что нужно, чтобы научить Олю умываться, подскажите ей, пожалуйста. (ответы детей: вода, мыло, полотенце).
ВЫНОСИТСЯ КУВШИН С ВОДОЙ, ТАЗИК, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ.
- Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником.
Но что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой (надо закатать рукава, чтобы не намочить рубашку, платье).
- Правильно, нужно закатать рукава. Андрей покажи Оле, как нужно закатывать рукава. А ты Оля смотри и делай как Андрей.
Чтение потешки:
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Закатали рукава?
Здравствуй, мыло и вода!
Рукава закатали, теперь покажем Оле, как надо мыть руки, одна ладошка моет другую.
-Алина, покажи пожалуйста Оле, как ты моешь руки.
Воспитатель наклоняет кувшин с водой над тазиком, помогает Оле умыться.
-Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую, промоем каждый пальчик. А после этого смываем водой.
Чтение стихотворения:
Каждый день я
Мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно его тру:
- Мойся, мыло, не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала! Р. Куликова
-Вот мы умылись, смыли с рук мыло, что нужно сделать? (стряхнуть руки над раковиной и вытереть их полотенцем).
-Савелий, покажи Оле как надо стряхивать ручки.
-Вот теперь у нас Оля чистая, осталось её причесать. (помогаем Оле расчесаться).
ПОДВОДИТ ОЛЮ К ЗЕРКАЛУ:
-Теперь ты Оля чистая и красивая.
Оля: Спасибо вам, ребята. Я поняла, как важно следить за своей чистотой - это полезно и красиво.
В: Мы рады, что ты это поняла. Ведь если человек всегда ходит чистым, то он помогает своему здоровью.
-А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?
-Давайте ещё раз повторим.
ДЕТИ ВСТАЮТ ВОЗЛЕ СВОИХ СТУЛЬЧИКОВ, ВЫПОЛНЯЕТСЯ ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:
-Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем уши, моем шею,
на глазах мы хорошеем.
-Вот какие мы чистые и красивые.
- Ой, ребята я забыла вам сказать, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне принесли телеграмму и посылку. А прислал её главный начальник по чистоте - Мойдодыр.
Вот что пишет Мойдодыр:
В посылке находится то, что поможет вам быть чистыми, красивыми и здоровыми.
Давайте попробуем угадать.
ЗАГАДКИ:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
ПОСЛУШАЙТЕ, ЧТО ДАЛЬШЕ ПИШЕТ МОЙДОДЫР:
"Полотенцем моют руки"
"Расчёской вытираются"
"Зубной щёткой намыливают тело"
"Мылом причёсываются" .
-Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется Мойдодыр всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:
-полотенцем (что делают?)...
-Расчёской................
-Зубной щёткой...............
-Мылом.................
-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.
А еще Мойдодыр знает, что вы теперь самые умелые, потому что можете сами умываться, вытираться полотенцем и даже расчесываться. Поэтому он поздравляет вас и дарит вам медали.
Звучит музыка, воспитатель одевает детям медали.
Воспитатель благодарит детей, уходят.